Найти в Дзене
Белка в колесе

Его просто оставили умирать на цепи

Хорошо помню то летнее утро на даче, когда впервые узнала о существовании Мишки. Я проснулась от громкого лая, переходящего в скулёж. И лай не становился тише. Наоборот, в нём стали слышаться нотки отчаяния. Тогда я ещё не знала, что к соседскому дому я буду бегать теперь каждый день. Я потихоньку вышла из дома, чтобы наконец выяснить, что происходит и кто так отчаянно верещит. Доносился шум со стороны участка соседей. Но у них не было собаки. Я подошла ближе. Прямо к соседскому двору. На площадке, прямо перед домом, у самого крыльца стояла старая собачья будка. Откуда она тут? Ещё вчера не было никакой будки! А рядом прыгал большой лохматый щенок. К его ошейнику прицепили толстую железную цепь, которая ограничивала теперь все движения собаки. Такое положение дел категорически не устраивало малыша. Он всеми доступными ему способами пытался избавиться от ненавистного ограничителя собачьей свободы, вырваться или хотя бы привлечь чье-нибудь внимание. Вот последнее ему как раз и удал
Оглавление

Хорошо помню то летнее утро на даче, когда впервые узнала о существовании Мишки.

Я проснулась от громкого лая, переходящего в скулёж.

И лай не становился тише. Наоборот, в нём стали слышаться нотки отчаяния.

Тогда я ещё не знала, что к соседскому дому я буду бегать теперь каждый день.

Первое знакомство

Я потихоньку вышла из дома, чтобы наконец выяснить, что происходит и кто так отчаянно верещит. Доносился шум со стороны участка соседей. Но у них не было собаки.

Я подошла ближе. Прямо к соседскому двору. На площадке, прямо перед домом, у самого крыльца стояла старая собачья будка. Откуда она тут? Ещё вчера не было никакой будки! А рядом прыгал большой лохматый щенок. К его ошейнику прицепили толстую железную цепь, которая ограничивала теперь все движения собаки. Такое положение дел категорически не устраивало малыша. Он всеми доступными ему способами пытался избавиться от ненавистного ограничителя собачьей свободы, вырваться или хотя бы привлечь чье-нибудь внимание. Вот последнее ему как раз и удалось... Моё внимание он точно привлёк.

«Щенка и уже на цепь. Зачем?» — подумала я и подошла ближе к собаке.

Тут и он заметил меня, даже на секунду замолчал от неожиданности, резко сел, а потом еще более отчаянно запрыгал и залаял, бешено завилял хвостом, похожим на метёлку.

Я осторожно подошла, протянула руку и погладила его смешную лохматую голову. Пёс оказался ласковым и с большим энтузиазмом отреагировал на внимание. Даже скулить перестал на какое-то время от восторга.

Выползли заспанные соседи. Хозяева собаки. Они спорили друг с другом, где будет стоять будка. Мне же они сообщили, что взяли щенка для охраны дома и участка. Назвали Мишкой.

А ведь он и правда выглядел совсем как мишка: большой, лохматый, неуклюжий.

«Взяли охранять дом. Ну какой из него охранник? Он же виляет хвостом и лижет мне руки, хотя видит впервые в жизни.» — удивлялась я.

Время шло. Мишка постепенно рос и привыкал к сидению на цепи. Он уже почти не бунтовал и не рвался на свободу. К плохому тоже привыкаешь рано или поздно...

-2

Вот только охранник по-прежнему из него выходил так себе. Пёс категорически отказывался становиться злым, что-то там сторожить-охранять он тоже совершенно не собирался. А ещё, щенок не желал сидеть спокойно у своей будки. Мишка откровенно игнорировал все, возложенные на него важные обязанности сторожа участков и домов: на чужих не лаял, лишь только радостно приветствовал каждого проходящего мимо, добродушно виляя хвостом, ловил зубами бабочек и мошек или задумчиво грыз найденную палочку. Вообщем радовался жизни как мог. Как умел.

Пока мы жили на даче, я часто навещала щенка, всегда приносила с собой еду. Это было очень кстати, учитывая, что соседи заботились о собаке откровенно плохо. Они уезжали на несколько дней, оставив в его большой грязной миске только хлеб, сильно размоченный в воде. И всё.

