Найти в Дзене
Изумрудная волна

«Николай Жарков» - премьера 2025 года

Оглавление

Всем привет!

Пока все вокруг только говорят о восстановлении речного флота, в нашей стране есть компании, которые от слов уже давно перешли к делу. Правда, процесс этот довольно затратный по финансам и довольно болезненный, как для судовладельца (для получения грантов от Правительства судовладельцу пришлось отправить на утилизацию «Валериана Куйбышева» и «Фёдора Шаляпина»), так и для туристов (круизы на новых лайнерах весьма дороги). В итоге за последнее время на реки вышили дизель-электроходы «Мустай Карим» (и попробуйте доказать мне обратное: если на судне установлены две винто-рулевые колонки, то это по умолчанию дизель-электроход) в свой первый рейс отправился в 2020 году. «Золотое кольцо», вышедшее в своей первый рейс в 2023 году. Аналогичный «Золотому кольцу» - «Аурум», который начал совершать рейсы с 2024 года. И вот в 2025 году нас ждет спуск на воду и отправление в рейс еще одного дизель-электрохода – «Николай Жарков» от компании «ВодоходЪ».

Как шутят в компании-операторе: «Жарков» - это «Мустай Карим» на минималках. Хотя с этим утверждением я бы поспорил. Итак, начнем с технических данных нового судна в сравнении с «Мустаем Каримом».

Во-первых, «Мустай Карим» был построен по проекту PV300, разработанному «Морским инженерным бюро». А «Николай Жарков» строится по проекту 00840 (типа «Карелия»), разработанному нижегородским КБ «Вымпел». При проектировании нового лайнера в КБ были учтен опыт постройки «Мустая Карима».

В настоящее время строится три таких лайнера «Николай Жарков», «Расул Гамзатов» и «Михаил Жванецкий»

Во-вторых, габариты. Все-таки «Мустай Карим» на сегодняшний день является самым большим речным пассажирским судном. До момента спуска на воду самыми большими были теплоходы проекта 92-016. Для сравнения:

габаритные длина и ширина теплоходов проекта 92-016 – 135,75 x 16,80 м

габаритные длина и ширина теплоходов проекта 301 – 125,00 х 16,70 м

габаритные длина и ширина теплоходов проекта 302 – 129,10 х 16,70 м

габаритные длина и ширина дизель-электрохода проекта PV300 – 141,15 x 16,90 м

Комментарии, как говорится, излишни. Новый дизель-электроход «Николай Жарков» имеет более скромные габаритные размеры по сравнению к «Мустаем Каримом» - 131,00 х 14,10 м. Такие габариты были приняты с учетом планируемого района плавания, а именно – ББК (Беломоро-Балтийский канал). Ранее, я уже писал, что на ББК шлюзы несколько меньше, чем на других водных путях: 135,0 х 14,3 м. С учетом запасов по длине и ширине, получается в притык, зато расширяет географию круизов. Так «Николай Жарков» в 2025 году совершит 15-дневный круиз по маршруту Москва – Углич – Кузино – Кижи – Шлюз №5 – Архангельск - Соловецкие острова – Полярный круг. Белое море – Умба* – Полярный круг. Белое море – Сосновец – Петрозаводск – Горицы – Мышкин – Москва

* Умба – одно из старейших поселений Кольского полуострова, расположенное на терском берегу Кандалакшского залива Белого моря.

Наличие винто-рулевых колонок у «Николая Жаркова» делает возможным его прохождение через центр Санкт-Петербурга в разводку мостов и стоянку в самом центре города у Английской набережной.

А еще «Николай Жарков» совершит два круиз по Каспийскому морю: один из Волгограда по маршруту Волгоград — Астрахань — Махачкала (2 дня) — Дербент — Астрахань — Никольское — Волгоград и Ростов-на-Дону — Ильевка — Волгоград — Астрахань — Махачкала (2 дня) — Дербент — Астрахань. К слову, «Мустай Карим» тоже очень неплохо начинал – несколько круизов по Азовскому и Черному морям с заходом в Новороссийск. Далее были планы дойти до Сочи, но… не срослось.

Теперь немного рассмотрим экстерьер и интерьер обоих лайнеров.

Оба они считаются четырехпалубными, но сравните четыре палубы «Мустая Карима» и четыре палубы «Николая Жаркова»

Согласитесь, «Николай Жарков» выглядит несколько изящнее, за счет открытой площадки в носовой части шлюпочной палубы, а также несколько видоизменной солнечной палубы. На «Жаркове» будет бассейн с баром. Таким образом, он станет пятым лайнером, оборудованным бассейном, наряду с «Антоном Чеховым», «Львом Толстым», «Иваном Буниным» и «Михаилом Булгаковым». Безусловно, здесь не будет настоящего футбольного на солнечной палубе, как это есть на «Мустае Кариме», но бассейн с баром – это тоже неплохо!

