Жизнь благополучной семьи изменил всего-лишь один плохой вечер.
Дарина ЕРМОЛАЕВА
Омск. Среднестатистическая благополучная семья: любящие родители, трехкомнатная квартира, отпуск на море, занятия в художественной школе, дополнительный английский — все указывает на счастливое детство девятилетней Насти. Привычное течение жизни изменил всего лишь один плохой вечер.
Кошмар длился месяцами
Ссоры случаются в любой семье, даже самой благополучной. Так и произошло в семье девочки. Родители поругались. Слово за слово. Мама уехала, чтобы успокоиться. Отец с той же целью выпил. И уснул.
Настя же вышла на улицу, где ее встретила чрезмерно заботливая соседка. Женщина якобы позвонила родителям девочки, но трубку никто не взял. Тогда она оставила чужого ребенка на ночь у себя, а утром сообщила в опеку.
За Настей тут же приехали и забрали в приют. Родители, узнав об этом, моментально примчались за дочкой, но их завернули обратно, не разрешив даже пообщаться с девочкой. Затем органы опеки подали в суд на ограничение прав родителей.
На учёте семья никогда не стояла. Родители непьющие, если не считать этого случая. Некоторые годами заливают, дети круглосуточно предоставлены сами себе — и ничего, в опеке говорят "лучше с мамой, чем в казённом доме". Но тут почему-то решили иначе.
Объяснение социальной службы было кратким: девочка осталась без присмотра. Суд встал на сторону опеки и принял решение ограничить родителей в правах. Оспорить им не удалось.
Пока Настя оставалась в приюте, её навещали все родственники: не только родители, но и совершеннолетний брат, и бабушка с тётей. Каждый из них был готов взять девочку под временную опеку, чтобы она хотя бы жила в нормальном доме. Родная тётя Насти даже начала собирать необходимые для этого документы и посещать школу приемных родителей.
Новая мама научит гадать
И тут внезапно, как гром среди ясного неба, Настю устроили в чужую семью. Особенно циничным было то, что отправили девочку за сотни километров в другой регион России — Алтайский край. И вишенка на торте всей этой истории: опекунша — цыганка.
Таких Насть у женщины было уже несколько. К гадалке не ходи, всё понятно: она живёт за счёт приемных детей. Ведь за каждого получает 60 тысяч рублей в месяц.
Приёмное семейство кочует по регионам. Живут, правда, не в шатрах, а в квартирах, но сам факт! Вот такая жизнь ждала девочку.
Вступились все русские
Так прошло несколько месяцев. Родители Насти продолжали обивать пороги различных ведомств, а правозащитники добились огласки в СМИ и соцсетях. Только после того, как об этой дикой истории узнала буквально вся страна, в ситуацию вмешались представители власти.
Русский народ требовал немедленно отобрать у цыганки русскую девочку. Ценой невероятных усилий её удалось вернуть сначала родной тёте, а затем, спустя еще несколько месяцев, — родителям.
Да, действительно, родители восстановились в правах. Сейчас девочка проживает с мамой и папой, у них все хорошо!
— пишет "Комсомолка" со ссылкой на адвоката Надежду Гольцову.
Сколько ещё таких Настенек
Это лишь одна из диких историй, произошедших в последние годы. Вот только почему-то неблагополучные дети мигрантов и беспризорные цыганята заботливых "опечных тётушек", как правило, не интересуют. С ними много хлопот: они часто больны, не воспитаны, и можно знатно огрести от их родственников. Зато чистеньки славянские детишки — на вес золота для опекунов, зарабатывающих на этом.