Доброго времени суток друзья!
Я являюсь владельцем китайских авто HAVAL M6 2023г.в. и OMODA C5 2024г.в.
Читайте статьи о моих машинах здесь:
https://dzen.ru/a/Z5-eoC3ESFL34a6b
https://dzen.ru/a/Z2g8ipH-swPApkB1
https://dzen.ru/a/Z5ZpZAQkqRbwIFF_
Несколько недель назад мой коллега на заводе, где мы вместе работаем приобрел интересный, не так чаcто мелькающий на дорогах автомобиль: Changan UNI-S/CS55Plus. И пользуюсь любезностью хозяина данного авто, мне посчастливилось его несколько обследовать и не много покататься, но обо всем подробнее…
Введение: Changan и российский рынок
Changan Automobile, китайский автопроизводитель с более чем 160-летней историей, за последние годы прочно укрепил позиции на российском рынке. Стратегия бренда строится на адаптации моделей под местные условия: улучшение шумоизоляции, установка крупногабаритных колес, усиление кузова. Ключевым игроком в сегменте компактных кроссоверов стала модель CS55 Plus, переименованная в UNI-S в 2024 году. Это не просто ребрендинг, а полная интеграция в премиальную линейку UNI, что подчеркивает стремление Changan конкурировать с такими брендами, как Geely и Haval.
Я бы охарактеризовал внешний вид автомобиля как баланс между стилем, комфортом и технологиями.
Первое поколение CS55 дебютировало в 2017 году как доступный городской кроссовер. Однако его дизайн и техника не могли конкурировать с конкурентами. В 2021 году модель пережила рестайлинг, получив название CS55 Plus . Ключевые изменения:
Дизайн: Радиаторная решетка «волнового» типа, светодиодные фары.
Интерьер: Мультимедийная система с экраном 10 дюймов, двузонный климат-контроль.
Двигатель: 1.5T с отдачей 178 л.с.
К 2023 году CS55 Plus занял 4-е место в рейтинге продаж китайских кроссоверов в России (по данным «Автостата»). Переход в серию UNI в 2024 году стал логичным шагом:
Редизайн передка и салона для соответствия корпоративному стилю.
Улучшение технологий: адаптивный круиз-контроль, камера 360°.
Новая передача названия — UNI-S, подчеркивающая «спортивность» (Sport).
Внешность: Стиль как основа премиальности.
UNI-S сочетает минимализм и агрессию, что характерно для линейки UNI.
Радиаторная решетка: «Звездная пыль» с динамичным узором, увеличенная на 15% по сравнению с CS55 Plus.
Фары: Светодиодные, с функцией автоматического переключения ближнего/дальнего света. Однако угол освещения ограничен — на высокой скорости приходится часто использовать «габариты».
Красные полосы на бампере и дверях, доступные в комплектациях «Premium» и «Flagship».
Линии кузова с плавные изгибами, отсутствие выштамповок. Высота кузова — 1685 мм, что делает его «приземленным».
Задняя часть: Фонари: Узкие светодиодные, с динамическими эффектами при включении/выключении. Бампер пластиковый, с декоративными патрубками. Критики называют его «наивным», но покупатели ценят за сходство с премиальными моделями.
Диски имеют агрессивный и динамичный дизайн, соответствующий общему стилю автомобиля. Они выполнены в необычном стиле, что подчеркивает спортивную направленность модели.
Диаметр: 19 дюймов.
Разболтовка 5x114.3 (стандарт для многих автомобилей Changan).
Для 19-дюймовых дисков рекомендуется использовать шины размерности 235/50 R19 или 245/45 R19, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и комфортную езду.
Салон автомобиля выполнен в черно-красная палитре, черные вставки под углеродный волокно в топовой комплектации.
Панель приборов: 10.25-дюймовый экран с тремя темами: «Классика», «Спорт», «Эко». Графика напоминает компьютерные автосимуляторы.
Руль, срезанный снизу и сверху, регулируется по вылету и углу – несколько футуристического стиля я бы сказал. Климатические кнопки — физические, с подсветкой. Отделан экокожей.
Экокожа также присутствует на сиденьях и центральной консоли. На мой взгляд скользковата на ощупь при высокой влажности.
Пластик мягкий в зонах касания и жесткий в нижней части дверей.