Теперь немного по компоновке. Рассмотрим схемы расположения кают на обоих лайнерах. Да, пассажировместимость «Николая Жаркова» меньше – всего 180 человек, против 310 на «Мустае Кариме». Но зато на «Николае Жаркове» есть каюты Делюкс с балконами и без, Полулюкс, Люкс и Гранд-люкс. На «Мустае Кариме» все каюты в основном относятся к категории Делюкс и единичными каюты категории Стандарт, а уж каюты высших категорий можно пересчитать практически по пальцам. Объясняется это очень просто – на «Кариме» практически нет кают с балконами. Позволю себе сделать небольшой экскурс в историю. По проекту PV300 примерно в одно время стали строиться два лайнера: «Петр Великий» (ныне получивший название «Владимир Жириновский» от компании «Мостурфлот», строившийся на заводе «Лотос» в Астраханской области) и «Князь Владимир» («Мустай Карим» для «Водохода», строившийся на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде). Так вот, «Мустай Карим» изначально строился как лайнер эконом сегмента, а потому балконов там было не положено. Вместо балконов – витражное остекление. Поэтому на «Николае Жаркове» сразу подкупает наличие индивидуальных балконов не только в каютах категории «Люкс» и «Полулюкс», но и в каютах «Делюкс» на солнечной, шлюпочной и средней палубах.

Ресторан на «Николае Жаркове» расположился на шлюпочной палубе и обзавелся открытыми верандами, вместо большого двухзального ресторана на «Мустае Кариме». Кстати, питание на обоих лайнерах организовано по общему принципу: завтрак – по системе «шведский стол». Обед – заказной с элементами «шведского стола», а ужин – по заказному меню с включёнными напитками (без ограничения): вода, чай, кофе, домашний морс или на выбор: вино красное / белое / игристое (1 бокал) / водка (1 рюмка) / пиво (1 бокал) / лимонад в стекле (бутылка 0,33 + стакан) / cок яблочный / апельсиновый (1 стакан) / кисломолочный напиток (200 мл).

На обоих теплоходах имеется в наличии круглосуточная бесплатная кофе-станция. Помимо нее, в каждой каюте есть свои капсульные кофемашины, на которые дается по одной капсуле кофе на человека в день.

В остальном же оснащение обоих лайнеров отличается незначительно: винная библиотека, тренажерный зал, спа-зона с сауной и хамамом, салон красоты/парикмахерская, музыкальный салон, лифты, детский игровой клуб с игротекой, медпункт, сувенирный салон и многое другое.

Немножко остановлюсь на лифтах. Для судов класса «Люкс» и «Премиум» они практически базовая опция. Лифты есть на «Княжне Виктории», «России», «Тихом Доне», «Александре Грине» и… «Принцессе Анабелле», которую логичнее отнести к классу «Комфорт».

Что же касается кают, то их оборудование на обоих лайнерах отличается мало, потому просто посмотрим на фото.

Начнем с самых дорогих кают – Гранд-Люкс с балконом.

Таких кают на теплоходе две. Располагаются они в носовой части шлюпочной палубы. Каюты более чем просторные (все-таки, две комнаты лучше, чем одна), да еще и с большой полноценной ванной. Не душем, а именно ванной. Ну и неоспоримый плюс – свой приватный балкон в самом козырном месте – на носу.

В каюте: двуспальная кровать с прикроватными тумбами, журнальный столик, письменный стол, гардероб, мягкая мебель (диван и кресло), панорамные окна, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, холодильник, кондиционер, розетки 220V, телефон, радио, фен, капсульная кофемашина, электрочайник, cейф, душ, санузел.

Панорамный балкон: два кресла, кофейный столик.

Люкс с балконом.

Каюта категории «Люкс с балконом» от «Гранд-люкса» отличается только своим расположением. Балкон имеется, но он смотрит на борт. Сама каюта двухкомнатная и оборудована всем необходимым для комфортного и приятного отдыха.

Каюты этой категории располагаются на солнечной (две каюты), шлюпочной (семь кают, одна из которых для маломобильных граждан) и средней (одна каюта) палубах.

В гостиной: диван, кресло, журнальный столик, холодильник, спутниковое ТВ, пуф, шкаф для одежды, телефон, радио, фен, капсульная кофемашина, электрочайник, сейф, балкон.

