Найти в Дзене
Моя тачка

Можно брать на вторичке если знать нюансы: Mercedes-Benz AMG GT

Спорткары — это особый класс автомобилей, который притягивает всеобщее внимание благодаря эффектным формам и сногсшибательному дизайну. Тем не менее, такие автомобили чрезвычайно требовательны к качественному обслуживанию и имеют свойство рано или поздно стареть, переходя в сегмент B. Одним из самых популярных спорткаров на вторичном рынке сейчас является семейство автомобилей Mercedes AMG GT. Об особенностях эксплуатации и типичных проблемах первого поколения AMG GT я расскажу сегодня. Mercedes AMG GT дебютировал 9 сентября 2014 года и был официально представлен публике в октябре того же года на Парижском автосалоне. Он стал вторым спортивным автомобилем, полностью разработанным силами подразделения Mercedes AMG. В дизайне экстерьера GT сохранена преемственность с предыдущей моделью SLS AMG, что чувствуется по широким колесным аркам, массивной нижней части кузова и наклонным линиям крыши в стиле фастбэк. Изначально Mercedes AMG GT существовал в двух типах кузова: купе и родстер. После
Оглавление

Спорткары — это особый класс автомобилей, который притягивает всеобщее внимание благодаря эффектным формам и сногсшибательному дизайну. Тем не менее, такие автомобили чрезвычайно требовательны к качественному обслуживанию и имеют свойство рано или поздно стареть, переходя в сегмент B.

Семейство Mercedes AMG GT

Одним из самых популярных спорткаров на вторичном рынке сейчас является семейство автомобилей Mercedes AMG GT. Об особенностях эксплуатации и типичных проблемах первого поколения AMG GT я расскажу сегодня.

Mercedes-Benz AMG GT
Mercedes-Benz AMG GT

Дебют Mercedes AMG GT

Mercedes AMG GT дебютировал 9 сентября 2014 года и был официально представлен публике в октябре того же года на Парижском автосалоне. Он стал вторым спортивным автомобилем, полностью разработанным силами подразделения Mercedes AMG. В дизайне экстерьера GT сохранена преемственность с предыдущей моделью SLS AMG, что чувствуется по широким колесным аркам, массивной нижней части кузова и наклонным линиям крыши в стиле фастбэк.

Типы кузова и двигатель

Изначально Mercedes AMG GT существовал в двух типах кузова: купе и родстер. Последнее в некоторых источниках даже именовалось лифтбеком, так как крышка багажника имела схожую конструкцию. Под капотом находился восьмицилиндровый четырёхлитровый двигатель M178 DE40 AL в двух версиях: на первых модификациях купе он выдавал мощность либо 462, либо 510 лошадиных сил. В 2017 году их отдачу повысили до 476 и 522 лошадиных сил соответственно. Также появились версии мощностью 557 и 585 лошадиных сил. Родстеры предлагались лишь с моторами мощностью 476 и 557 лошадиных сил. В том же 2017 году прошёл рестайлинг модели: силовая линия купе изменений не претерпела, а вот линейку двигателей родстеров оптимизировали, заменив две версии одной усреднённой на 522 силы.

Mercedes-Benz AMG GT
Mercedes-Benz AMG GT

Четырёхдверное купе и Black Series

В 2018 году появилось четырехдверное купе Mercedes AMG GT. Внешне и конструктивно оно перекликалось с моделями CLS и E-класса, но идеологически это всё же AMG GT. У четырехдверной модели стоял тот же 178-й мотор, который развивал 585 или 639 лошадиных сил. На базовых версиях использовался рядный трёхлитровый шестицилиндровый M256 E30; в гибридном исполнении он выдавал 367 или 400 лошадиных сил. Наконец, в 2020 году появилась максимально заряженная версия купе Mercedes AMG Black Series с специально настроенным 178-м мотором в модификации M178 LS2, который развивал 730 лошадиных сил.

