Трудно отличимые внешне подделки теперь принято называть репликами. Но насколько они хороши? Помимо в ~10 раз меньшей цены )))
Поиск по Shure SM58 приводит на самую низкую цену:
Внимание!!! Не спешите покупать )))))))))))))))))))))))
Взглянув на коробочку, сразу понял, что не "орижинал". Причём выдала не полиграфия коробки, а наклеенный кривой во всём серебристый «лейбак» с инфой. Голимый Китай всегда выдаёт убогий шрифт печати, надписей, выводимых на экран прошивок и т.п. "Горит" на мелочах, как и любой воришка.
Внутри коробочки: микрофон в пупырке, держатель с надписью Shure, кожзам мешочек-кошёлка, худэнький кабель XLR-TR длиной эдак метров 5 с копеечными разъёмами, коими у нас все рынки-базары завалены, и одинокий фиговый листочек документации. На оном даже АЧХ есть!)
Беру микрофончик в руки… На вид всё пристойно, дешманским леваком не пахнет. Бэм-с, легче оригинала грамм эдак на 100 (на вскидку)! Защитная решётка из тонковатой проволоки. Но в остальном внешне всё очень очень-похоже на оригинал. Отвинчиваю «колпак», внутри визуально всё практически один-в-один. Сферический поп-фильтр, запененная мембрана, гофрированный подвес капсюля. Сравнил тщательнее с лупой. Нашёл! На донышке разъема нет маленького прямоугольничка-параллелопипеда от металлического фиксатора и выдавленного в пластике меленько «Shure» – это единственное бросающееся в глаза внешнее отличие. Ещё гофрированная лента капсюля у реплики не запаяна на стыке, но это заметят лишь востроглазые.
Подключаю данную реплику стандартным балансным кабелем XLR-3 – прёт жуткий фон из 50 Гц и ещё немерено какого-то дерьма((((((((( «А шо вы хотели за свои несчастные 2 тысячи деревянных бестолковых…?» Э-ээ, ну не может же быть всё так тупо! Подключаю халявно комплектным небалансным кабелем XLR-TR (на толстый моно джек) – фона нет. Ага, вот где дерьмо зарылось!!!
Китайская новонодельная реплика а-ля Шур 58 захватывает все окружающие шумы и проникающие через ручку-стойку звуки, как та подлянистая советская Октава. Бли-и-иии-н, нашли на чём реплицирующие китайцы сэкономить! При этом надо отдать должное, характер выдаваемого звучания довольно близок к оригиналу, т.е. мембрану копировали аккуратно. Сказывается только отсутствие правильной ямки на 8 кГц, но сие мало кто слышит.
Кому же подобная реплика придётся по душе? Понторезам, раз. Мухлёвщикам снабжецам из домов-дворцов культуры, два. Легко внушаемым, три (мол, реплика крутой фирМы всяко лучше, хотя бы просто внешне). Ну и пофигистам диджеям, а-ля массовым затейникам, четыре. Наверняка найдётся ещё и пятая категория халявщиков.
Обратил внимание, заядлые любительницы караоке предпочитают большие золочёные микрофоны. Остаётся догадываться, какие сии мнимо золотые штуковины вызывают ассоциации (наверное, с Джеймс Бондом, аль "Голым пистолетом") и какой такой частью притягивают больше всего…
Не очень плохая реплика 58-го шУра основную функцию вроде бы выполняет, но в целом не столь хорошо как оригинал. И компромисс довольно жёсткий: городить акустическую развязку посредством подвеса типа «паук», отгораживать экранам и тд и тп – затратно и вызывает тучу неудобств. При этом реплика требует профессионального усиления, быстренько воткнуть в комп/ноутбук, загнав виртуальный слайдер уровня до упора – ни чем хорошим не кончится. А вы хотели чуда?)))
Более важен иной аспект. Когда видишь на том же Озон за 16 тыср какой-нибудь там Neumann TLM 103 якобы Made in Germany, пусть даже в настоящем деревянном футлярчике, то испытываешь дюже сильный психосоматический диссонанс. Скидос в 4 раза (!!!) с какого ляда? Или тут лишь ценнопородистый ящичек настоящий?... А «клон не клон» явно мутно китайского происхождения Shure SM58 за ~20 тыср – это что за финт ушами?
Засилье реплик порядочного покупателя ставит в тупик. Насущный и он же сакрально-риторический вопрос «Как отличить подделку?» повисает воздухе гоголевской немой сценой из Ревизора. Отличить одну сравнительно неплохую подделку от другой подделки???? Но подделки стремительно подделываются всё точнее-похожее! Это ж известное соревнование брони со снарядом.
В создавшейся ситуации не лучше ли предпочесть какой-нибудь не интересный репликаторам, зато проверенный временем и честно сделанный в Китае фирменный Behringer SL 84C за 1700 рубчиков, аль присмотреться к скромненькому DEXP U310 за тыщонку (в DNS, в других местах в 2.5 раза дороже), не гоняясь за именитыми лейбаками и дешёвыми понтами?
PS
Мораль сей басни такова, что «шоблой можно пиз…еть льва».
=====