Найти в Дзене
V8 или Тесла?

История BMW M5: от E39 до современных монстров

BMW M5 – это легенда среди спортивных седанов, сочетающая мощь, управляемость и комфорт. С начала 2000-х годов этот автомобиль прошёл путь от атмосферных моторов до современных турбоагрегатов. Разберём, как менялась M5 с поколения E39 до сегодняшнего дня. BMW M5 E39 (1998–2003): последний атмосферный V8 E39 M5 стала первым поколением с V8 и до сих пор считается одной из лучших версий. Автомобиль оснащался 4.9-литровым атмосферным V8 S62 мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 500 Нм. Разгон до 100 км/ч занимал 5.3 секунды. Особенности: Классический задний привод; 6-ступенчатая механика; Легендарное шасси с отличной управляемостью. Эта M5 стала золотым стандартом для спортивных седанов, сочетая мощность и комфорт. BMW M5 E60 (2005–2010): эпоха V10 E60 – самая радикальная M5. BMW установила в неё 5.0-литровый V10 S85 с мощностью 507 л.с. и крутящим моментом 520 Нм. Разгон до 100 км/ч – 4.7 секунды. Фишки E60: Первый в истории M5 10-цилиндровый мотор; Режимы двигателя: P400 (400

BMW M5 – это легенда среди спортивных седанов, сочетающая мощь, управляемость и комфорт. С начала 2000-х годов этот автомобиль прошёл путь от атмосферных моторов до современных турбоагрегатов. Разберём, как менялась M5 с поколения E39 до сегодняшнего дня.

BMW M5 E39 (1998–2003): последний атмосферный V8

E39 M5 стала первым поколением с V8 и до сих пор считается одной из лучших версий. Автомобиль оснащался 4.9-литровым атмосферным V8 S62 мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 500 Нм. Разгон до 100 км/ч занимал 5.3 секунды.

Особенности:

Классический задний привод;

6-ступенчатая механика;

Легендарное шасси с отличной управляемостью.

Эта M5 стала золотым стандартом для спортивных седанов, сочетая мощность и комфорт.

BMW M5 E60 (2005–2010): эпоха V10

-2

E60 – самая радикальная M5. BMW установила в неё 5.0-литровый V10 S85 с мощностью 507 л.с. и крутящим моментом 520 Нм. Разгон до 100 км/ч – 4.7 секунды.

Фишки E60:

Первый в истории M5 10-цилиндровый мотор;

Режимы двигателя: P400 (400 л.с.) и P500 (507 л.с.);

SMG-III – 7-ступенчатая роботизированная коробка.

E60 была самой экстремальной M5, но роботизированная коробка вызывала споры из-за резких переключений.

BMW M5 F10 (2011–2016): турбо-революция

-3

F10 стал первым поколением M5 с битурбо-двигателем. Новый 4.4-литровый V8 S63 выдавал 560 л.с. и 680 Нм. Разгон до 100 км/ч – 4.3 секунды.

Что изменилось:

Впервые появилась 7-ступенчатая коробка DKG;

Улучшена топливная эффективность;

Версия Competition (575 л.с.) стала ещё мощнее.

Это поколение сделало M5 доступной в повседневной жизни, сохранив драйв.

BMW M5 F90 (2017–2023): полный привод и 600+ л.с.

-4

F90 перевернул представление о M5, став первым полноприводным. Под капотом – 4.4-литровый V8 S63 (600-635 л.с.). Разгон – 3.3 секунды!

Особенности:

xDrive с возможностью включения режима RWD;

8-ступенчатый автомат ZF;

Версия CS – самая мощная M5 (635 л.с.).

Полный привод сделал M5 невероятно быстрой, но сохранил азарт заднего привода.

BMW M5 G90 (2024-н.в.): электрификация M5

-5

Новейшая M5 G90 получила гибридную систему и V8, выдавая 700+ л.с. Ожидается, что это будет самая быстрая M5 за всю историю.

Заключение

BMW M5 прошла путь от атмосферных V8 и V10 до современных турбо-гибридов. Каждое поколение становилось быстрее, умнее и технологичнее. Какой M5 ты считаешь лучшим? Пиши в комментариях!