Найти в Дзене
Захар Прилепин

ЗАХАР ПРО ПРОХОРА

Порой спрашивают: почему мало даёте современных художников. Буду давать чаще. Но, думаю, всем очевидно, что «средний советский уровень» для огромного количества нынешних художников оказывается планкой недосягаемой. Тем не менее есть интересные мастера (Алексей Крюков, Иван Теньков, Виринея Шигина и мн. др. молодые художники), которых я часто публикую. И ещё одно имя. Прохор Вечканов. У нас с ним общая родня. И общая, породившая нас, страна. Вот его работы. И несколько записей из блога Прохора Вечканова. ТРИ ГОДА СВО. Три заметки. МУЖИКИ. Рисуя портреты бойцов в госпитале, я видел разных парней (некоторым «парням» за 60) . По-разному пришедших в ратное дело. Иногда видел ребят, судьба которых до войны, очевидно, была следующая – «спивался в деревне никому не нужный и без работы». Это просто видно, опытному взгляду – по лицу. И вот эти мужики воспряли. Обрели смысл своей, как они считали, никчемной жизни. Они нашли свое место в этой кровавой войне, среди опасностей и среди таких же мужик

Порой спрашивают: почему мало даёте современных художников.

Буду давать чаще.

Но, думаю, всем очевидно, что «средний советский уровень» для огромного количества нынешних художников оказывается планкой недосягаемой.

Тем не менее есть интересные мастера (Алексей Крюков, Иван Теньков, Виринея Шигина и мн. др. молодые художники), которых я часто публикую.

И ещё одно имя.

Прохор Вечканов.

У нас с ним общая родня. И общая, породившая нас, страна.

Вот его работы.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

И несколько записей из блога Прохора Вечканова.

ТРИ ГОДА СВО. Три заметки.

МУЖИКИ.

Рисуя портреты бойцов в госпитале, я видел разных парней (некоторым «парням» за 60) . По-разному пришедших в ратное дело. Иногда видел ребят, судьба которых до войны, очевидно, была следующая – «спивался в деревне никому не нужный и без работы». Это просто видно, опытному взгляду – по лицу. И вот эти мужики воспряли. Обрели смысл своей, как они считали, никчемной жизни. Они нашли свое место в этой кровавой войне, среди опасностей и среди таких же мужиков, как и они. Логика многих добровольцев по-российски проста – а была – не была! Помирать придется в любом случае, а тут, может, заодно и пригожусь – делу послужу. Ну и деньжата тоже не лишние.
Конечно, подобное «оздоровление» общества могло бы быть и без войны. И лучше бы без войны. Но почему-то происходит именно так. Не в первый раз за нашу историю.

ТЕ, КТО ПОПАЛ «ПОД РАЗДАЧУ».

Раны, нанесенные войной простым, нормальным (не пассионарным героям, сорви-головам) людям, будут заживать долго.
Нужно просто быть готовыми к разным, подчас неприятным, особенно для восторженных патриотов, открытиям.
Например. Не раз я слышал и от бойцов, и от активистов про то, какими словами в зоне боевых действий «одаривает» (не на камеру, естественно, и не все) местное население своих освободителей – матерными проклятиями. Понять это можно. Человек, который со всеми своими близкими, со всем своим (нажитым за жизнь) имуществом оказался в центре боевых действий, имеет право не разбираться в тонкости политики и исторического процесса. Он просто видит, как здесь и сейчас привычный мир разрушен и «стало заметно хуже жить». И виноват, по их мнению, в этом тот, кто начал конкретно эту заварушку.
Тут важно помнить, что время (а заодно и активная поддержка от Российского государства) действительно лечит. Мы это помним по разбитой войной Чечне.

ОЧИЩЕНИЕ

Смыло большое количество мусора из медийной повестки: большая часть тех, кто царил над этой повесткой десятилетия, наконец-то покинули нас, а оставшаяся братия притихла. Все эти Собчаки, Быковы, Шендеровичи, Пугачевы, Галкины всякие, прочая сытая, наглая братия, которые не сходили с экранов, с заголовков. Учили нас жизни. Ушли!
По-разному.
Те, кто по наглости и глупости вышел протестовать (в одиночку против поступи истории, как с голыми руками против дорожного катка, ага!), – ну просто пропали, унесло их куда-то на задворки цивилизации (например, в Европу или Израиль) без всякого сочувствия со стороны народов России.
Оставшиеся же деятели сейчас, в эпоху Большой Истории, во время Большой Крови, притихли. Это – умные. Некоторые из них даже умудряются поддакивать генеральной линии.
Это вполне терпимо. Надеюсь, что некоторое оздоровление нашей культурной жизни грядет. Ведь, без преувеличения, многие места (в культуре и не только) у нас десятилетия были заняты одними и теми же людьми, часто кланами и фамильными династиями даже. Через такой заслон ну просто не пробиться новым и талантливым.