Типичные проблемы и диагностика

Рассказывая о типичных проблемах этого поколения Mercedes AMG GT, стоит отметить, что покупая автомобиль такого класса, важно понимать, к чему может привести эксплуатация. Это касается не только повышенных нагрузок на все узлы и агрегаты, но и возможных дорожно-транспортных происшествий. Поэтому всесторонняя диагностика машины специалистом крайне обязательна.

Как показал анализ рынка, представленные на вторичном рынке автомобили AMG GT имеют, как правило, не очень большие пробеги. Это объясняется специфической эксплуатацией этих моделей — они наезжают значительно меньше километров, чем обычные легковушки. Тем не менее, эксперты всё равно рекомендуют проверить пробег, ведь в автомобилях с более полусотней блоков управления скрутить пробег почти невозможно. Вы можете узнать о произошедших поломках и отключениях питания, что указывает на демонтаж или замену тех или иных компонентов.

Mercedes-Benz AMG GT
Mercedes-Benz AMG GT

Проблемы с электрикой

Например, обнаружение отключения питания дверей или электрического люка в автомобиле, который, как уверяет продавец, не битый и не крашеный, должно вызвать сомнения. Такое отключение зачастую требуется тогда, когда необходимо править крышу, двери или менять их.

Дефекты ремней безопасности

Кроме того, стоит обратить внимание на дефекты передних ремней безопасности: они могут застрять в направляющей петле в момент резкого торможения или удара. Для корректной работы дилеры обязаны устанавливать в направляющие передних ремней элементы скольжения.

Mercedes-Benz AMG GT
Mercedes-Benz AMG GT

Проблемы с маслопроводом

Следует также упомянуть о проблемах с качеством эластомерного материала, использованного для производства подводящего маслопровода турбокомпрессора на 178-м моторе. Данный дефект затронул автомобили, выпущенные с мая 2018 года по апрель 2019 года, на которых могли возникать утечки масла из поврежденного маслопровода. Этот дефект особенно опасен, так как существует риск возгорания в моторном отсеке из-за попадания масла на раскаленные детали двигателя, особенно у тех, кто активно использует автомобиль.

Неисправности топливной системы

Из других характерных проблем 178-го мотора стоит отметить неисправности топливной системы: быстро выходящие из строя форсунки и топливный насос высокого давления, который едва способен проехать 80-90 тысяч километров. Существует три варианта замены насоса, но реальности скорее два, так как достать новый оригинал сейчас проблематично, и срок ожидания может составлять больше месяца. Цены на новые агрегаты могут достигать порядка 150 тысяч рублей. Однако восстановленные агрегаты от специализированных организаций с сервисной поддержкой и гарантией на рынке есть в достаточном количестве.

Mercedes-Benz AMG GT
Mercedes-Benz AMG GT

Альтернативы оригинальным запчастям

Бюджетная альтернатива фирменным деталям существует в виде аналогов от конвейерных поставщиков, которые находятся в свободном доступе и работают вполне сносно. Новые аналоги форсунок можно достать без проблем, и они стоят значительно дешевле, чем оригинал. Тем не менее, если вы хотите сэкономить, лучше выбирать продукцию проверенных брендов, так как рынок заполонили суррогаты, которые быстро приходят в негодность.

Слабые места мотора M178

Что касается других слабых мест мотора M178, это свечи и катушки зажигания, ресурс которых составляет не более 30-40 тысяч километров. Владельцы, активно использующие Mercedes AMG GT, нередко вынуждены ставить новые катушки при каждой второй замене моторного масла. Мотор также может "грешить" случайными пропусками зажигания в отдельных цилиндрах, поэтому в 2019 году техническая поддержка производителя выпустила сервисный бюллетень, предписывающий проверку системы зажигания и установку нового программного обеспечения.

Mercedes-Benz AMG GT
Mercedes-Benz AMG GT

Замена моторного масла

Что касается моторного масла, его замену рекомендуется производить гораздо чаще, чем указано в официальном регламенте — примерно каждые 5-7 тысяч километров. Это также касается замены моторного масла в двигателе M256. Также стоит упомянуть о частых жалобах на термостат 178-го мотора: перебои в его работе происходят достаточно регулярно, и в данном случае спасает только замена термостата, что требует серьезных трудозатрат из-за неудобного расположения узла.

