Найти в Дзене
ProAvto

Hyundai\Kia одумались, решили вернуться в Россию и выкупить назад свой завод в Санкт-Петербурге

Ещё каких то три года назад самыми популярными в России иномарками были корейцы Hyundai\Kia. К примеру только за один 2021 год, в России было продано 373 132 автомобилей корейского концерна, а это даже больше чем было продано в 2021 году у АвтоВаза. У АвтоВаза за 2021 год было продано 350 714 автомобилей. На долю продаж Hyundai\Kia приходилось 22,3% от общих продаж новых автомобилей. Автомобили Hyundai\Kia в России были востребованы не только у простых автомобилистов, но и в такси, каршеринге и другой коммерческой эксплуатации.

Автомобили Hyundai\Kia выпускали в России на двух заводах, в Санкт-Петерберге и в Калининграде на Автоторе. Завод в Санкт-Петерберге корейский концерн построил с нуля ещё в 2010 году, предприятие всегда имело высокую загрузку, так как на нём выпускали самые популярные автомобили модельной линейки Solaris, Creta, Rio и Rio X, в 2021 году с конвейера сошло 234 тыс. автомобилей. На предприятии установлено самое современное оборудование, в 2020 году корейцы выкупили простаивающий завод концерна General Motors, рассчитывая расширить производство. 162 тыс. автомобилей Hyundai\Kia\Genesis сошло в 2021 году с калининградского конвейера. Хорошие дела с продажами у корейцев были бы и дальше, но в 2022 году геополитическая обстановка изменилась, и корейцы были вынуждены приостановить поставку автомобилей в Россию и прекратить производство. Но при этом официально корейцы всё ещё не объявили о своём уходе, но раз официальных поставок автомобилей в Россию нет, то большинство автомобилистов считает, что Hyundai\Kia покинули наш рынок.

-2

На Автоторе уже два года как собирают отвёрточных китайцев, причём не самых популярных и у Автотора дела обстоят не самым лучшим образом. Завод Hyundai и бывший завод GM в 2024 году выкупила российская компания AGR и запустила на предприятии выпуск Solaris, Creta, Rio и Rio X под новым отечественным автобрендом Solaris. По официальной информации, выпускают автомобили из остатков комплектующих.

За первый год производства удалось выпустить лишь 21 972 автомобиля, а это капля в море по сравнению с былыми объёмами. Да и автомобилисты за эти годы распробовали современных китайцев и переключились на них, теперь в лидерах по продажам Haval, Chery, Geely, Changan. Ну а новые цены на Solaris, Creta, Rio и Rio X оказались неконкурентоспособными, мало того, что цены изначально были существенно завышенными, так ещё и AGR их регулярно поднимает, а дилеры не придерживаются РРЦ и продают машины ещё по более высоким ценам.

-3

На момент написания статьи РРЦ на Solaris HS (Solaris) 2 020 000 руб. - 2 565 000 руб., РРЦ на Solaris HC (Creta) 2 650 000 - 3 784 000 руб., РРЦ на Solaris KRS (Rio) 2 180 000 - 2 485 000 руб., РРЦ на Solaris KRX (Rio X) 2 281 000 руб. - 2 586 000 руб. Несмотря на то, что до 2022 года Solaris, Creta, Rio и Rio X были в лидерах по продажам в России, по новым ценам теперь они оказались не нужны автомобилистам нашей страны.

Стало известно, что корейцы Hyundai\Kia решили одуматься, вернуться назад в Россию и выкупить назад завод в Санкт-Петербурге. Россия для Hyundai\Kia долгие годы была одним из крупных рынков сбыта и они не хотят терять прибыль.

Корейский концерн внимательно следит за геополитической обстановкой в мире и после того, как будет возможность вернуться корейцы сделают это. Скорее всего Hyundai\Kia станут первыми мировыми автопроизводителями, кто вернётся на наш рынок.

Завод Hyundai был продан AGR в 2024 году за символическую сумму, с правом обратного выкупа в течение двух лет. А соответственно Hyundai до февраля 2026 года будут стараться выкупить завод обратно. Возможно наши власти возьмут пример с китайцев и поставят условие, перед Hyundai и другими автопроизводителями которые вернуться в России, чтобы контрольный пакет акций оставался у российской компании. В Китае у мировых автопроизводителей множество производств и китайские компании перестраховываются и оставляют как минимум 51% акций за собой.

-4

За три года отсутствия в России корейцы обновили модельную линейку, вышла новая Creta, Rio, Santa Fe, обновили Sportage, K5, Soul и другие модели. Но китайцы также на месте не сидят и обновляют свои автомобили ещё чаще и существеннее чем корейцы.

В заключение, в том, что корейцы вернутся в Россию никто и не сомневался, вопрос в том, какие будут цены, если они будут продавать Rio за 2,5 млн.руб., Creta за 3,5 млн.руб., Sportage за 4,5 млн.руб., а Santa Fe за 6 - 7 млн.руб. то было успеха в продажах корейцам не видать. Корейцев вновь могут начать покупать в России, но при условии, если цена будет адекватной и конкурентоспособной.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно