-Марин, он женится! Женится! - дальше слов было не разобрать, в трубке раздался вой. Глухой, безнадёжный, похожий на звериный, а не человечий. Полный боли и отчаяния.
Подруга молчала, не зная, что ответить.
-Ты уверена? - наконец выдавила она.
-Он сам мне сказал. Вчера.
-Кода ты думала, что он мирится пришел?
Печальный вздох стал ответом.
-Может это шутка глупая? Ну чтоб позлить тебя? Ну как можно жениться спустя три недели? Вы же три года жили душа в душу, первый раз поссорились … врет он тебе все! Вот точно! Никто не женится на незнакомой женщине, когда есть своя проверенная. Да и откуда бы ей взяться? Нет, точно специально говорит, чтоб на эмоции вывести!
Леся шумно выдохнула, переваривая информацию.
-Похоже на то, - голос стал чуть спокойнее, - только как то это очень уж мерзко. Я понимаю, обижен, злиться.
-Вот и хочет, чтоб ты тоже злилась. Хотя в той ссоре вы оба виноваты. Могли бы просто поговорить. Извинится. А то сразу дверями хлопать, - перебила подруга.
Леся поморщилась, вспоминая скандал, с которого все началось три недели назад.
Был обычный вечер, ничего не предвещало беды. Сашка раскладывал свои инструменты в коробке, Леся готовила ужин. Раздался звонок в дверь. На пороге стояли соседка сверху, волосы в разные стороны, лицо испуганное.
-Лесь, привет! У тебя Сашка дома? У меня кран сорвало в ванной, вода хлещет такой струей.. мамочки мои! А ванна еще и засорилась и вода плохо уходит, все одно к одному! Сантехника ночью где искать? Может он посмотрит?
-Дома я! - донёсся голос Александра, - как раз инструменты привез, пошли глянем.
Леся даже рта не успела открыть. Посмотрела, как закрылась дверь. Надо же, отзывчивый какой! Она намедни три дня за ним ходила, чтоб дверцу починил на комоде, которая всякий раз на ноги падала. А к этой лохудре подорвался как не в себе!
Вообще, Леся не была ни излишне ревнивой, ни неуверенной в себе. Просто так сложились звезды. День тяжелый на работе, голова болит, снег этот за окном идет и идет, будто не понимает, что на него уже глаза не смотрят. Но самая главная причина ее плохого настроения была в том, что три дня назад случился тот самый злополучный праздник всех влюбленных, когда все кругом в сердцах и цветах. Леся была уверена, что в этом году Саша сделает ей предложение. Когда, если не 14 февраля? Тем более, что они и познакомились в этот же день. Полгода встречались, и уже два с половиной жили вместе. Все проверки прошли, можно и к официальной части переходить. Женщина даже перед зеркалом отрепетировала, как скажет «да» любимому.
Но праздник прошел как обычно. Букет, ужин в любимом кафе, после чего слегка захмелевший от настоек мужчина завалился в кровать и моментально засопел.
Леся не могла поверить в такое коварство. Она даже проверила карманы на всякий случай на предмет заветного кольца. После чего всплакнула в ванной и решила вида не подавать, что ждала. Только разве ж женщина властна над своим настроением?
Сама того не замечая, женщина начала цепляться к каждой мелочи. Раньше бы промолчала, а теперь целая тирада готова по любому случаю. Не так сел, не так поставил, не туда положил. А уж приход соседки стал последней каплей.
Когда Саша вернулся, прижимая к груди чемодан с инструментами, Леся закатила скандал. По всем канонам жанра. В претензиями, громкими криками и указанием направления входной двери. Правда она предлагала ему перебираться к нахальной соседке, раз ему так приятно оказывать этой курице знаки внимания. И вообще несерьезно. Скорее в воспитательных целях. Но мужчина понял по своему. Покидал в пакет кое какие вещи и демонстративно покинул жилище, предварительно сообщив, что не знал, что Леся истеричка и ненормальная.
Она тоже что-то крикнула вслед. Нет, не "прости, я что-то переборщила". А чтоб обидно стало, чтоб он вернулся и ответил. И Сашка вернулся. И тоже сказал. Много и обидно. Даже борщ вспомнил, который она первый раз варила. Ну да, он так себе получился. Зато она многое другое классно делает. Слово за слово и взаимные претензии и упреки приобрели угрожающий масштаб. Леся уже озиралась по сторонам в поисках подходящего тяжелого предмета. Но, слава Богу, ничего подходящего кроме тумбочки обувной поблизости не оказалось. Поэтому пришлось дальше ругаться. Громко. Весь подъезд, наверное, слышал. Женская обида - страшная вещь, особенно когда мужчина обманывает надежды, которая женщина сама себе внушила. Это хуже, чем предательство. Это покушение на святая святых.