В спальне: двуспальная кровать, прикроватные тумбы, фен, телевизор, панорамное окно, письменный стол, книжный стеллаж, кресло душ, санузел.

Балкон: два кресла, кофейный столик

Полулюкс с балконом

Таких кают на «Николае Жаркове» всего две и обе они расположены на солнечной палубе. Эти каюты несколько скромнее по размерам и оборудованию, но тем не менее по площади больше Делюкса. Комнат здесь всего одна. И, конечно, свой балкон.

В каюте: двуспальная кровать с прикроватными тумбами (при необходимости можно раздвинуть и тогда будут две односпальных), кресло, журнальный столик, письменный стол, шкаф для одежды, кондиционер, спутниковое ТВ, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, капсульная кофемашина, электрочайник, сейф, душ (да, здесь уже полноценная душевая кабина, а не ванна), санузел.

На балконе: два кресла, кофейный столик

Делюкс

Каюта "Делюкс"
Каюта "Делюкс"

Здесь я решил объять необъятное, а потом разместил в этой категории все каюты Делюкс. Прежде всего давайте договоримся, что всего на «Николае Жаркове» три разных вида кают данной категории: Делюкс с балконом, Делюкс без балкона и Делюкс-коннект.

Делюкс с балконом – тут все понятно, каюта чуть меньше по площади чем Полулюкс и расположены на шлюпочной и средней палубах. А вот на главной палубе располагаются каюты Делюкс без балкона. Часть кают на главной палубе имеют дверь между двумя соседними каютами. То есть, если вы отправитесь в круиз вчетвером (например, два взрослых и двое детей), то вы можете взять две соседние каюты, между которыми будет дверь и, таким образом, получите двухкомнатную каюту на всю семью. Такие каюты называются коннект. В остальном же они ничем не отличаются от простого Делюкса. Нормальное положение соединительной двери – закрытое. Это я к тому, что никто в вашу каюту из соседней не вломится.

В каюте находятся: двуспальная кровать (с возможностью трансформации), прикроватные тумбы, кресло, журнальный столик, письменный стол, шкаф для одежды, кондиционер, спутниковое ТВ, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, капсульная кофемашина, электрочайник, сейф, душ, санузел.

Балкон (если он есть): два кресла, кофейный столик.

И еще немного об общественных помещениях.

Винная библиотека

Довольно универсальное помещение. Здесь можно просто посидеть с бокалом и почитать книгу из судовой библиотеки, или посмотреть фильм, послушать лекцию, поиграть в тихие настольные игры. Все-таки слово библиотека в названии подразумевает некую камерность.

В Музыкальном салоне на средней палубе в течение дня можно наслаждаться шедеврами мировой классики в живом исполнении, а вечером полюбоваться красочным шоу, выступлениями артистов различных жанров или отправиться на зажигательную дискотеку.

Музыкальный салон

Располагается он на корме средней палубы. В течение дня здесь можно наслаждаться шедеврами мировой классики в живом исполнении (здесь надо понимать, что речь идет не только о серьезных симфонических произведениях, вроде концертов П.И.Чайковского, но и о джазовой и других направлениях), а вечером полюбоваться красочным шоу, выступлениями артистов различных жанров или отправиться на зажигательную дискотеку.

Ресторан

Пожалуй, одно из самых главных общественных помещений на борту. Здесь происходит прием пищи во время завтраков, обедов и ужинов. Основная зона ресторана рассчитана на 172 посадочных места. Благодаря остеклению в пол (такого на речных судах еще не было) открывается великолепнейшая панорама проплывающих за бортом пейзажей. А кроме этого, есть еще 24 места на веранде и 8 мест в приватной зоне. Это я к тому, что места для всех пассажиров хватит и не придется ждать своей очереди – питание строго в одну смену.

Солнечная палуба, бар и бассейн

Несмотря на то, что не вся солнечная палуба видна на изображениях, но как мне кажется – места под солнцем будет более чем достаточно. Тем более, что бассейн с баром – это практически стандарт для больших морских лайнеров.

Готовы отправиться в круиз на лайнере «Николай Жарков»? Не стесняйтесь, пишите мне на электронную почту info@rechnoy-kruiz.ru или на WhatsApp +7 925 055 85 18. А еще можно позвонить по телефону +7 495 140 3949. Я с удовольствием помогу отправиться вам в круиз.

P.S. Лайки и подписки приветствуются. Вам все равно, а мне приятно. Хотя и знаю, что эту приписку все равно никто не читает.Пишите и звоните. С большим удовольствием поможем подобрать круиз на этом новейшем судне.