Найти в Дзене
Микрофоны СОЮЗ

Музыкальное ремесло: 5 вопросов Анастасии Миллер

Анастасия Миллер — молодой звукорежиссёр новой школы. Ей лишь слегка за 20, а она уже работает в команде FARGO, а также с такими артистами, как Люся Чеботина, IOWA, Karna.val и т. д. Я начала работать на студии — меня пригласил туда мой преподаватель, Георгий Шилин. Там появились первые заказы, и я бралась вообще за всё: тюнила, сводила, записывала (практически за бесплатно). Однажды я познакомилась с одним звукорежиссёром из Костромы, Алексеем, который работает с FARGO* чуть ли не с самого начала. Мы какое-то время посотрудничали, а когда FARGO начал искать себе помощника, он предложил нас познакомить. Разумеется, я уже знала, кто это, и согласилась: получится или не получится, надо пробовать. Всё-таки к тому моменту я уже активно проработала на студии года два, у меня был опыт, я хорошо сводила, и меня было не стыдно «презентовать». И вот на следующий день мне пишет FARGO. Говорит: "Я тебе сейчас скину проект, надо его сегодня сделать". А я как раз ехала на студию. Смотрю, а проект с
Оглавление

Анастасия Миллер — молодой звукорежиссёр новой школы. Ей лишь слегка за 20, а она уже работает в команде FARGO, а также с такими артистами, как Люся Чеботина, IOWA, Karna.val и т. д.

Многие молодые звукорежиссёры задаются вопросом: как начать работать с большими артистами? Расскажи свою историю, как это получилось у тебя?

Я начала работать на студии — меня пригласил туда мой преподаватель, Георгий Шилин. Там появились первые заказы, и я бралась вообще за всё: тюнила, сводила, записывала (практически за бесплатно).

Однажды я познакомилась с одним звукорежиссёром из Костромы, Алексеем, который работает с FARGO* чуть ли не с самого начала. Мы какое-то время посотрудничали, а когда FARGO начал искать себе помощника, он предложил нас познакомить. Разумеется, я уже знала, кто это, и согласилась: получится или не получится, надо пробовать. Всё-таки к тому моменту я уже активно проработала на студии года два, у меня был опыт, я хорошо сводила, и меня было не стыдно «презентовать».

И вот на следующий день мне пишет FARGO. Говорит: "Я тебе сейчас скину проект, надо его сегодня сделать". А я как раз ехала на студию. Смотрю, а проект с названием «Люся Чеботина». Как я разволновалась! Всю дорогу себя успокаивала. Но на студию пришла уже с холодным разумом, села за компьютер, и, наверное, за четыре часа собрала проект с нуля до конца.

Сделала, отправила, сижу жду, каким будет вердикт. Он послушал и сказал: "Мне очень нравится, здорово. Через час созвонимся — ты, я и Люся. Мы всё это обговорим, быстро сделаем правки, и всё, проект сдали".

Так всё и получилось: случился созвон, мы пообщались, и в этот же день я сдала этот проект. С того дня мы и начали работать.

*известный российский продюсер Арутюн Тамамян

Есть музыкальные жанры, за которые ты не берёшься?

Да, например, рок-музыка. Я знаю, что буду играть не на своем поле — вот и всё. Зачем мне это? Я потрачу гораздо больше времени, но при этом ещё не буду уверена, что мне понравится результат, и заказчик будет доволен. Да, я сделаю всё, что в моих силах, но лучше играть на своём поле, где ты точно знаешь, как правильно.

Ещё я не берусь за джаз и симфонические оркестры. Для дипломной работы мне нужно было самой записать и свести два крупных состава — тогда у меня были духовой и симфонический оркестры. То есть, в целом, если будет нужно, я запишу и сведу, но мне не очень хочется этого делать, мне это не близко.

Расскажи свой сетап по железкам вообще. Что ты используешь в работе?

В первую очередь, ноутбук — MacBook Pro Max. Я работаю в программе Logic Pro.

Когда записываю людей, использую дистрессор, ламповый предусилитель LaChapell Audio и микрофон Neumann TLM 170. Мне нравятся звук Neumann — его можно назвать пресным, никаким, и именно из-за этого я могу крутить окрас куда захочу. Другие микрофоны более характерные.

Ещё я использую мониторы ADAM Audio S3A и Genelec 1037. Довольно часто работаю с Yamaha NS — прекрасный контроль, я считаю.

А ещё у нас стоит 32-канальный супер-кастомный пульт ORAM Trident, который был сделан специально для нашей студии (это бывшая студия Николая Баскова). Таких, по-моему, всего два или три экземпляра во всём мире.

Что ещё? Основную часть сведения делаю в наушниках — у меня Audio-Technica ATH-M30. Но потом я всё равно финально проверяю на мониторах.

В нашей стране женщин-звукорежиссёров можно посчитать по пальцам. Как думаешь, почему так?

Мне кажется, у нас довольно сложно, так скажем, вырваться.

Мне повезло, меня пригласили на действительно хорошую студию, «Newtone», которая взяла меня под своё крыло, помогла вырасти. До этого я снимала тик-токи, и когда у меня случился первый миллион просмотров на ролике, по комментариям стало очевидно, что люди ещё не готовы к женщине-звукорежиссёру. Помню, я тогда читала это всё и думала: "Ладно, я просто буду делать то, что делаю. Вообще всё равно, кто что говорит, — просто буду делать".

До сих пор такое происходит, что вот клиент приходит на студию, видит девушку-звукорежиссёра, и у него это, так скажем, не мэтчится. И когда ты делаешь с ним какую-то работу, то понимаешь, что на тебя, скорее всего, будут обращать более пристальное внимание. Если ты ошибёшься, это будет как вот это классическое «а, женщина за рулём».

Что ты, как довольно известный звукорежиссёр, посоветуешь молодым ребятам, которые сейчас учатся и заканчивают?

Беритесь за разную работу, постоянно совершенствуйте навыки и прокачивайте свою медийную сторону — то есть социальные сети. Снимайте всё, что делаете, из разряда "Сегодня я тюню вокал. Вот так звучало до — вот так звучит после".

Сейчас такое время: как артистам нужно быть блогерами, а не просто петь, так и звукорежиссёрам важны и имя, и аудитория. За медиа-стороной будущее, поэтому снимайте как можно больше контента.

Узнайте больше о микрофонах СОЮЗ:

Сайт | Telegram-канал | ВКонтакте