Доброго времени суток, в данной статье мы сравним две части замечательной игры Dying Light между собой. Не будем томить и сразу приступим к делу.
Если вам понравится данная статья, то не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, для меня это будет очень большой поддержкой.
Между двумя великолепными играми прошло целых семь лет — срок немалый, согласны?
Сравнивать игры мы будем по нескольким пунктам:
- Графика
- Система боя
- Анимации
- Сюжет
- И самое главное, фишка этой игры, само собой, паркур, я думаю, большинству игрокам игра нравится именно из-за данной фишки.
Графика Dying Light
Речь идёт не просто о различии в качестве текстур, а о палитре цветов.
В первой части игры графика была не такой яркой, как во второй части, и имела неприятную желтизну, лично мне казалось, что она убивает всю красоту игры. Безусловно, во второй части имеются мрачные, неприятные участки на карте, но в большем случае вторая часть намного ярче и насыщенней.
Графика в игре оказывает значительное влияние на её атмосферу. В первой части Dying Light можно почувствовать гнетущую атмосферу, мрачность, как будто произошла какая-то катастрофа, и мир даёт понять, что он недружелюбен к игроку. Ощущение комфорта отсутствует, но эта обстановка соответствует игре, поскольку действие разворачивается в мире, где наступил зомби-апокалипсис.
Графика Dying Light 2
В другой части всё иначе. На крышах зданий появилось множество растений, среди которых преобладают деревья и сочная трава. В результате создаётся впечатление, что ты отправляешься не на битву с ордой зомби, а на прогулку в лес за ягодами. В целом, во второй части игры атмосфера более насыщенная и радостная.
Но не всё так гладко как хотелось бы. В игре графика выглядит прекрасно, если смотреть издалека. Но стоит приблизиться к текстурам, моделям или деталям, как становится очевидно, что не всё безупречно.
Рассмотрим, например, сравнение различных типов автомобилей.
В целом в первой части всё качественно и идеально, а во второй имеются косяки, но в целом неплохо. Но нужно учитывать что разница между играми 7 лет!!! Однако, что касается воспроизведения теней, отражений и текстур во второй части, то они довольно качественные. В целом, если говорить о визуальной составляющей, то во второй части она, безусловно, стала лучше, но при этом игра утратила свою уникальность и характер.
Система боя и анимации
Я решил объединить эти два пункта в один, так как они имеют связь между собой. Вторая часть, конечно, в этом плане мне нравится больше, но минусы, конечно, присутствуют.
К примеру, в первой части ты чувствовал каждый удар, и было ощущение, что оружие имеет какой-то вес.
Удары были выполнены настолько правдоподобно, что после них зомби двигались как живые.
Во второй части удары выглядят аркадными, и ощущение, будто ты бьёшь врагов плюшевыми игрушками.
На удары зомби реагируют не так, как хотелось бы это видеть, и есть ощущение, что в первой части имелась неплохая физика.
Также зомби иногда криво двигаются и забираются на препятствия.
Итак, что касается оружия. Ключевое изменение — невозможность восстановления. Прочность у оружия не вечная, и со временем они приходят в негодность. Ещё во второй части появилась система уровней оружия, и чем выше уровень у оружия, тем оно лучше. Также во второй части из игры убрали огнестрельное оружие, его, конечно, можно получить из квеста, но по сути его нет. Всё, что имеется, это луки, арбалеты и пасхалка в виде пальцев пистолетов. Оружие также можно улучшать как и в первой части.
Паркур
На мой взгляд, во второй части он стал намного лучше и интереснее. Появилась возможность бегать по стенам не только вертикально, но и горизонтально. В начале игры паркур, конечно, кажется медленным, но к середине игры он становится быстрым по ходу прокачки ваших навыков.
Как вы заметили, крюк-кошку во второй части переделали, и теперь вы можете только висеть и раскачивать, но не притягиваться, как в первой части.
Но эта механика придаёт игре реализм, но и ей стало тяжелее пользоваться.
Ещё одно нововведение — это пароплан, которого в первой части не было.
Параплан очень сильно помогает преодолевать расстояние и помогает при падении вниз. Данная механика мне очень зашла.
Сюжет
В первой части сюжет был довольно предсказуемым, и вы не могли повлиять на ход событий, но во второй части появилась вариативность, и вы сами можете решать, как он хочет ответить в различных ситуациях.
Само собой, выбирать придется с умом, так как ваши решения влияют на дальнейший сюжет. Поэтому в игре имеется несколько вариантов концовки.
В итоге по своему опыту Dying Light 2 мне пришелся по душе, как и первая часть. По сути, это две разных игры, но они схожи между собой. Есть плюсы и минусы, но своя атмосфера у этих игр имеется.