Найти в Дзене
Зэ Атлетик

Темная сторона ставок на спорт и их влияние на игроков НБА: Угрозы смерти, расизм и запросы на Venmo

После каждой игры, когда все обязательства выполнены и Джейлен Брансон может расслабиться, он открывает телефон и видит десятки и десятки сообщений в социальных сетях.   Неважно, набрал ли он 40 очков или 20. Неважно, выиграли ли «Нью-Йорк Никс» с разницей в 30 очков, двумя очками или проиграли. Большинство сообщений одинаковы: в них угрожают ему и его семье, включая его младенца-дочь. Его обзывают расистскими оскорблениями. Требуют денег.   Брансон мог бы просто делать свою работу — хорошо играть и выигрывать матчи. Однако звездному гарду приходится проводить многие вечера после игр, просматривая жестокие сообщения от людей, которые ставят деньги — порой огромные суммы — на события, которыми не могут управлять.   «Чувствовал ли я реальную угрозу?» — задумался Брансон, когда The Athletic задал ему этот вопрос. «Я никогда не чувствовал реальной угрозы, но мне писали действительно неуважительные вещи. Большинство этих людей даже не ставят свои фото на аватарки. Я иногда задумывался,

После каждой игры, когда все обязательства выполнены и Джейлен Брансон может расслабиться, он открывает телефон и видит десятки и десятки сообщений в социальных сетях.  

Неважно, набрал ли он 40 очков или 20. Неважно, выиграли ли «Нью-Йорк Никс» с разницей в 30 очков, двумя очками или проиграли. Большинство сообщений одинаковы: в них угрожают ему и его семье, включая его младенца-дочь. Его обзывают расистскими оскорблениями. Требуют денег.  

Брансон мог бы просто делать свою работу — хорошо играть и выигрывать матчи. Однако звездному гарду приходится проводить многие вечера после игр, просматривая жестокие сообщения от людей, которые ставят деньги — порой огромные суммы — на события, которыми не могут управлять.  

«Чувствовал ли я реальную угрозу?» — задумался Брансон, когда The Athletic задал ему этот вопрос. «Я никогда не чувствовал реальной угрозы, но мне писали действительно неуважительные вещи. Большинство этих людей даже не ставят свои фото на аватарки. Я иногда задумывался, чтобы выставить их напоказ, но… все всегда возвращается».  

Теперь, когда спортивные ставки легализованы во многих штатах и широко распространены, такое поведение стало обычной и неизбежной частью жизни игроков. Это непредвиденное последствие открытия финансового потока.  

В 2018 году Верховный суд США отменил федеральный запрет на спортивные ставки на уровне штатов, дав возможность многим из них легализовать их. Теперь ставки стали настолько доступными, что люди могут ставить огромные суммы прямо со своих телефонов, сидя дома, в баре или даже прямо на арене, глядя на игру вживую. По данным Американской игровой ассоциации, индустрия ставок принесла в 2023 году доход в $10,92 миллиарда, а штаты собрали почти 2 миллиарда налоговых поступлений.  

НБА объявила в прошлом году, что позволит фанатам, смотрящим матчи через ее стриминговое приложение, отслеживать коэффициенты ставок и делать ставки через партнеров лиги — «FanDuel» и «DraftKings. (The Athletic сотрудничает с «BetMGM».)  

Согласно коллективному соглашению НБА, игроки могут инвестировать в компании, занимающиеся спортивными ставками и фэнтези-спортом, но их доля владения не должна превышать 1% в компаниях, принимающих ставки на НБА. Однако сами игроки не могут делать ставки на матчи лиги.  

В прошлом году форвард «Торонто Рэпторс» Джонтэй Портер был пожизненно отстранен от НБА за то, что комиссионер Адам Сильвер назвал «смертным грехом» — ставки на игры НБА. Гард «Майами Хит» Терри Розир находится под федеральным расследованием по делу о возможном манипулировании своей игрой в 2023 году в рамках незаконной схемы ставок. В НБА сообщили, что получили сигнал о подозрительных ставках на Розира, но «не нашли нарушений правил лиги».  

