Найти в Дзене

История автовокзала в Симферополе

Организовать регулярное междугороднее сообщение в Крыму и создать автостанцию в Симферополе было принято 14 мая 1927 года. Для этого приказом Совнаркома Крыма был основан «Крымавтогужтрест». Под автостанцию было решено отдать здание бывшего Пассажа Анжело в самом центре Симферополя. Как известно, здание пассажа стояло на том месте где в наше время находится универмаг "Центральный". В 1935 голу автогужтрест преобразовали в Крымскую Автоконтору, которая перестала заниматься гужевым транспортом. В таком виде автостанция просуществовала до 1941 года. Затем началась война. Во время войны автостанция так же работала но все автобусное движение было под контролем оккупационных властей. В 1944 году советская армия освободила Симферополь от неметско-фашистских захватчиков. Уходя из города немцы разграбили здание пассажа-автостанции. и подожгли его. В послевоенном Симферополе эксплуатация этого здания стала невозможной. Пришлось искать другое подходящее здание. Новый автовокзал был открыт в н
Платформы автовокзала
Платформы автовокзала

Организовать регулярное междугороднее сообщение в Крыму и создать автостанцию в Симферополе было принято 14 мая 1927 года. Для этого приказом Совнаркома Крыма был основан «Крымавтогужтрест». Под автостанцию было решено отдать здание бывшего Пассажа Анжело в самом центре Симферополя. Как известно, здание пассажа стояло на том месте где в наше время находится универмаг "Центральный". В 1935 голу автогужтрест преобразовали в Крымскую Автоконтору, которая перестала заниматься гужевым транспортом.

В таком виде автостанция просуществовала до 1941 года. Затем началась война. Во время войны автостанция так же работала но все автобусное движение было под контролем оккупационных властей. В 1944 году советская армия освободила Симферополь от неметско-фашистских захватчиков. Уходя из города немцы разграбили здание пассажа-автостанции. и подожгли его. В послевоенном Симферополе эксплуатация этого здания стала невозможной. Пришлось искать другое подходящее здание.

Новый автовокзал был открыт в не пострадавшем от войны здании по адресу улица Карла Маркса, дом 28 (сейчас это дом №30). Этот дом имел достаточно большой двор, в котором появилась возможность разместить посадочные платформы и стоянку автобусов.

Стоянка автобусов послевоенного автовокзала (К Маркса, 30)
Стоянка автобусов послевоенного автовокзала (К Маркса, 30)

Автоконтора закрепилась за Первым Главным Управлением Автохозяйств и находилась там до 1954 года. За этот период зародилась автостанционная сеть, которая состояла из трех автостанций, расположенных в городе Симферополь. Та автостанция, которая располагалась на Куйбышевском рынке, работала с пригородными маршрутами, а две другие с междугородными направлениями – одна из них располагалась на железнодорожном вокзала, другая на улице Серова. Это были совсем небольшие автостанции. Просто небольшие киоски рядом с площадками для стоянки автобусов. Полноценное здание Авто-вокзала было то, что располагалось на улице Карла Маркса, 28. Его еще называли горавтостанция.

Статья из газеты "Крымская правда" за 1956 год
Статья из газеты "Крымская правда" за 1956 год

В 1956 году в Симферополе было принято решение построить новый, современный и большой автовокзал, чтоб соответствовать возросшим к тому времени потребностям пассажиров. Аватовокзал был построен на том самом месте, где он находится и сегодня. Тогда эта улица носила имя Мичурина. Позже улица стала называться Киевской. В тоже время были построены автостанций в городах Ялта и Севастополь. Началась установка автостанции в поселках южного берега Крыма.

В 1977 году здание реконструировали и переименовали в «Автовокзал Центральный». Автовокзал стал обслуживать междугородные маршруты в города Украины и России. На вокзале находилось 24 платформы, ежедневно, с которых отправлялось более ста маршрутов.

После постройки нового здания аэропорта появилась идея перенести центральный автовокзал в старое здании аэропорта. Это довольно большое здание опустело и ни как не использовалось. Но идея не понравилась симферопольцам. Очень уж далеко аэропорт от города. Поэтому пока автовокзал остался на старом месте.

Вот такая история автовокзала в городе Симферополе. Надеюсь вам понравидась эта статья. Еще больше информации по теме "История Симферополя" вы можете найти в моем канале "Симферополь вчера и сегодня". Все площадки в интернете где расположены копии канала вы можете найти перейдя по адресу simfion.ru/sn