Привет, любителям чёрного юмора и адских карикатур! Ад в карикатурах – это такая же рутина, в которой живем все мы. Только с огоньком. Грешники, попав в место, где не надо платить ЖКХ совсем не мучаются. Черти жалуются, что цены на новые котлы подскочили. А особые наглецы требуют отдельный котел, так как к нему подсадили партийного противника. Интересно? Тогда давайте посмотрим, что разные художники нарисовали на эту тему!
Основные герои таких карикатур обычно грешники. Они получают по заслугам, но при этом стараются найти свою выгоду. Демоны тут вообще звёзды. Уставшие, саркастичные, местами ленивые. Рогатые персонажи не столько мучают грешников, сколько заполняют бумаги, отвечают на жалобы, чинят сломанные котлы и вилы и проверяют, кто там опять по ошибке заглянул. Иногда кажется, что они сами тут заложники, просто с правом носить форму и отпуск раз в тысячелетие.
Но есть среди чертей и демонов не только замотанные рутиной, но и ушлые ребята, которые с огоньком проводят время и заманивают к себе простачков.
Смешно ли это? Конечно! Потому что если даже в аду можно устроиться с комфортом, то и бояться нечего. Люди смотрят на такие карикатуры и узнают свою жизнь: работа, бюрократия, пробки, повышение цен – всё то же самое, только с рогами.
Художники играют на знакомых образах: котлы, огонь, вилы, красные рожи с улыбками – но при этом всё это может выглядеть хоть как современный офис, хоть как уютный семейный бизнес. Важно, какой угол зрения выберет автор. И какой сюжет. Где-то призывающий демона столкнулся с уборщицей. А где-то черти мучаются заполучив мазохиста.
Что делает карикатуры и комиксы про ад такими смешными?
Во-первых, это переворачивание ожиданий. Ад традиционно пугает, но в карикатурах он становится чем-то обыденным: бюрократия, очереди, поломки оборудования для пыток. Во-вторых, это игра с современностью. Бесы мучают грешников? Да, но на фоне цен на отопления, некоторые и рады погреться.
Карикатуры про ад нравятся тем, кто умеет посмеяться над жизнью. А если жизнь иногда кажется адской, то почему бы не сделать её комедийной?
Такая разная стилистика и такие общие сюжеты:
Карикатуристы рисуют ад по-своему, внося в сатиру личные штрихи. У кого-то его дьяволы выглядят так, будто только что выбежали из сатирического комикса: чёрно-белые, с характерными резкими штрихами и акцентами на эмоциях. Иногда добавляет цвет, но ровно столько, чтобы усилить сарказм.
Другие художники используют гротеск, богатые детали, ощущение, что сцена живёт своей жизнью. Каждая деталь прорисована и при этом нет ничего лишнег
Третьи предпочитают минималистичный стиль, но каждый штрих — на месте. Такие дьяволы не растекаются в гротеске, а выглядят сдержанно и даже аристократично. Тут главное игра на чистоте образа, на зрительском воображении, давая пространство для домыслов.
Что объединяет все эти карикатуры? То, что классического сюжета, заложенного фольклором далеко не уйти. Да, сюжет с чертом и котлом это классика. Но есть авторы, которые несмотря на избитость темы находят необычные ракурсы.
Карикатуры про ад – это не про страх, а про узнаваемость. Про абсурд, в котором мы живём, и который так легко представить в формате адских реалий. Они для тех, кто умеет смеяться над тем, что в жизни не всегда смешно. А значит, если у кого-то сегодня день был адским – это ещё не повод не улыбнуться.