Найти в Дзене
ShadowTavern

Недооценённые фантастические фильмы 2000-х: я понял, в чем их истинная сила

Оглавление

2000-е стали золотой эрой блокбастеров. Голливудские студии активно искали формулу идеального фантастического фильма, а зрители получали один за другим крупные релизы про апокалипсис, путешествия во времени и столкновения с внеземными цивилизациями. Это было время, когда жанр расширял границы — но не все проекты получили признание, которого заслуживали.

Многие фильмы встретили прохладно, но со временем они обрели фанатов. И таких примеров немало. Некоторые картины повлияли на жанр, другие просто потерялись среди громких премьер.

Сейчас самое время вспомнить о них! Вы на канале ShadowTavern, устраивайтесь поудобнее — будет интересно.

===========

Затерянный мир (Land of the Lost) — комедия, которую не поняли

После успеха «Рики Бобби» и «Телеведущего» фанаты ждали от Уилла Феррелла очередной хита, но «Затерянный мир» скорее озадачил. Это был ремейк культового сериала, но реклама оставила в замешательстве: семейная комедия или что-то более взрослое? В итоге получилось нечто среднее, и аудитория вообще не оценила такой микс.

Фильм умудрился объединить динозавров, инопланетян и разумных обезьян — что редкость даже для фантастики. Обычно в подобных фильмах выбирают одно направление, но здесь всё смешали, ещё и без лишних объяснений, почему эти существа существуют вместе. Тем не менее, именно богатый разными элементами мир фильма и делает его настолько примечательным.

Земное ядро (The Core) — настолько плохо, что даже хорошо

Группа учёных должна снова заставить ядро Земли вращаться, иначе планете конец. По сути, классический сюжет в духе «Армагеддона» или «Столкновения с бездной», но на этот раз у киноделов что-то пошло не так. Фильм раскритиковали за нелепый сценарий и устаревшие спецэффекты, а учёные буквально высмеяли его за полное игнорирование законов физики.

-2

Но, несмотря на всё это, «Земное ядро» стал культовым фильмом категории "B". Отличный актёрский состав, включая Стэнли Туччи с его неуместно театральными монологами, придавал картине особый шарм. Сюжет был настолько абсурдным, что следить за ним было даже увлекательно. Роджер Эберт, один из самых уважаемых кинокритиков мира, честно признался: фильм ужасен, но он ему понравился.

Эволюция (Evolution) — незаслуженно забытая фантастическая комедия

«Эволюция» взяла классическую тему вторжения инопланетян и превратила её в комедию — шаг, который многим показался спорным. Критики посчитали фильм неудачной попыткой повторить успех «Охотников за привидениями», ведь режиссёром обоих проектов был Айван Райтман. Но разве это недостаток? Наоборот ведь.

-3

История про группу из четырёх человек, которые сражаются с угрозой, вырванной прямиком из научной фантастики и теорий заговора, — это проверенная формула, и «Эволюция» отлично её использует.

А видеть Дэвида Духовны, как и в "Секретных материалах" охотящегося на пришельцев, но в более комедийной атмосфере, особенно интересно. Плюс, фильм стал своеобразной капсулой времени, передав дух 2000-х так же, как «Охотники за привидениями» напоминают зрителям о 80-х.

Машина времени (The Time Machine) — упущенный потенциал

Казалось бы — экранизация классического романа Герберта Уэллса в руках его собственного внука. Но критики остались разочарованы: персонажи получились слабыми, а сюжет — перегруженным лишними деталями вроде лидера морлоков, который не добавил ничего полезного. Фильм застрял между экшеном и драмой, так и не выбрав, чем хочет быть.

-4

Но у него всё же есть свои сильные стороны. Гай Пирс и Саманта Мамба оказались отличным дуэтом, а визуальные эффекты и грим до сих пор смотрятся крайне достойно.

Телепорт (Jumper) — эффектный, но недооценённый

В 2008 «Телепорт» не оценили. Одни говорили, что фильм слишком поверхностный, другие — что в нём больше экшена, чем сюжета. Но если взглянуть на него с другой стороны, «Телепорт» — редкий пример фильма, который использует телепортацию как главный элемент.

-5

Даг Лайман сделал ставку на зрелищность, и, в общем-то, не прогадал.

Хейден Кристенсен, которого многие недооценивали после «Звёздных войн», выглядит в кадре органично, а Джейми Белл, сыгравший Гриффина, стал одним из самых запоминающихся персонажей. Фильм не был революционным, но он был смелым, амбициозным и эффектным. И более, чем смотрибельным.

Послезавтра (The Day After Tomorrow) — катастрофа с другой стороны

Фильмы-катастрофы заполонили экраны в 90-х и 2000-х, и на их фоне «Послезавтра» не выделялся чем-то принципиально новым. Как бы, да, он собрал кассу, но в культурном плане о нём говорили не так много, как о других работах Роланда Эммериха.

-6

Но при этом Эммерих сделал важный ход: он показал не огненную, а ледяную катастрофу.

Визуально фильм запоминается: смерчи, стирающие с лица земли Лос-Анджелес, и вертолёты, замерзающие прямо в воздухе, — это сцены, которые впечатляют даже сейчас.

Остров (The Island) — идея, которая потерялась в экшене

В Голливуде середины 2000-х на фоне пресыщения жанром пытались понять, какую именно научную фантастику хочет видеть зритель. «Остров» попал в этот период экспериментов, но оказался не в фаворитах. Поклонники экшена Майкла Бэя получили зрелищное кино и не расстроились, но те, кто ждал глубокого раскрытия персонажей и необычной концепции, остались разочарованными.

-7

А идея у фильма была сильная — создание клонов для продления жизни богачей, что-то напоминающее «Бегство Логана». Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон отлично справились со своими ролями, но акцент всё-таки был на погонях и взрывах.

Идиократия (Idiocracy) — фильм, который опередил своё время

«Идиократия» в 2006 году вышла без фанфар, её почти никто не заметил. Студия 20th Century Fox сама фактически слила релиз, не дав фильму нормального проката и оставив без рекламы. Но спустя годы нестандартная комедия неожиданно превратилась в культовую классику — настолько точным оказалось предсказание будущего.

-8

Майк Джадж придумал не просто глупый мир, а детально показал, как деградируют самые разные сферы жизни: еда, политика, правосудие, даже системы автоматизации. Простая, но запоминающаяся сатира.

Полив растений спортивным напитком и картошка фри из торгового автомата — это уже даже шуткой не кажется! Это все символы полного абсурда, который, к сожалению, уже не выглядит фантастическим.

Чёрная дыра (Pitch Black) — скромное начало великого антигероя

Когда говорят о Риддике, первым делом вспоминают «Хроники Риддика» или «Риддик». Но именно «Чёрная дыра» — фильм, с которого всё началось. Не был крупнобюджетным блокбастером, но именно он задал тон всей серии.

-9

Фильм предлагает больше, чем просто историю о выживании. Риддик — антигерой, которому нельзя доверять, но который оказывается единственной надеждой на спасение. Его окружают персонажи с разными мотивами, и в отличие от типичных фантастических фильмов, зрителю не сразу понятно, кому тут вообще стоит сопереживать.

Мрачная и напряжённая атмосфера, нестандартный визуальный стиль и сильный сюжет сделали «Чёрную дыру» одним из самых недооценённых фантастических фильмов 2000-х. Тот случай, когда малый бюджет не мешает создать мощное кино.

===========

На этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!

И до встречи в следующем выпуске! Пока!