Когда легальные ставки начали стремительно набирать популярность и были в новинку даже для игроков, Брансон был шокирован сообщениями, которые получал. В сочетании со свободой делать ставки прямо из дома и доступностью игроков через социальные сети это озадачило его.  

В НБА есть механизмы, позволяющие игрокам сообщать о таких случаях в свои клубы или напрямую в офис лиги, рассказал представитель НБА в интервью The Athletic. Служба безопасности НБА также следит за соцсетями в поисках угроз и работает с клубами, чтобы выявлять виновных и при необходимости привлекать правоохранительные органы. Однако многие игроки признаются, что не знают о существующих протоколах.  

Тем не менее, нет способа предотвратить получение таких сообщений напрямую на телефон, если только игроки не сделают свои аккаунты закрытыми или вообще не откажутся от соцсетей.  

«Сейчас это кажется мне даже забавным, но сначала я думал: что за черт?» — говорит Брансон.  

Центровой «Детройт Пистонс» Айзея Стюарт начинал карьеру в НБА примерно в то же время, когда онлайн-ставки появились в Мичигане. Тогда, во время пандемии COVID-19, зрителям запрещалось посещать матчи, и его первое знакомство с фанатами происходило через соцсети, где люди выражали недовольство из-за проигранных ставок.  

«Нет, я не чувствую вины», — сказал Стюарт. «Это их выбор. Они сами решают ставить деньги на наши игры. Это забавно, пока они не переходят границы».  

Когда Тайлер Колек из «Нью-Йорк Никс» учился в колледже Маркетт, он получал ненавистные сообщения после каждой игры.  

«Мне писали: "Иди убей себя"», — рассказывает Колек. «Бывало и похуже, но это — самое частое».  

Гард «Вашингтон Уизардс» Кори Киспер сказал, что он и его товарищи по команде получают подобные сообщения почти каждую ночь, особенно после поражений.  

«Я обычно не сообщаю о смертельных угрозах», — признается Киспер. «Эти люди ведь анонимны».  

Форвард «Милуоки Бакс» Кайл Кузма находит эти сообщения забавными:  

«Я их почти не читаю. Это просто смешно».  

Гард «Нью-Йорк Никс» Джош Харт говорит, что разница между 10 и 9 подборами в матче для него невелика. Однако для какого-то фаната это может стать разницей между возможностью оплатить ипотеку и финансовой катастрофой.  

«Мне пишут: "Надеюсь, ты сдохнешь". Желают травм. Расизм», — рассказывает Харт.  

Некоторые игроки даже троллили фанатов. Например, Харт когда-то получил сообщение с просьбой вернуть деньги через «Venmo» за проигранную ставку — и отправил $1. В итоге запросов стало слишком много, и он прекратил.  

Трейс Джексон-Дэвис из «Голден Стэйт Уорриорз» регулярно получает требования вернуть деньги:  

«"Какой у тебя Venmo, бро? Ты испортил мой экспресс". Это происходит постоянно».  

Гард «Нью-Йорк Никс» Майлз Макбрайд старается игнорировать подобные сообщения. Однако вне сезона фанаты часто подходят к нему лично:  

«Говорят: "Ты выиграл мне кучу денег!" или "Ты меня подвел!" Я стараюсь не реагировать».  

В прошлом месяце, когда «Орландо Мэджик» обыгрывали «Нью-Йорк Никс», Кэмерон Пэйн бросил трехочковый, который ничего не значил для матча, но изменил итоговый счет. Фанаты, потерявшие деньги, были в ярости.  

В конечном счете, легализация ставок изменила атмосферу в НБА. Теперь фанаты кричат на игроков и тренеров, основываясь не на любви к игре, а на том, выиграли они деньги или нет.  

«Когда я проигрываю кому-то ставку — мне пишут гадости», — говорит Микал Бриджес из «Нью-Йорк Никс». «Но если я выигрываю кому-то деньги… Где моя доля?»

-2

(Иллюстрация: Demetrius Robinson / The Athletic; верхние фотографии: Ethan Miller, Maddie Malhotra / Getty Images)

James L. Edwards III

Перевод: DimaKo