-3

Бестолковый

Скоро осень и нам надо будет уезжать в город. Кто тогда станет кормить Мишку, наливать ему воду, заботиться о нём? На этих хлебных корках он долго не протянет, тем более зимой. К тому же щенок растёт, ему нужна нормальная полноценная еда.

Один раз я попыталась поговорить с соседями. Но как можно достучаться до людей, для которых собака – лишь вещь, да к тому же бесполезная.

– Ой, да ну его нафиг! Корми теперь даром! Бестолкового. На кой чёрт только взяли этакого дармоеда! Тьфу! – возмутилась хмурая соседка в ответ на мои вопросы о том, почему собака живёт на хлебе и воде. Она сплюнула кожуру от очередных семечек и быстро ушла в дом.

Удивительно, но даже сидя на цепи, не видя никакой заботы и ласки, Мишка оставался большим добродушным увальнем. Он совсем не держал зла на такой суровый к нему мир. За свою короткую собачью жизнь пёс видел только будку, грязную миску и старый забор дома напротив. Но он, несмотря ни на что, не озлобился, любил жизнь, обожал людей. Был по-своему счастлив.

Ведь так просто найти повод для собачьей радости: проходящая мимо девочка ласково потрепала по голове, прилетел бог знает откуда пакет из-под чипсов, значит теперь есть игрушка.

В умении радоваться простым вещам, несмотря ни на что, собакам нет равных.

Смешной, трогательный Мишка. Он заслуживал лучшей жизни.

Наступила осень, мы уехали в город почти на месяц.

А потом неожиданно узнали, что соседи захотели продать дачу. А Мишку они куда денут? Неужели заберут с собой? Или он там сейчас совсем один? Что он ест?

Через несколько дней меня огорошила еще одна новость – муж принял решение купить соседский дом и объединить два участка. А я всё время думала про Мишку, с ним-то что будет теперь? В один из дней уговорила мужа взять меня на дачу. Когда мы, наконец, приехали, я сразу же побежала к дому соседей.(точнее, уже нашему)

Пёс по-прежнему лежал на своём обычном месте, положив голову на лапы – его просто оставили, как старую ненужную вещь, продали вместе с домом и уехали! Бросили без еды и воды. В грязной миске не осталось уже даже намёка на хлеб, только старая трава, сухие листья и всё.

Бедный Мишка! А если бы мы не приехали в этот день? Как можно было так поступить с живым существом? Ведь посадив собаку на цепь, они лишили его даже минимального шанса на спасение.

Просто бросили умирать и спокойно уехали.

Новая Мишкина жизнь

Мы накормили пса, сводили к речке, отмыли грязь с его свалявшейся длинной шерсти, расчесали как могли. Мишка послушно вытерпел все процедуры. Но что делать с ним дальше? Ведь дома ждали две собаки, мы не могли его взять себе. Но и оставлять тут беднягу было никак нельзя. Хватит с него цепи, голода и холода и одиночества. Сколько можно?

Муж предложил взять Мишку на работу, на базу, где у него будет огороженный двор для бегания и еда. Конечно, ему нужен был любящий хозяин и свой дом, но жизнь на базе всё же лучше, чем цепь. По крайней мере, о Мишке теперь будут заботиться и он сможет свободно ходить по двору, а не сидеть голодным на цепи в грязи, холоде и одиночестве.

Теперь пёс живёт на базе. Он стал всеобщим любимцем. Сначала он бродил совершенно потерянный, не знал куда себя деть. Жался к стенам, непривычно тихий и испуганный, ведь долгая жизнь на привязи не могла не сказаться на его поведении и психике. Но постепенно освоился, осмелел и даже стал лаять на ворон.

Сторож и рабочие постоянно норовят подкинуть псу что-то вкусное, гладят. Мишка всё также любит людей и не перестает удивлять окружающих своим жизнелюбием и оптимизмом. Он уже перезнакомился со всеми местными, кто обитает на базе, включая других собак. Отлично с ними ладит.

Мишка давно простил тех, кто его так жестоко бросил. Собаки всегда прощают людей и забывают любое зло, причинённое человеком.

Я очень надеюсь, что жизнь накажет их за то, как они поступили с Мишкой. Пусть будет так.

Спасибо, что прочитали💜💜💜