Двигатель M256: Надежность и проблемы

Теперь перейдем к двигателю M256. Этот шестицилиндровый рядный двигатель Mercedes в теории должен быть очень надёжным, но соответствует ли эта теория практике? Пока сказать сложно, поскольку двигатель ещё молодой и накапливает статистику системных отказов. Однако уже сейчас можно отметить, что его постигла та же беда, что и прочие двигатели с системой непосредственного впрыска — это нагар на впускных клапанах, чистить которые требуется примерно каждые 30 000 км.

На профильных форумах встречаются жалобы на ненормальный шум работы механизма изменения высоты подъёма клапанов, но конкретного лечения этой проблемы пока нет. Опытные специалисты могут устранить шум на некоторое время, но он может появиться вновь.

Mercedes-Benz AMG GT
Mercedes-Benz AMG GT

Гибридная система M256

Гибридная система M256 добавляет 22 лошадиные силы и пока не вызывает нареканий среди владельцев, что вполне возможно.

Проблемы с трансмиссией

Обсуждение коробок передач первого Mercedes AMG GT в сети тоже встречается редко. Чаще всего обсуждают рывки и резкие переключения, иногда с перескоками. Основная проблема владельцев автомобилей с роботизированной трансмиссией — это пакет сцеплений, который приходится менять достаточно часто, каждые 30-40 тысяч километров.

Если говорить о трансмиссии с девятиступенчатым автоматом, она требует внимательного ухода. Эта коробка боится перегрева, и качество трансмиссионной жидкости нужно контролировать — ее следует обновлять примерно каждые 20-30 тысяч километров. Проблем с системой полного привода пока не выявлено, за исключением течей из запотевания сальника переднего редуктора, которые могут возникнуть уже после 40 000 км.

Mercedes-Benz AMG GT
Mercedes-Benz AMG GT

Проблемы с подвеской

Что касается подвески AMG GT, то она также пока не вызывает проблем, вероятно, из-за того, что пробеги представленных на вторичном рынке автомобилей действительно небольшие, и компоненты ходовой части просто физически ещё не выработали свой ресурс. При этом те единичные владельцы, которые на своих машинах уже перешагнули за первую сотню тысяч километров, сообщают лишь об отдельных поломках, вызванных, в большей степени, собственной неаккуратностью, нежели износом.

Однако их слова вызывают определённую обеспокоенность, поскольку из них следует, что аналоги запчастей не найти. При повреждении сайлентблока в рычаге приходится менять весь рычаг целиком, так как технология завода-изготовителя не подразумевает его перепрессовки. То же самое касается пришедших в негодность втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости: их следует менять вместе с торсионной балкой, так как они не существуют отдельно.

Mercedes-Benz AMG GT
Mercedes-Benz AMG GT

Есть одна отрада: произойти всё это должно на больших пробегах — уже после 100 000 км. Когда же машина доедет до этой отметки, сказать сложно. Вернусь к тому, с чего начал: покупают Mercedes AMG GT совсем не для того, чтобы наматывать километраж в будничных поездках по городу или на дальних магистралях. В первую очередь его берут для быстрых проездов и состязаний с подобными автомобилями, поэтому износ подвески происходит очень медленно.

Кстати, именно поэтому среди подержанных спорткаров так много экземпляров с дополнительным тюнингом. Учитывайте это и тщательно изучите приобретаемую машину всеми доступными способами, прежде чем заключить сделку с продавцом. Это необходимо, чтобы уберечь себя от покупки усталого или проблемного автомобиля, восстановление которого добавит вам головной боли и потребует серьёзных вложений.

Таким образом, приобретая Mercedes AMG GT, важно обращать внимание на его состояние и понимать все подводные камни, связанные с эксплуатацией и возможными поломками. Не забывайте, что тщательная диагностика и выбор проверенного автомобиля — залог вашей уверенности в правильности выбора.