Kingdom Come: Deliverance II - игру с радужной повесткой (открыто об этом зявляю) - прохожу на PS5.
Поскольку мамкиным геймерам не понять (денег нет, но вы держитесь), их так называемые комментарии "за 300" сразу отсекаю: умом и сообразительностью они не отличаются - тчк без зпт.
Этот обзор для тех, кто может позволить себе консоль последнего поколения, PS Plus Premium на польском аккаунте и игры с лучшим в мире геймпадом в руках.
Друзья, мой DualSense был в агонии во время обучения с мастером Котом в KCD II. О том, как я чуть не отправил гаджет стоимостью почти 9 тысяч рублей на помойку, в этом субъективном обзоре.
Сломано, сломано, сломано...
Мастер Кот в цыганском таборе должен научить Индржиха базовым приемам. Возможно, при помощи мыши выполнить их легко - клац, клац и готово.
На PS5 дела обстоят иначе:
- кнопка R2, на которую нажимает тот самый средний палец, отвечает за удар;
- правый стик (R), который соприкасается с большим пальцем, регулирует направление удара - вверх, вниз, влево, вправо.
Что получается? Средний палец нажимает на R2, а большим переключаешь - вверх, вправо, влево. По Мастеру Коту деревянным мечом нужно нанести три быстрых удара.
Сделать это непросто. Почему? При резком переключении сторона света "соскальзывает" с правого стика - ошибка. Начинай сначала.
Чтобы решить эту проблему, в настройках выкрутил на максимум "мертвую зону". Затем положил на колено геймпад. Указательным пальцем правой руки стал нажимать на R2, а большим пальцем левой руки начал переключать сторону для нанесения удара. Стало получаться...
Нанёс по Коту три быстрых удара - четыре, пять, шесть, а он не прекращал обучение. Стоило только ошибиться - начинай сначала. Опять серия быстрых ударов, а обучение не заканчивается. Опять двойка - начинай сначала.
Переключать на DualSense стороны для нанесения удара крайне неудобно: бесит, что эту опцию нельзя "зациклить" на крестовину: настройки в игре поменять нельзя. В итоге мой геймпад стал трещать: правый стик очень сильно разболтался - еще чуть-чуть и от такого "райского" управления ему бы пришел кирдык.
Тратить от 7 до 9 тысяч рублей на новый геймпад в мои планы пока не входит: впереди 8 марта, 20-летие крестницы - нужно баловАть любимых женщин, а не деньги на хобби выбрасывать.
Поэтому признав свою слабость и испортив отношения с Котом, я отправился дальше: к праотцам, так к праотцам - ломать геймпад не хочу.
Возможно, на ПК все гораздо проще. На PS5 - не совсем. И еще вопрос: почему при нанесении не 3, а 6 ударов обучение не заканчивается? Ответа на этот вопрос у меня нет.
Тонкости управления на DualSense
Повторюсь: версия Kingdom Come: Deliverance II для PlayStation 5 получила полноценную поддержку функций контроллера DualSense:
- Адаптивные триггеры: когда у Индржиха заканчивается выносливость, триггеры заметно "тяжелеют" – их сложнее нажать до конца. Таким образом имитируется усталость героя: вы буквально чувствуете, как у него сдают силы и удары даются труднее. При натяжении лука или арбалета триггеры также становятся упругими, передавая усилие от взведения тетивы.
- Тактильная отдача (Haptics): DualSense передаёт через вибрацию разные ощущения. Например, можно почувствовать лязг стали, когда клинок соперника сталкивается с клинком Индржиха, или дрожь от удара щитомЕсли точить оружие на точиле, контроллер будет вибрировать с характерным скрежетом, отражая усилие при заточке лезвия. При скачке на лошади чувствуются ритмичные удары копыт, а при попадании стрелы – короткий резкий импульс. Все эти мелочи делают сражения и исследование мира тактильно более реалистичными и захватывающими.
- Звуковые эффекты и подсветка: этому "эффекту" в обзорах мало уделено внимания. Жаль. Игра также может использовать динамик геймпада для отдельных звуков (например, звон монет, звук открытия меню инвентаря или перелистывания страниц книги). Подсветка контроллера реагирует на состояние здоровья.
Что в сухом остатке? Управление в KCD II остаётся достаточно сложным (особенно в бою, с комбинациями ударов и блоков), но эргономика на PS5 улучшилась за счёт возможностей контроллера.
Играть с DualSense не только комфортно, но и увлекательно на физическом уровне – каждое действие откликается вибрацией или усилием, делая средневековые приключения Индржих ещё более осязаемыми.
Главное - не сломать геймпад и запастись ромашковым раствором. Остальное - дело наживное и поправимое - не так ли?
Вместо эпилога
И еще немного итогов: версия для консоли выдает стабильные 4K в 60fps - игра выглядит превосходно, почти без загрузок и просадок. Оптимизация на старте на высоте – ни вылетов, ни критических багов (большинство играло с первого дня без проблем).
А вот анимации персонажей (особенно в стычках ближнего боя и движении NPC) кажутся устаревшими и "деревянными". Эти мелочи не уничтожают виртуальную реальность. Они слегка мешают полностью раствориться в ней.
Не обошлось и без багов. Подробнее - в обзоре ниже:
И еще: включайте чешскую озвучку - от английской уши в трубочку. Чтобы поставить ее на PS5 нужно скачать специальный патч: не переживайте умная консоль все сделает сама, достаточно выбрать чешский язык и дождаться загрузки.
Некоторые ругают радужные ценности в игре и ее высокую стоимость - 70 долларов: по курсу ЦБ - чуть больше 8000 рублей. Сонибои ждут скидок.
Отмечу: это не Baldur's Gate 3 и не "Ведьмак 3" - они на порядок выше Kingdom Come: Deliverance II. Я покупал игру ради обзоров - отобью вложенные в неё деньги. Вам это надо? Пишите ответ в комментариях, обсудим!