Очень я не люблю вот такого вот вранья:
С учётом того, что всего выпускников было чуть более шестисот тысяч, а каждый пятый пошёл на пересдачу, отличников набирали, видимо, из других стран.
Или этот, второкурсник, корифей новоявленный:
Да-да, есть и такие брехуны, которые говорят даже не про 100 баллов, а про "100+". И на эту брехню ведутся люди. А реальных стобалльников по стране, понятное дело, так немного исключительно по той причине, что остальные на занятия к этому фанфарону не записались.
Не надо к таким записываться. Записываться надо к Пал Санычу. Все нормальные люди давно так поступают, и им хорошо.
А ещё такие про олимпиады говорят то же самое. Дескать, боитесь, что экзамен завалите? Да, сто процентов завалите, но есть выход! Давайте в олимпиаде победим!
Я постоянно спрашиваю родителей, которые ко мне с подобными запросами обращаются. Давайте, говорю, разберёмся. Вот в олимпийскую сборную по какому-либо виду спорта народ по какому принципу набирают? Пройдёт туда любитель пинг-понга с района, дворовый футболист, начинающий дистрофик, решивший первый раз пойти в качалку? Вот и я думаю. Почему тогда вы считаете, что там, где потерпят неудачу большинство отличников (которые, кстати, экзамен сдадут однозначно лучше ваших детей), у вас шансов больше, чем на экзамене?
Ювелиров воспитывают не из руко...суев.
С другой стороны, такое понять может человек здравый, взрослый, тот, кто дорос. А кто не дорос, так и будет верить всякой мракетологии от всякой шантрапы.
Ни один экзамен, ни одну олимпиаду одолеть с наскока да на всю мазуту ЛЮБОЙ человек НЕ МОЖЕТ. Иначе это не экзамен или там олимпиада, а то, что как туалетную бумагу стыдно использовать..
Дзен, привет. Да, это не та лексика, которую ты любишь, и я не Артемий Лебедев, который матерится истово, а ты радостно и подхалимски повизгиваешь.
Подержал я в руках недавно пару вариантиков пробных ОГЭ по моей любимой информатике, составленных коллегами из Алтайского края. И ещё больше захотел в тамошних краях погулять)) Оччччченно занятные вариантики. Ну вот вообще ни капли не нарушающие структуру экзамена, но у всяких самоуверенных, считающих, что "информатику сдавать легче", но учебник не открывавших и на уроки не ходивших, вызывающие закономерный подрыв устоев приступ озабоченности.
Взять к примеру, первое задание хоть из демоверсии, с одной стороны, и из этих вариантиков, с другой. Всё очень просто. Везде надо знать единицы информации, правила оформления текста и счёт в пределах двух десятков.
Как распознать отличника? Настоящего, а не того, у которого журнал за зубрёжку или красивые глаза пятёрками заполнен? Очень просто. Отличник поймёт, что задания, в сущности, одинаковые и решит оба не особо задумываясь - ему понятно, как это делать, потому что он знает, что в битах и байтах не только слова из заданий измеряются. Отличник - это тот, кто ДУМАЕТ. У кого стоят пятёрки - далеко не всегда (чаще - наоборот) является отличником.
ОСТАЛЬНЫЕ САДЯТСЯ В ГАЛОШУ. С РАЗМАХУ, ОТ ДУШИ. Потому что не могут понять, что в байтах можно измерять не только название одного цвета, но и всё предложение. И что нужно немного математики приложить.
Ну как так-то? Какая математика? Мы же информатику сдаём!
Да-да, именно так они и думают.
Почему-то среди и учеников, и родителей очень распространено убеждение, что каждый предмет - это вещь в себе, и можно быть офигенным программистом, путаясь в трёх соснах таблице умножения. Или делая в записи своего имени три ошибки.
Или вот взять задание номер два, там надо расшифровывать галиматью текст:
Да, кстати, почти все расшифруют это сообщение, БЕБАА, но далеко не всем хватит пороху сделать последний шаг и дочитать задание, которое хочет от нас, чтобы мы записали всего две буквы АБ. Или БА.
Ой! А тут, оказывается, надо двоичные числа писать! Но как же так? Они же, двоичные-то, в десятом же должны быть?
Мда. То есть, выполняя второе задание, ты, дружок, НЕ ДОЛЖЕН знать то, что положено для десятого? И почему же мне тебя не жаль, не скажешь?
С остальными заданиями примерно такая же разница, то есть, как в моём любимом примере про первоклашек, которые чудесно справляются с задачами, в которых складывают и делят конфеты, и впадают в ступор и оторопь, когда приходится делать то же самое с яблоками, грушами, землекопами и лопатами. И вот интересно, почему мы не задумываемся над тем, из кого и почему вырастают, например, товарищи Огурцовы из "Карнавальной ночи"? Или, прости Господи, те ypoды, из-за халатности и идиотизма которых Чернобыль рванул в своё время? Их надо было стимулировать не ответственной работой, а средствами уголовно-карательной педагогики.
Обнимаю.
Ваш Пал Саныч Рябчиков