Найти в Дзене
For memories

"Мастер и Маргарита" в Театре сатиры

Побывала на спектакле "Мастер и Маргарита" в Театре сатиры. Так совпало, что накануне у художественного руководителя театра Евгения Владимировича Герасимова был день рождения, так что перед началом спектакля смотрели поздравления от актеров. Надо сказать, очень остроумное поздравление, основанное на роли Герасимова в фильме "Гостья из будущего", где он играл робота Вертера. Именинник играл Воланда в этом спектакле (спойлер: весьма авторитетно выглядел и звучал). Сложно сказать, ждала ли я чего-то нового от этой постановки. Роман большой, сложный, его даже в кино не каждый раз получается хорошо поставить (помните недавнюю попытку, которую крутили в кинотеатрах?). Тем не менее, сразу было заявлено, что играть будут не весь роман, а лишь любовную линию. На это я сразу слегка расстроилась, потому что не считаю любовь МиМ самым сильным моментом в романе :(. К тому же я не прочла полное название, когда покупала билет, что, конечно, меня не красит, зато говорит о моем любопытстве :-) Фото н
Фото с сайта театра
Фото с сайта театра

Побывала на спектакле "Мастер и Маргарита" в Театре сатиры. Так совпало, что накануне у художественного руководителя театра Евгения Владимировича Герасимова был день рождения, так что перед началом спектакля смотрели поздравления от актеров. Надо сказать, очень остроумное поздравление, основанное на роли Герасимова в фильме "Гостья из будущего", где он играл робота Вертера.

Именинник играл Воланда в этом спектакле (спойлер: весьма авторитетно выглядел и звучал).

Сложно сказать, ждала ли я чего-то нового от этой постановки. Роман большой, сложный, его даже в кино не каждый раз получается хорошо поставить (помните недавнюю попытку, которую крутили в кинотеатрах?).

Тем не менее, сразу было заявлено, что играть будут не весь роман, а лишь любовную линию. На это я сразу слегка расстроилась, потому что не считаю любовь МиМ самым сильным моментом в романе :(. К тому же я не прочла полное название, когда покупала билет, что, конечно, меня не красит, зато говорит о моем любопытстве :-)

Фото не делала, сняла лишь ролик и видео. На сайте театра, кстати, фото тоже нет - видимо, чтобы привлечь внимание зрителей. Из сильных моментов спектакля (что мне понравилось) - шутки в современном звучании ("А где живет Латунский?" - "В Сити!". - А где это?" - "Еще не построили"). Могу поручиться, что если бы акценты в спектакле были расставлены иначе, получился бы замечательный сатирический спектакль, что очень уместно на сцене Театра Сатиры. Но, видимо, это будет в следующий раз. Еще понравились стихи и музыка - очень современные, то рэп, то рок. Вот только не знаю, привлечет ли это молодежь, а по мне так очень уж громко было. Конечно, всякие спецэффекты - как же без них, особенно когда у Сатаны хорошее настроение и вообще у него Бал!..

Я полюбовалась и на моего любимого актера Антона Буглака, который был в этот раз Берлиозом. С его голосом через 20 лет он станет Воландом :-)

Некоторые сцены показались затянутыми. Например, когда герои оказываются в подвале после бала у Сатаны. Мне кажется, остроумная беседа Воланда с компанией была бы более интересной. Однако МиМ в спектакле - обычные люди, не особо выдающиеся, так что их беседы не представляют особого интереса. И если бы Игорь Лагутин, исполнявший Мастер, не кричал так громко в микрофон, то никаких смысловых акцентов и не было бы.

Если я и пойду еще раз на этот спектакль, то явно не ради любовной линии.