Привет всем! 16 февраля 1722 года Пётр I подписал «Указ о наследии престола», коварный и злосчастный. Сегодня Россия была бы другой. А какой? Рассуждаем.
«Русские» красавцы и красавицы
Вот она, династия императоров Романовых. Московских царей считать не будем. Только императоры, только Санкт-Петербург.
Очень красивая картина. Улыбнуло центральное место последнего императора Николая II. Статного и высокого (ни тем, ни другим он не отличался).
Наши русские-русские императоры! Хотя на самом деле — это всё голштинцы🤔! (Немецкая герцогская династия Гольштейн-Готторпы.) За исключением самого Петра I (крайний справа), его племянницы Анны Иоанновны (третья слева) и его внука, юного императора Петра II (крайний слева). Но в нём уже на 50% текла немецкая кровь. Но всё-таки — вторая половина русская, по отцу.
А остальные «русские» красавцы и красавицы, наши императоры и императрицы, имели немецкую, латвийскую, шведскую и датскую голубую кровь. От русской крови не осталось ни-че-го!!! И виновником всего этого кровосмешения стал злосчастный Указ, написанный Петром Великим.
О чём идёт речь?
Согласно этому коварному Докуменнту, наследником престола мог стать любой человек, выбранный самим императором Петром I. Так были уничтожены наши традиции престолонаследия по «старшинству, крови и мужской линии».
А появился такой Указ неспроста!
Первая жена царя Петра Евдокия Лопухина, нелюбимая и неугодная, вскоре после рождения сына, царевича Алексея, была отправлена в монастырь.
Она, бедняжка, проведёт в изгнании более тридцати лет. Но переживёт своего супруга, детей и даже внуков. Но мы поговорим о другом.
Пётр I, как известно, приблизил к себе другую женщину, простолюдинку Марту Скавронскую. Ставшую позже его законной женой Екатериной Алексеевной и матерью его многочисленных детей.
Так почему же появился этот Указ?
Пётр I не любил своего сына, Царевича Алексея. Стараясь укрепить роль России на политической арене в Европе царь насильно женил царевича Алексея на немецкой принцессе Шарлотте, родственнице австрийского короля Карла VI.
Но появления внуков от этой супружеской четы Пётр I не хотел. Он видел своим наследником только мальчика, рождённого его второй (любимой) женой Екатериной-Катеринушкой. Однако младенцы Пётр и Павел, появившиеся на свет друг за другом, умерли почти сразу. Далее у Екатерины рождались девочки. Пётр I даже приставил своих слуг к беременной невестке Шарлотте, чтобы во время родов не произошло никакой подмены (а вдруг вместо внучки-девочки представят подменённого внука-мальчика). Но невестка родила девочку.
А затем произошло нечто необычное!
На свет у двух семей Романовых в один год появляются два Петра: внук и сын!
У царевича Алексея и Шарлотты рождается второй ребёнок, сын Пётр (Пётр Алексеевич, тёзка и внук императора). А чуть позже у Екатерины — тоже сын Пётр, Пётр Петрович. Рождение внука проходит без большого праздника. И вскоре его мать, Шарлотта, умирает. Мальчик остаётся сиротой.
А вот рождение Петра Петровича отмечается шумно, со всеми почестями, характерными для появления наследника престола. И маленький Пётр Петрович официально признаётся цесаревичем.
В то время царевич Алексей (сын царя Петра I и Евдокии Лопухиной) находится в заточении, в Петропавловский крепости. Он обвинён в заговоре против отца. И перед самой своей смертью несчастный Алексей присягает в верности малышу-цесаревичу, под пытками, разумеется.
Однако в четыре года главный наследник престола, цесаревич Пётр Петрович, скоропостижно умирает, при невыясненных обстоятельствах. То ли молния его поразила, через закрытое окно(!), то ли что иное, но косточки у малыша были поломаны. Сыновей у императорской четы больше не будет.
Значит, теперь единственным прямым наследником престола становится внук Петра I, так нелюбимый дедом, царевич-сирота Пётр Алексеевич. Законный наследник по мужской линии. Но этого допустить наш император не может. Потому как с приходом к власти внука положение его бабки Евдокии, заточённой в монастыре, резко изменится и поднимется. Не только её, но и всего рода Лопухиных.