Наконец Сашке хватило мудрости уйти, хотя сказать они друг другу успели очень много. Так много, что Леся даже не побежала следом. Просто уткнулась носом в подушку и заревела. Она то думала, что у них чувства... Вот и пусть проваливает, пока она ему ускорения не придала!
В первый день желание позвонить было почти непреодолимым. Женщина то и дело брала в руки трубку и зависала над ней. Он - мужчина, он и должен первый извиняться. За все, что наговорил. Что ушел. Что предложение не сделал, когда она так ждала.
На второй день стало легче. Леся убедила себя, что Сашка пообижается и вернется. Он же всегда повторял, что любит ее больше жизни. По сути, что такого страшного произошло? Да ничего. Все ссорятся, потом мирятся.
Прошла неделя. От любимого не было ни звонка, ни сообщения. Гордый. Но ничего, она тоже себя на на помойке нашла. Приползет как миленький.
На следующей неделе Лесю отправили в командировку принимать сложные антикризисные меры. Тут уже не до любви. С работы бы не вылететь. Сердце тихонько тосковало, но женщина была неумолима. Один раз дашь слабину и будешь потом всю жизнь перед ним извиняться за все подряд. Мужики быстро на шею садятся.
На третьей неделе Леся поняла, что больше так не может. К че.рту гордость. Она спит плохо и ест без аппетита. Если до пятницы не появится, она сделает первый шаг.
Но он позвонил. Вечером, когда Леся нежилась в ванной после тяжелого рабочего дня.
-Привет! Ты как? - от знакомого, но ставшего таким далеким голоса, побежали мурашки.
-Привет! Я так ждала, когда ты позвонишь, - честно призналась она.
-Ждала? Неужели? Я же неудачник и ни на что не способен. Разве таких ждут? - ехидно уточнил Сашка. Не забыл.
-Прости, я сгоряча. Я так не думаю.
-Ты тоже прости. Нормальный был борщ в целом. Я чего позвонил... - он сделал какую-то вымученную паузу, - мне бы остатки вещей забрать. Когда тебе удобно?
-В смысле? Ты разве не вернешься? Я могу еще раз извиниться, если тебя так сильное это задело.
-Тут такое дело... Лесь... я женюсь, уже заявление подали. Поэтому.
Леся почувствовала как скользит по ладони телефон, пытаясь утонуть в ванной, видимо, чтоб спасти ее от новых потрясений.
-Это шутка? - прошептала она.
-Нет. Прости. Так вышло.
-Я ждала тебя два года, пока ты созреешь! Два года! А ты теперь женишься на другой? И кто ты после этого? - на этом месте ее эмоциональной тирады телефон все таки нырнул в пену.
Сашка пришел через пару часов. Немного смущенный, но с сияющими глазами. И Леся вдруг поняла, что все не блеф, нельзя сыграть счастье.
-Кто она?
-Ты не знаешь. Мы познакомились на заправке в тот вечер, когда я ушел. Мне казалось, что земля уходит из под ног. Два года отношений и тут все рухнуло в один момент. Ты ведь раньше меня никогда не выгоняла. Да, ругались, да не разговаривали, но чтоб на дверь указать. Я подумал, что ты нашла кого-то..
-И нашел мне назло? - прошипела Леся.
-Вообще нет. Она стояла там на заправке, такая же несчастная как я, совершенно потерянная. Машина сломалась, с отчимом поссорилась. Я захотел ей помочь. Знаешь, есть такая формула: когда тебе плохо, найди того, кому еще хуже и попробуй сделать ему что-то хорошее. Не знаю как, но это сработало.
-А потом вы поняли, что две половинки одного целого и жить друг без друга не можете? - зло бросила женщина, понимая, что все зашло слишком далеко. Она ждала раскаяния, а дождалась конца.
-Откуда ты знаешь? - удивленно поднял брови Сашка.
-В книжке читала. На свадьбу не зови, не пойду. Надо же так, я тебя два года к этой мысли готовила...
Сашка быстро покидал вещи в черную дорожную сумку, коснулся рукой плеча еще недавно любимой женщины:
-Спасибо тебе! Если бы не тот скандал, я бы никогда не встретил Юлю. Будь счастлива, Лесь!
И ушел. Счастье наполняло его, делая добрее и великодушнее. И он хотел делиться этим счастьем с другими. В том числе с Лесей. Но Леся была слишком глубоко погружена в свое негодование , чтобы это понять. Ее преследовало страшное чувство, что ее просто обманули. Хотя нет, не так. Она обманула сама себе.
И вопрос, оставшийся без ответа: если бы не тот скандал, Сашка бы сделал ей предложение? Или она не из тех, на ком женятся?
Конец.