( мелкие дополнения в текст внесены по состоянию на 08 апреля 2025 г. )
(видео процесса ремонта размещены на этом канале)
https://dzen.ru/video/watch/632b5c529ed5cc04993b1726
https://dzen.ru/video/watch/63adaa0105642311aee8ca19
https://dzen.ru/video/watch/63a4a6bb5ddc2d01fc9beabc
- И так, прошло два с половиной года после произведённого ремонта. Двигатель эксплуатируется на автомобиле Газель 4х4 ежедневно как говорится «и в хвост, и в гриву». Пять дней в неделю – город, два дня в неделю – трасса. Пробег за два года составил 40000 км. В месте, где был пролом блока никаких признаков отпотевания моторного масла не выявлено.
Давление масла в двигателе после сборки на ХХ (двигатель горячий) – 3 бар, на оборотах – до 6 бар. После двух лет эксплуатации параметры давления масла не изменились.
Отмеченные проблемы – неоднократное возникновение течи масла по почти всем соединениям, уплотненным оригинальными металлическими штампованными прокладками.
Пояснение: двигатель и все использованные при ремонте запчасти и материалы китайского производства. В абсолютном большинстве запасные части и материалы – FOTON. Не берусь без глубокого изучения утверждать, что послужило причиной: низкое качество прокладок или проблемы с уплотняемыми поверхностями (не могу на 100% исключить огрехи очистки плоскостей), но во всех проблемных местах прокладки пришлось заменить на новые с применением герметика Victor Reinz 703141420 (703141410).
После этого течи и отпотевания масла прекратились.