Рядный дом середины 19 века был разрушен в 60 годы двадцатого. Снесён Университетом Глазго для собственных нужд . Странные действия властей сносить дом , в котором жил и творил выдающийся дизайнер .
Но архитекторы бюро Whitfield Partners скрупулёзно позаботились о том, чтобы тщательно соблюсти первоначальный порядок и восстановить интерьеры в новом месте.Поскольку дом на Саут-Парк-авеню, 78 находится всего в ста метрах от него, эта реконструкция имеет практически те же виды и такое же естественное освещение.
Дом Макинтоша восстановлен и присоединён к великолепной Художественной галерее Хантера.
Творческая развилка двух миров . Справа вход в Галерею , слева - в мир шотландского модерна . Идея интересна тем, что под одной крышей собраны шедевры разных эпох.
Мы долго дискутировали с мужем вслух на тему посещения Дома гениального архитектора вдвоём или только одного входного билета стоимостью 10 фунтов. Всё это на глазах кассира. В конечном итоге она, наслушавшись семейных диалогов , в конспиративной манере , предложила мне бесплатный вход в дом - музей.
В дом Чарльза Ренни Макинтоша : новатора из Глазго.
Человека нового времени, перекинувшего мост от викторианской эпохи XX века и превратившего Глазго в место дизайнерского паломничества. Дизайном Макинтоша можно наслаждаться и в библиотеках, и в чайных салонах. Его интерьеры настолько знамениты, что их можно увидеть даже в клипах Мадонны.
Макинтош был универсалом, как многие архитекторы рубежа веков, он оставил обширное наследие во всех областях, от архитектуры до мебели, от текстильного дизайна до чайных ложек.
Он проектировал интерьеры, ковры, светильники, скобяные изделия, столовые приборы, стеклянную посуду. История его жизни — это история раннего успеха, последовавших неудач, почти полного забвения и оглушительной славы столетие спустя.
За свою короткую архитектурную карьеру Макинтош запомнился современникам как создатель своего стиля и мотива «Роза Макинтоша» (Mackintosh Rose).
Его стиль весьма узнаваем: игровое сочетание прямых углов и мягких изгибов, «тяжёлого» материала и скульптурного света. Он украшал пространство светотенью , а не сложным орнаментом или монументальными формами.
Жизнь Чарльза Ренни Макинтоша неразрывно связана с Глазго. Здесь он родился и учился с 1877 по 1884 гг в высшей школе Allan Glen. Позже продолжил образование в престижной Школе Искусств, здесь познакомился со своей будущей женой Маргарет Макдональд (сначала они вместе работали, а в 1900 году поженились).
Позже он создаст для этой школы новое здание, свой самый известный архитектурный проект, который построит вместе с Маргарет, ее сестрой Фрэнсис Макдональд и Гербертом Макнейром.Именно здесь Макинтош использует свет как скульптурный элемент и подчеркивает пространство с помощью материалов: камня, стали и витражей.
Макинтош разработал свой стиль, который позже будет связан с ранним модернизмом, ар-нуво и японизмом.
Макинтоша вдохновляли тонкость и минимализм японского искусства.
На стыке родился элегантный дизайн, соединивший викторианскую и современную эпохи: этому способствовала и экономическая ситуация, сложившаяся в Шотландии в конце XIX века. Глазго был одним из главных центров промышленной революции.
Когда Чарльз Ренни Макинтош спроектировал Школу искусств в Глазго, он руководствовался модернизмом, целью которого были функциональность и практичность, а идеалами восточное мышление.
Своеобразной местной сенсацией стала его собственная квартира, которую он декорировал вместе с женой и соратницей Маргарет Макдональд. В доме на Мэйн-стрит супруги экспериментировали с контрастным решением черных и белых комнат, разделением пространства на мужское и женское.
Проект определяет абсолютная выверенность и чистота стиля. Чарльз Макинтош применяет принцип тотального дизайна, разрабатывая и рисуя для дома всё.
Он создал серию стульев, настольных часов, светильников, столов и каминов. В его интерьере доминирует геометрия, предметы конструктивны.
Самый известный объект —знаменитый стул с необыкновенно высокой спинкой. У него трапециевидное сиденье, прямые ножки. И прямо-таки средневековая монументальность.Эти предметы настолько выразительны и самодостаточны,неординарны, с претензией на интеллектуальность!
Стул Макинтоша - это визитная карточка архитектора , его непревзойдённый стиль !
А что Вы думаете о дизайне мастера?
Спасибо, что дочитали до конца. Лайки и комментарии приятны автору и дают стимул для написания статей. ❤️
Юлия Семибратская Волгина
26.02.25
Дом - музей Charles Rennie Mackintosh, Глазго, Шотландия