Представьте себе: вы едете по бескрайним просторам, где асфальт давно закончился, а впереди – только грязь, камни и приключения. Но при этом в салоне – комфортные условия, а под капотом – двигатель, который готов к любым испытаниям. Звучит как мечта? А теперь самое интересное: обновлённый Tank 300 обещает именно это. Но сможет ли он оправдать ожидания? И что важнее, готов ли он к суровым российским реалиям? Давайте разберёмся, но ответы на эти вопросы вы получите не сразу – ведь интрига – это то, что держит нас в тонусе, не так ли?
Внешность: ретро или старомодность?
Tank 300 – это внедорожник, который будто вышел из прошлого, но с современным лоском. Круглые фары, угловатые формы, внешнее запасное колесо на пятой двери – всё это отсылает к классическим вездеходам вроде Jeep Wrangler или Mercedes-Benz G-Class. Но вот вопрос: это стильный ретро-дизайн или просто лень дизайнеров?
Если вы ждали радикальных изменений во внешности, то Tank 300 вас разочарует – или обрадует, если вы цените его брутальный ретро-стиль. Экстерьер оставили прежний, а сюрпризы ждут внутри.
Кузов Tank 300 спроектирован для серьёзного бездорожья: угол въезда – 33 градуса, съезда – 34 градуса, дорожный просвет – 224 мм, а глубина преодолеваемого брода – до 700 мм.
Выглядит внушительно, но… У вас когда-нибудь бывало такое, что машина выглядит круто, а на деле оказывается не такой уж удобной? Например, российские владельцы дореформенной версии жалуются на маленькие боковые зеркала. Представьте: вы маневрируете в городе, а обзорность – как в танке. Исправили ли это в обновлённой версии? Пока неизвестно.
Знаете, почему внешнее запасное колесо так популярно у внедорожников? Это не только дань ретро-стилю, но и практичность: в грязи или на камнях проще заменить колесо. А ещё это выглядит брутально – согласны?
Салон: революция или просто апгрейд?
А теперь представьте: вы открываете дверь Tank 300 2025 года и… попадаете в будущее. Новый двухспицевый руль, огромный 14,6-дюймовый экран мультимедиа, который возвышается над панелью, и двухэтажный центральный тоннель с двумя площадками для беспроводной зарядки. Звучит круто, правда? Но вот вопрос: это действительно удобно или просто маркетинговый ход?
Казалось бы, что может быть лучше большого экрана, увеличенного на 2,3 дюйма по сравнению с предшественником? Но китайские журналисты, уже протестировавшие новинку, говорят: он может отвлекать водителя. Новый тачскрин выступает над кромкой передней панели, что при определенной посадке водителя может ухудшить обзорность.
Хорошо, что хоть виртуальную приборку поставили в нише, частично защищающей от солнечных лучей. Консервативным автолюбителям понравится отсутствие отдельного третьего экрана для переднего пассажира – они не приветствуют превращение салона внедорожника в «кинотеатр».
А подрулевой рычажок для коробки передач? У вас когда-нибудь было так, что вы привыкли к классическому селектору, а тут – что-то новое? Придётся адаптироваться. Впрочем, на практике это решение создает дополнительные удобства.
И это ещё не всё: под экраном теперь физические кнопки и прямоугольные воздуховоды вместо круглых дефлекторов и часов. Неужели сенсорное управление наконец-то выходит из моды? Вполне возможно. Но вот что точно радует: новые рукоятки для управления полным приводом и внедорожными режимами. Представьте, как вы быстро переключаете их, готовясь к штурму бездорожья – намного удобнее по сравнению с поиском необходимого раздела в запутанном интерфейсе меню тачскрина.
Помню, как однажды ехал на таком внедорожнике по грунтовке. Подвеска передавала каждую кочку прямо в спину, а удобную посадку выбрать не получилось. Обновленный Tank 300 обещает быть комфортнее, но… Учли ли инженеры жалобы на короткую посадку сидений? Если да, то это будет настоящим подарком для тех, кто любит дальние поездки.
Моторы: дизель, бензин, гибрид – что выбрать?
А теперь самое интересное: моторная гамма. У вас когда-нибудь было так, что вы мечтали о дизельном внедорожнике, но его не было в продаже? Российские владельцы Tank 300 не раз жаловались на отсутствие соответствующего ДВС. И вот – свершилось! Новый 2,4-литровый турбодизель мощностью 186 л.с. готов к бою. Но вот вопрос: хватит ли этой мощности для серьёзного бездорожья? Или это просто компромисс?
Бензиновая версия осталась прежней: 2,0-литровая турбочетвёрка на 227 л.с. и 387 Н*м. А для тех, кто хочет всё и сразу, есть гибрид 300 Hi4-T: 408 л.с., 750 Н*м и 105 км на чистой электротяге. Звучит как мечта? Но… гибрид, скорее всего, будет значительно дороже. Готовы ли вы переплатить за экологию и мощность?
Внедорожные возможности: мифы и реальность
Tank 300 всегда позиционировался как хардкорный внедорожник. В России дореформенная версия предлагалась с двумя типами полного привода: Part-Time (жёсткое подключение передней оси) и Torque on Demand (с муфтой). Обе системы с понижающей передачей – звучит круто, правда? Но вот вопрос: это действительно работает?
Отсутствие межосевого дифференциала в Part-Time провоцирует разные типовые неприятности:
- сложности в поворотах,
- ускоренный износ шин,
- дополнительный расход бензина,
- повышенный уровень шума и др.
Для исключения проблем скоростной режим ограничен уровнем 80 км/ч.
Torque-On-Demand работает более корректно – с учетом реальных дорожных условий. В соответствующей комплектации полный привод работает постоянно при распределении крутящего момента от 54% до 97% на задний привод. Этот вариант является универсальным, поэтому лучше подходит для городских жителей. Он обозначен дополнением City в названии.
Что будет применено в качестве полного привода для оснащения обновлённой версии? Пока неизвестно. Но мы вернёмся к этому после полной презентации модели производителем.
Цены и перспективы: сколько стоит мечта?
В Китае обновленный Tank 300 поступил в продажу с ценами от 199 800 дло 249 800 юаней. Это составляет от 2,41 до 3,02 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора.
А в России? Актуальная модель продаётся за 4,3–4,9 млн рублей. Но вот вопрос: готовы ли вы платить больше за дизель и новый салон или гибридную силовую установку, если будет принято решение о поставках этих моделей на российский рынок? Или это уже перебор?
Помню, как выбирал машину для поездок на дачу. Хотелось чего-то солидного внешне, но комфортного без чрезмерных затрат. Китайский Tank 300 тогда казался идеальным, но подвеска и маленький багажник (от 410 до 1635 литров) разочаровали. Если обновлённая версия исправит эти минусы, я готов дать ей шанс. А вы?
Обновлённый Tank 300 – это эволюция, а не революция. Ретро-дизайн, современный салон, дизель и гибрид – звучит круто, правда? Но вот вопрос: оправдает ли он ожидания? И что важнее, готов ли он к российским дорогам? Вопросы до тщательной проверки пока остаются… А вот и ответ: если цена будет адекватной, а минусы доработают, Tank 300 станет вполне привлекательным предложением. А вы как думаете? Пишите в комментариях – интересно узнать ваше мнение!