Найти в Дзене
Сказы Истории

Ведовские процессы на Руси были направлены на искоренение ведической веры славян

«Процесс насаждения в России православия и активной борьбы Русской православной церкви (РПЦ) за влияние на сознание русских людей и сращивание с государством не отличался гуманностью и характеризовался различного рода инквизиционными процессами, которые были по своей сути самосудными расправами над лицами, не желающими принимать православную веру…» «Инквизиция представителей РПЦ практически ничем не отличалась от практики подобных расправ над инаковерующими, учиняемой их европейскими религиозными коллегами. В ходе её было ущемлено в правах, загублено и уничтожено большое количество людей» (Смирнов А.М. Народное правосудие в России. – М., 2014) Это цитата из статьи - «Инквизиция (самосуд) Русской православной церкви», размещённой в Журнале о праве. 2014. Т. 2, №4. С.25-31. Статья была напечатана 28.07.2014 Автор статьи - Смирнов Александр Михайлович — доктор юридических наук, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний, на его с

«Процесс насаждения в России православия и активной борьбы Русской православной церкви (РПЦ) за влияние на сознание русских людей и сращивание с государством не отличался гуманностью и характеризовался различного рода инквизиционными процессами, которые были по своей сути самосудными расправами над лицами, не желающими принимать православную веру…»

«Инквизиция представителей РПЦ практически ничем не отличалась от практики подобных расправ над инаковерующими, учиняемой их европейскими религиозными коллегами. В ходе её было ущемлено в правах, загублено и уничтожено большое количество людей» (Смирнов А.М. Народное правосудие в России. – М., 2014)

Это цитата из статьи - «Инквизиция (самосуд) Русской православной церкви», размещённой в Журнале о праве. 2014. Т. 2, №4. С.25-31. Статья была напечатана 28.07.2014

Автор статьи - Смирнов Александр Михайлович — доктор юридических наук, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний, на его счету свыше 300 научных трудов, 12 монографий и 2 учебных пособия.

Рассмотрим, как оценивает автор действия Русской Православной церкви в России на протяжении десяти веков её истории и в настоящее время.

Андрей Шишкин Числобог Фото из открытого доступа
Андрей Шишкин Числобог Фото из открытого доступа

Здесь я хочу добавить, что автор, описывая самочинные расправы церкви, называет её Русской православной церковью. На самом деле, это не совсем правильно. Это название ей было дано Иосифом Виссарионовичем Сталиным в 1943 году. До этого церковь именовалась Греко-кафолической правоверной, хотя всегда (начиная с X века) старалась представить себя именно православной, что и присутствует в трудах христианских богословов.

Наши древние предки, славяне, называли себя Православными, потому то они славили (почитали) Правь.

Православие – это древнейшее название традиционной славянской солнечной веры, украденное церковью у славянского народа.

Триглав миров. Фото из открытого доступа
Триглав миров. Фото из открытого доступа

Православие — насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной веры, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь” (мир материальный), “Навь” (мир прототипный), “Правь” (мир формирующий) и “Славь” (мир творящий) — четырехуровневая структура мироустройства; в то время славянские люди славили “Правь”, жили по Правде и называли себя Православные.

Греческая церковь не только присвоила себе Православие, но и искореняла из памяти народной ведическую веру славян.

Антигуманная деятельность РПЦ

Автор статьи указывает на то, что все попытки дореволюционных исследователей познакомить общество с православной инквизицией в России, подвергались жесточайшей цензуре и запрещались к публикации. Например, в 1898 году статья В. К. Короленко «Об инквизиции», повествующая о деяниях РПЦ была запрещена цензурой. Церковные историки облагораживали деятельность РПЦ и умалчивали о её антигуманной деятельности.

Прямо говорить об этом стало возможно только в советский период. В это время появился труд Е. Ф. Грекулова «Православная инквизиция в России», доказывающий, что инквизиционные методы имели место в повседневной деятельности церкви.

Ведовские процессы

Автор пишет, что «ведовские процессы возникли уже в XI веке. Расследованием этих дел занимались церковные власти. В древнем юридическом памятнике «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила церковь.

В памятнике XII века «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом.

По примеру своих католических соратников православная инквизиция разработала в XIII веке методы распознавания ведьм и чародеев огнём, холодной водой, путём взвешивания, протыкания бородавок и т.п.».

При этом, по мнению автора, рядовые священники, выслуживаясь перед начальством, соревновались по жестокости по отношению к иноверцам.

Особые зверства чинил новгородский архиерей Лука Жидята в XIвеке, что и было зафиксировано летописцем. О его зверствах можно почитать в любом другом источнике.

Уважаемые читатели! Канал Дзен запрещает описание жестокостей, поэтому я ограничусь только фактами. При этом добавлю, что мучители предваряли восхождение на костёр пытками, чтобы подольше продлить мучения.

Пытки были за гранью человеческих возможностей, не доходя до костра люди сходили с ума.