А у Петра I в это время подрастают три дочери, Анна, Лиза и Натальюшка. Видимо, в будущем отец хотел их удачно выдать замуж и дождаться внуков. Но это уже будут наследники по женской линии. А как перепрыгнуть через наследника по мужской линии, через своего внука?
Вот при таких-то обстоятельствах и появляется сей нелепый, но очень коварный Указ. «Кого пожелаю, по своему усмотрению, того и объявлю своим преемником». Однако, Указ остался только на бумаге. Никаких распоряжений по этому поводу сделано не было, целых два года, до самой смерти императора. (Либо бумаги о будущем преемнике были уничтожены ближайшим окружением Петра I, с началом его болезни.) Сам же Пётр I собирался прожить ещё долго, и, может быть, поэтому вопрос наследника повис в воздухе.
В легенду о том, что умирающий Пётр I хотел сказать что-то ВАЖНОЕ, но не смог, никто не верит. Равно, как и написать ничего не смог, из-за слабости рук. Тоже мало верится. Так и скончался наш государь, не назвав имя наследника престола. (Вот так чудеса! Станиславский не верит!)
Откуда родилась такая легенда? В последние месяцы Пётр I не подпускал к себе императрицу. Провинилась его Катеринушка, изменила ему с камергером императорского двора Виллимом Монсом. Пётр публично казнил его, отрубив голову. А над Екатериной сгущались тучи, гнев супруга был суровым. Могла бы случиться ещё одна казнь И неожиданно тяжёлая болезнь императора оказалась для неё весьма кстати.
Пётр I скончался 28 января 1725 года в Зимнем дворце. Давний любезный друг Екатерины Александр Данилович Меншиков получил полную поддержку гвардейцев Преображенского лейб-гвардии полка, которые с энтузиазмом восприняли её кандидатуру на роль преемницы. Это была мощная сила. В итоге эти двое достигли своей цели.
И вдовствующая императрица, супруга Петра I, взошла на престол в тот же день(!) и стала императрицей Екатериной I. Вот так начал действовать «Указ».
(Кстати, этот петровский коварный Указ 1722 года прекрасно сработает ещё не раз. На его основании в России в 18-ом веке, один за другим, пройдут дворцовые перевороты.)
За дело берётся Меншиков
Итак, Екатерина становится самодержавной императрицей. Но чтобы не было шума, своим наследником она всё же объявляет внука Петра Великого, царевича Петра. Мальчику в это время исполнилось только девять лет.
А дальше за дело берётся хитрый лис Меншиков. Он возглавляет Тайный Совет и, по сути, руководит государством. Императрица только лишь подписывает бумаги. Он усердно ублажает и веселит Екатерину I, свою приятельницу, бывшую когда-то его служанкой. Балы, пиры, торжественные церемонии, праздничные гулянья сменяют друг друга. Они происходят во дворце Меншикова на Васильевском острове, в его дворце в Ориенбауме, в её дворце в Царском Селе.
И вскоре организм матушки-Екатерины не выдерживает такого образа жизни, она заболевает. К поражению лёгких подключаются сильнейшие приступы ревматизма. К весне 1727 года становится ясно, что дни её сочтены. Екатерина Алексеевна умирает, пережив своего супруга всего на два с небольшим года.
Она не дождалась рождения внука-наследника от своих дочерей. Наталья скончалась следом за отцом, ещё в 1725 году. Её дочь Анна совсем недавно вышла замуж, её ребёнок появится на свет зимой 1728 года. Он станет Петром III совсем ненадолго. Елизавета так и останется незамужней.
А пока
Пока опять взоры обращены на внука Петра I, уже одиннадцатилетнего Петра Алексеевича. Прошло два года после кончины его деда. И он вновь — единственный мальчик, прямой внук императора. Теперь уже, юный император Пётр II, пока не коронованный. Тут Меншиков берёт его под свою опеку. Он решает выдать замуж за юного Петра свою старшую дочь Марию. И не беда, что дочка старше мальчика на пять лет. Стерпится-слюбится. А отец уж постарается сделать всё, чтобы молодым жилось хорошо.
И управление государством в таком случае окончательно закрепится за Светлейшим князем. Меншиков, как никто другой, знает это дело: всю жизнь был правой рукой Петра I, да и последние два года при Екатерине I возглавлял Тайный Совет. Недаром крыши его дворцов — в Петербурге и в Ораниенбауме — украшают огромные императорские короны.
