Однажды Ларс фон Триер и Томас Винтерберг собрались вместе и решили вернуть кино к жизни. К 95 году кинематограф окончательно погрузился в коммерцию и трендовые блокбастеры с раздутыми бюджетами. Зрелищность вышла на первый план, оставив в прошлом такие важные элементы, как художественность и авторство. Независимые режиссеры стали чувствовать себя лишними на этом «празднике жизни». Примерно то же самое происходило и в середине 20 века — бесконечные вестерны и пеплумы в Голливуде, а также коммерческое кино в Европе потеряли свою привлекательность, и кинематограф нашел, что им противопоставить. Французская новая волна и последователи итальянских неореалистов вывели на первый план таких режиссеров, как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Федерико Феллини и заложили фундамент «авторского кино». Режиссеры Нового Голливуда, среди которых были Стэнли Кубрик, Майк Николс, Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола, приносили в американское кино новый, бунтарский подход. И вот Ларс фон Триер и Тома
«Догма 95»: как родилась идея снимать искреннее и честное кино
2 марта2 мар
157
2 мин