В 1411 митрополит Фотий разработал систему мероприятий борьбы с ведьмами и запылали костры.

Ещё с XIV века, помимо истребления ведьм и колдунов, началась борьба с еретичеством, которое было приравнено к инакомыслию. Начали со Пскова и Новгорода. Новгородский архиепископ Геннадий в 1490 году применил инквизиторскую казнь против ряда видных еретиков, некоторые не дошли до костра, сойдя с ума. Геннадий был причислен к лику святых

В 1504 году был организован показательный процесс на льду Москвы реки, где представителей еретического кружка поместили в деревянную клетку. Что потом, думаю догадались.

В XVII веке произошло сращивание государства и церкви в борьбе с противниками православной веры, эта борьба была узаконена в Соборном уложении 1649 года. В нём первое место занимали преступления против религии и церкви.

В частности, там говорилось: «Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русский человек возложит хулу на Иисуса Христа, или на рождшую его богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых угодников: и про то сысковати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив казнити, зжечь».

Православная инквизиция, по мнению автора статьи, существовала не только в Древней Руси, но и XVIII веке при Петре и после него.

Читаем далее в статье: «Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол.

Свою инквизиторскую деятельность церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами - Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др».

К примеру, Приказ инквизиторских дел вёл следствие по делам «интересным» и «безгласным», имел при этом большой штат инквизиторов, во главе его стоял архимандрит Московского Данилова монастыря Пафнутий

«Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 года

Это был первый российский уголовный кодекс, который содержал положения, регулировавшие общие вопросы уголовного права и устанавливавшие юридическую ответственность за совершение конкретных противоправных действий.

Первыми в Уложении шли преступления против веры.

Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Статья 184. Порицание Христианства и церкви, публично - ссылка до 8 лет, телесные наказания, клеймение; непублично — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Статья 185. Сокрытие свидетельства богохульства, порицания, критики Христианства — тюремное заключение до года или арест до 3 месяцев.

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение до года; неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 199. Воспрепятствование добровольному присоединению к Православной церкви — заключение до 6 месяцев. Насильственное воспрепятствование — заключение в смирительном доме до 3 лет.

Статья 200. Не воспрепятствование детям и опекаемым самовольного отлучения от веры — арест до 3 месяцев, предание покаянию.

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 214. Издание, распространение, продажа старопечатных книг, приобретение, использование раскольнических книг — денежный штраф, заключение в тюрьму до 6 месяцев.

Статья 215. Создание и эксплуатация объектов для религиозной деятельности раскольнического типа — тюремное заключение до 2 лет.

Статья 218. Сохранение иноверческих обычаев новообращенными в Православие — вразумительная беседа.

Статья 219. Уклонение от религиозных обрядов, для священнослужителей — временное отлучение от службы, для поселян — временное отлучение от дома и работ.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Статья 221. Хождение без разрешения с культовыми предметами — денежный штраф.

Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев.

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Статья 224. Насильственные действия против священнослужителей — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Статья 230. Порча символов веры — заключение в смирительном доме до года, при неумышленности — арест до 3 месяцев.

Статья 231. Нарушение при Богослужении — денежный штраф или арест до 3 месяцев.

Статья 232. Насильственные действия при Богослужении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 233-234. Нахождение лица в предназначенном для него месте в Церкви — денежный штраф, арест до 7 дней.

Статья 235. Просьба во время Богослужения — арест до 3 дней.

Статья 236. Непозволительное вторжение в церковь - денежный штраф, арест до 7 дней.

Статья 237. Бесчинство при Богослужении - денежный штраф, арест до 3 месяцев.

Статья 238. Недопустимость торговли и развлечений рядом с церковными действиями — денежный штраф.

Статья 239. Помехи крестному ходу — арест до 3 месяцев.

Статья 240. Неприличное поведение при молебне — арест до 3 недель.

Советский период

В советский период с церковной инквизицией было покончено и государство отделилось от церкви, признав пагубность влияния какого-либо религиозного учения на советского человека.

Однако в СССР продолжала действовать Русская Православная церковь, которая окормляла верующих, не вмешиваясь в политические вопросы и занимаясь исключительно духовным просвещением паствы.

Современный период

Автор считает, что: «в современной России РПЦ вновь стала укреплять свои позиции, проводя грамотную и эффективную кампанию по клирикализации российской власти.

Индульгенции, которые она получила от представителей федеральной власти, более чем впечатляют: это и предоставление полной свободы в культивировании религиозного мировоззрения российских граждан, освобождение церковного бизнеса от налогообложения, строительство церковных сооружений, поражающих своей роскошью за счёт федерального и местного бюджетов, не спрашивая на то согласия обычных граждан-налогоплательщиков и т.д».

В заключение автор предостерегает, что «бесконтрольное укрепление РПЦ своих позиций в российском обществе, усиление церковниками манипулирования сознанием граждан, может стать потенциальной угрозой для национальной безопасности России, начиная с разрушения толерантных основ до ликвидации основополагающих принципов светского, правового государства и гражданского общества».