Передние сиденья с электрорегулировками (8 направлений), подогревом и вентиляцией в топ-версии. Задние —также с подогревом и откидным подлокотником в зависимости от комплектации.
Водителю с ростом до 185 см достаточно комфортно сидеть. Обзорность на хорошем уровне как вперед, так и назад. Форма сиденья фиксирует тело, снижая нагрузку на спину, но может быть жесткой для долгой езды. При росте свыше более 190 см может быть немного тесновато по высоте.
На заднем ряду комфортно двум взрослым. Пространства для ног достаточно. На фото я сижу сам за собой. Угол наклона спинки задних кресел не регулируется, но посадка удобная.
Пассажирам на заднем сиденье автомобиль в зависимости от комплектации предлагает управление воздушном потока, обогревом кресел, а также выходами для подключения и зарядки телефонов и др.
При росте 176 см — примерно 10-12 см в коленях свободного пространства. До спинки переднего кресла если сидеть сам за собой. Высокая крыша компенсирует «тесноту».
Isofix: Крепления спрятаны между подушками. Установка детского кресла занимает до 3 минут.
Мультимедийная система:
Экран: 12.3 дюйма, разрешение 1920×720. Реакция на нажатия — 0.3 секунды.
CarPlay/Android Auto: Поддержка проводная. Недостаток: периодические сбои в работе.
Акустика: Pioneer с 6 динамиками. На высоких частотах «пробивается» шум мотора.
Круговой обзор работает стандартно. В общем ни чего выдающегося.
Ассистенты вождения:
Adaptive Cruise Control: работает стабильно на скоростях до 130 км/ч. В ливень иногда ошибается с распознаванием разметки.
Экстренное торможение: действует на скоростях до 80 км/ч. В тестах Euro NCAP получила оценку «Хорошо».
Видеорегистратор: Встроенная камера с разрешением 1080p. Недостаток: плохая видимость в дождь.
Подвеска: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Отлично гасит вибрации на трассе, но на ухабах ощущается «грубоватость».
Шумоизоляция: на скорости 120 км/ч уровень шума — 65 дБ, на 160 км/ч — 72 дБ.
Багажник стандартного размера для компактных кроссоверов.
Объём 475 л. Вмещает 4 чемодана размера «medium». С сложенными сиденьями: 1200 л.
Электропривод багажника: работает при нажатии на сенсорную кнопку под задним бампером.
Двигатель и коробка передач: Баланс мощности и экономии
1.5T BlueCore:
Технические характеристики: 181 л.с., 280 Нм. Ресурс — 240 000 км.
Режимы вождения:
Эко: экономит топливо, но «тупит» на подъемах.
Комфорт: Оптимальный выбор для города и трассы.
Спорт: Мгновенный отклик на низах, но шумнее на 5 дБ.
7DCT (7-ступенчатый «робот»):
Переключения: Плавные на низких оборотах, заметная задержка после 110 км/ч.
Ручной режим: Доступен через джойстик.
Тесты расхода топлива:
Город: 9.2 л/100 км (включая пробки).
Трасса: 6.6–7.5 л/100 км (95-й бензин).
Дополнительные опции:
Подогревы: Передних сидений (3 уровня), задних сидений (2 уровня), лобового стекла (только в топе).
Климат-контроль: Однозонный. В жару (35°C) салон охлаждается до 22°C за 8 минут.
Безопасность: Защита на уровне EU NCAP
UNI-S получил 5 звезд в краш-тестах:
Боковые балки: Усиленные для защиты при столкновении.
Airbags: 6 подушек, включая боковые для коленей.
Электроника: ESP, Hill Start Assist, Brake Assist.
Заключение: зачем покупать Changan UNI-S?
- UNI-S — это компромисс между ценой, качеством и технологиями. Он подходит:
- Городским жителям: за счет компактности и низкого расхода.
- Путешественникам: благодаря вместительному багажнику и надежной подвеске.
- Тех, кто ценит дизайн.
От автора блога.
Каждая реакция, комментарий и репосты помогают мне продвигать канал. Если понравилась статья – пожалуйста подпишитесь, и отблагодарите автора вниманием, которого он может заслуживать по вашему мнению. Так же заглядывайте в гости в одноименный Телеграм канал. Там также много интересного, что на Дзен по разным причинам не попадает.