Vaib.uz (Узбекистан. 15 февраля). Многие жители Узбекистана оказались в недоумении — сразу несколько банков за последние дни начали рассылать непонятные SMS с уведомлениями о наличии у клиентов пластиковых карт, о которых они даже не подозревали.
“Но я никогда не открывал карту в этом банке!”
В соцсетях люди массово жаловались, что получают сообщения о картах, которых, по их уверению, у них никогда не было. Многие пользователи писали, что вообще не пользовались услугами этих банков и не понимают, с чего вдруг им приходит такая информация.
Подобные сообщения получили и журналисты нашей редакции, в том числе от “Алокабанка”. Сначала это тоже вызвало недоумение, но, разобравшись, мы выяснили несколько возможных причин.
Во-первых, в уведомлениях банки также указывали номера виртуальных карт, которые клиенты когда-то открывали в мобильных приложениях, но могли о них забыть. Так, что проверьте приложения банков, где могут быть такие карты и закройте, если они не нужны.
Во-вторых, некоторые карты были оформлены на старых местах работы — например, когда работодатели открывали сотрудникам зарплатные счета. Человек давно сменил работу, забыл про неё, но карта осталась активной.
Почему вообще начали рассылку?
По мнению пользователей в сообществе “Потребитель.уз”, такая массовая рассылка связана с решением Центрального банка ограничить число карт на одно физическое лицо до 5 штук в одном банке и всего 20 штуками. Теперь все банки в срочном порядке информируют клиентов о том, сколько карт у них числится.
Где официальный комментарий?
Пока Центральный банк официально не дал разъяснений происходящему, а узбекистанцы продолжают гадать, с чем именно связана эта рассылка. Было бы логично заранее предупредить граждан, чтобы избежать паники.
Ждем официального ответа от ЦБ и надеемся, что банки тоже начнут более понятно объяснять клиентам причины таких уведомлений.
Поделись нашей статьей