Хитрый сват Александр Данилович всё сделал правильно — дело дошло до обручения молодых. Надо сказать, что Мария Меншикова не принадлежала к дворянскому сословию, но была истинно русской по происхождению. (Это важно для наших исследований.)
Однако
Светлейший князь вдруг серьёзно заболевает. Ну совсем некстати! И отправляется из сырого Петербурга на лечение к себе в имение.
А между тем, его намерение породниться с семьёй императора вызвало серьёзную обеспокоенность государственных мужей и родовитой русской знати (в том числе Долгоруких и Голицыных). Также Меншиковым были допущены некоторые ошибки на политическом поле. В его отсутствие происходит государственный переворот. «Светлейшего» отстраняют от управления государства, арестовывают и ссылают подальше от Петербурга, в его имение в Раненбург, а затем в Сибирь. Это произошло всего через четыре месяца после кончины Екатерины I.
В селе Берёзово Меншиков в семьёй проживет до ноября 1729 года. Там же и скончается. По дороге в ссылку умрёт его жена Дарья. А спустя месяц, в декабре 1729 года, от оспы скончается его старшая дочь Мария, несостоявшаяся супруга императора Петра II.
Сам юный Пётр II переживёт свою Марию на месяц. Простынет на охоте в Москве, к болезни добавится оспа. Император Пётр II умрёт, не оставив ни потомков, ни наследников. Ему было 14 лет. Так пресёкся род Романовых по мужской линии.
Он возобновится, этот род по мужской линни, только через 66 лет. С приходом к власти императора Павла I. Только вот от русской крови у Романовых не останется и следа.
Петровский коварный Указ 1722 года испортил всё!
Маленькая вставка
Лично я считаю, что с этими неожиданными смертями подряд четырёх людей — Петра I, Екатерины I, Меншикова и Петра II — не всё чисто. За пять лет случились их «неожиданные смертельные болезни». Сами посудите, три «первых товарища» напрямую много лет отважно участвовали в сражениях (водных и сухопутных), прибывали подолгу в седле, проживали в походных условиях. Женщина рожала одиннадцать раз. И всё было ОК. И вдруг... уходят друг за другом на тот свет. Дворцовые интриги, бесконечные заговоры, тайны,... да и сильнодействующие яды никто не отменял. (Это только лишь моё личное оценочное мнение.)
Россия была бы другой. А какой?
Про сослагательное наклонение в истории не буду говорить. Но всё же. Порассуждаем.
- У Петра I и Екатерины детей-мальчиков не осталось.
- Значит, на трон со временем восходит наследник царевич Алексей, на 100% русский. Его не убивают на пытках в тюрьме.
- Затем, его сменяет сын, Пётр II. Но кто знает, если бы не чинило козни невестке Шарлотте окружение Екатерины I, она бы родила Алексею ещё детей, наследников по мужской линии. Братьев Петра II.
- И безродное семейство Марты Скавронской отошло бы от российского трона.
- Не понадобилось бы вызывать из Курляндии племянницу Петра Первого Анну Иоанновну (она же подкатила в Россию с Бироном).
И началась бы совсем другая история — «там чудеса, там Русью пахнет!».
Я уж и не говорю, что вот такое искажение Положения о престолонаследии в народе бесконечно порождало страхи и волнения. Люди попросту не хотели «присягать Антихристу», нерусским императорам.
Сегодня Россия была бы ДРУГОЙ. Какой? Не знаю, но точно сильной, богатой и безреволюционной.
П.С. Ещё раз возвратимся к первой картинке "русских императоров и императриц». В центре — наш гордый орёл Николай II. Сын Александра III (1/63 русской крови) и принцессы Дагмар (датчанки). Про его наследника, несчастного Алексея, не будем вспоминать. Страстотерпец он теперь.
А вот их русский предок, Пётр Великий, постарался испортить романовскую кровь. И сам поплатился за это, сгинул за три месяца в расцвете лет. И все они поплатились, увы.
А мы все говорим: что же Россия такая несчастная?! Столько испытаний легло на такую Великую державу?! За что?!
Решайте сами.
Спасибо за внимание к каналу! Берегите родных и близких! До встречи!