2000-е стали золотой эрой блокбастеров. Голливудские студии активно искали формулу идеального фантастического фильма, а зрители получали один за другим крупные релизы про апокалипсис, путешествия во времени и столкновения с внеземными цивилизациями. Это было время, когда жанр расширял границы — но не все проекты получили признание, которого заслуживали.
Многие фильмы встретили прохладно, но со временем они обрели фанатов. И таких примеров немало. Некоторые картины повлияли на жанр, другие просто потерялись среди громких премьер.
Сейчас самое время вспомнить о них! Вы на канале ShadowTavern, устраивайтесь поудобнее — будет интересно.
===========
Затерянный мир (Land of the Lost) — комедия, которую не поняли
После успеха «Рики Бобби» и «Телеведущего» фанаты ждали от Уилла Феррелла очередной хита, но «Затерянный мир» скорее озадачил. Это был ремейк культового сериала, но реклама оставила в замешательстве: семейная комедия или что-то более взрослое? В итоге получилось нечто среднее, и аудитория вообще не оценила такой микс.
Фильм умудрился объединить динозавров, инопланетян и разумных обезьян — что редкость даже для фантастики. Обычно в подобных фильмах выбирают одно направление, но здесь всё смешали, ещё и без лишних объяснений, почему эти существа существуют вместе. Тем не менее, именно богатый разными элементами мир фильма и делает его настолько примечательным.
Земное ядро (The Core) — настолько плохо, что даже хорошо
Группа учёных должна снова заставить ядро Земли вращаться, иначе планете конец. По сути, классический сюжет в духе «Армагеддона» или «Столкновения с бездной», но на этот раз у киноделов что-то пошло не так. Фильм раскритиковали за нелепый сценарий и устаревшие спецэффекты, а учёные буквально высмеяли его за полное игнорирование законов физики.
Но, несмотря на всё это, «Земное ядро» стал культовым фильмом категории "B". Отличный актёрский состав, включая Стэнли Туччи с его неуместно театральными монологами, придавал картине особый шарм. Сюжет был настолько абсурдным, что следить за ним было даже увлекательно. Роджер Эберт, один из самых уважаемых кинокритиков мира, честно признался: фильм ужасен, но он ему понравился.
Эволюция (Evolution) — незаслуженно забытая фантастическая комедия
«Эволюция» взяла классическую тему вторжения инопланетян и превратила её в комедию — шаг, который многим показался спорным. Критики посчитали фильм неудачной попыткой повторить успех «Охотников за привидениями», ведь режиссёром обоих проектов был Айван Райтман. Но разве это недостаток? Наоборот ведь.
История про группу из четырёх человек, которые сражаются с угрозой, вырванной прямиком из научной фантастики и теорий заговора, — это проверенная формула, и «Эволюция» отлично её использует.
А видеть Дэвида Духовны, как и в "Секретных материалах" охотящегося на пришельцев, но в более комедийной атмосфере, особенно интересно. Плюс, фильм стал своеобразной капсулой времени, передав дух 2000-х так же, как «Охотники за привидениями» напоминают зрителям о 80-х.
Машина времени (The Time Machine) — упущенный потенциал
Казалось бы — экранизация классического романа Герберта Уэллса в руках его собственного внука. Но критики остались разочарованы: персонажи получились слабыми, а сюжет — перегруженным лишними деталями вроде лидера морлоков, который не добавил ничего полезного. Фильм застрял между экшеном и драмой, так и не выбрав, чем хочет быть.
Но у него всё же есть свои сильные стороны. Гай Пирс и Саманта Мамба оказались отличным дуэтом, а визуальные эффекты и грим до сих пор смотрятся крайне достойно.
Телепорт (Jumper) — эффектный, но недооценённый
В 2008 «Телепорт» не оценили. Одни говорили, что фильм слишком поверхностный, другие — что в нём больше экшена, чем сюжета. Но если взглянуть на него с другой стороны, «Телепорт» — редкий пример фильма, который использует телепортацию как главный элемент.
Даг Лайман сделал ставку на зрелищность, и, в общем-то, не прогадал.
Хейден Кристенсен, которого многие недооценивали после «Звёздных войн», выглядит в кадре органично, а Джейми Белл, сыгравший Гриффина, стал одним из самых запоминающихся персонажей. Фильм не был революционным, но он был смелым, амбициозным и эффектным. И более, чем смотрибельным.
Послезавтра (The Day After Tomorrow) — катастрофа с другой стороны
Фильмы-катастрофы заполонили экраны в 90-х и 2000-х, и на их фоне «Послезавтра» не выделялся чем-то принципиально новым. Как бы, да, он собрал кассу, но в культурном плане о нём говорили не так много, как о других работах Роланда Эммериха.
Но при этом Эммерих сделал важный ход: он показал не огненную, а ледяную катастрофу.
Визуально фильм запоминается: смерчи, стирающие с лица земли Лос-Анджелес, и вертолёты, замерзающие прямо в воздухе, — это сцены, которые впечатляют даже сейчас.
Остров (The Island) — идея, которая потерялась в экшене
В Голливуде середины 2000-х на фоне пресыщения жанром пытались понять, какую именно научную фантастику хочет видеть зритель. «Остров» попал в этот период экспериментов, но оказался не в фаворитах. Поклонники экшена Майкла Бэя получили зрелищное кино и не расстроились, но те, кто ждал глубокого раскрытия персонажей и необычной концепции, остались разочарованными.
А идея у фильма была сильная — создание клонов для продления жизни богачей, что-то напоминающее «Бегство Логана». Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон отлично справились со своими ролями, но акцент всё-таки был на погонях и взрывах.
Идиократия (Idiocracy) — фильм, который опередил своё время
«Идиократия» в 2006 году вышла без фанфар, её почти никто не заметил. Студия 20th Century Fox сама фактически слила релиз, не дав фильму нормального проката и оставив без рекламы. Но спустя годы нестандартная комедия неожиданно превратилась в культовую классику — настолько точным оказалось предсказание будущего.
Майк Джадж придумал не просто глупый мир, а детально показал, как деградируют самые разные сферы жизни: еда, политика, правосудие, даже системы автоматизации. Простая, но запоминающаяся сатира.
Полив растений спортивным напитком и картошка фри из торгового автомата — это уже даже шуткой не кажется! Это все символы полного абсурда, который, к сожалению, уже не выглядит фантастическим.
Чёрная дыра (Pitch Black) — скромное начало великого антигероя
Когда говорят о Риддике, первым делом вспоминают «Хроники Риддика» или «Риддик». Но именно «Чёрная дыра» — фильм, с которого всё началось. Не был крупнобюджетным блокбастером, но именно он задал тон всей серии.
Фильм предлагает больше, чем просто историю о выживании. Риддик — антигерой, которому нельзя доверять, но который оказывается единственной надеждой на спасение. Его окружают персонажи с разными мотивами, и в отличие от типичных фантастических фильмов, зрителю не сразу понятно, кому тут вообще стоит сопереживать.
Мрачная и напряжённая атмосфера, нестандартный визуальный стиль и сильный сюжет сделали «Чёрную дыру» одним из самых недооценённых фантастических фильмов 2000-х. Тот случай, когда малый бюджет не мешает создать мощное кино.
===========
На этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)
И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!
И до встречи в следующем выпуске! Пока!