Эпизоды. Короткие (а может не очень) тексты никак или незначительно связанные с основными (или даже второстепенными) персонажами и событиями, а может и наоборот. Больше, конечно с местом и временем. Да.
Антерра.
Город Аманор.
Даже не помню в какой временной период.
Месяц Хадзу скорее всего.
Вероятно середина.
В тот день мы выбрались в кино. На "Лунную Тень". Непонятно какой гений решил выпустить фильм с таким содержанием во время Светлого Сезона, пусть и в последний его месяц, но он вышел и мы с Эрикой на него пошли.
Аннотация к фильму:
На пятый день второй декады месяца Кару, когда луны выстраиваются в линию, закрывая свет Анг Кош тень их падает на Антерру и наступает День Перерождения.
Так себе аннотация, почти не связанная с сюжетом. В фильме рассказывалась история человека, который каждый год в этот самый день вытягивал "счастливый билетик" и самые низменные его желания и потребности выбрасывало на поверхность из глубин его натуры и они затмевали разум, превращая его в монстра. И он должен был бороться с ними, преодолевать, возвращать себе человеческое. Сама суть Дня Перерождения изначально состояла в том, чтобы минимизировать зло творимое людьми не путём адресного наказания тех, кто это самое зло практикует...а наказания произвольно выбранного человека, в назидание всем, так сказать. Коллективная ответственность, ага...
Я всегда считал эту концепцию, скажем так, нежизнеспособной, недейственной, абсурдной...но создатели фильма пошли дальше и придумали персонажа, который подвергается этой...процедуре не единожды, а постоянно. И каждый раз вынужден начинать всё с начала. Один за многих.
Всё действие фильма происходило в День Перерождения, в доме главного героя, куда он пригласил своих друзей, знакомых, коллег, которые будучи даже не знакомыми друг с другом оказались связаны.
Фильм был сумбурным, концовка была смазана...но Эрике он понравился.
Мы вышли из зала и я решил, что самое время посетить заведение иного формата. Сейя-лан Карис незамедлительно хотела обсудить увиденное, а я хотел выпить. И что-нибудь съесть. Чтобы вы понимали - обсуждение чего-нибудь с Эрикой в большинстве случаев сводилось к изложению ей её впечатлений, версий, теорий ну а мне в основном отводилась роль слушателя. Лучше всего мне слушалось когда в желудок поступала пища, а в мозг элементы подстёгивающие синапсы.
На Эрике было длинное чёрное платье в белый горошек, красный атласный пояс с бантом, волосы с висков были убраны назад и украшены большой заколкой, или как там эта штука называется, в виде цветов. Сказать, что она была красива - не сказать ничего.
Мы сидели в самом дальнем углу ресторана "Алантис", я тянул лантийский эль, Эрика разглядывала меня сквозь своё любимое розовое вино и улыбалась. Людей в зале было немного, середина недели, день, прекрасная погода - всё это не способствовало наплыву посетителей, но было на руку нам - официант был куда более расторопен, а повара - старательней.
- Знаешь, я немного удивлена, - сказала Эрика.
- Чему?
- Ты совсем не противился, когда я предложила пойти на этот фильм!
- Должен был?
- Ну, я знаю, как ты относишься к ДП, да и вообще к этой теме...
- Ха, ну а я знаю, как ты хотела пойти на него.
- И это стало решающим фактором?
- Это побочный эффект наших отношений...когда ты рядом я думаю о тебе больше, чем о себе...
- Это плохо?
- Это очень плохо! Когда-нибудь это сыграет против нас.
- Как-то это слишком мрачно.
- Серьёзно? Это ты говоришь? Тебя что, подменили там, в темноте зала? Не ты ли постоянно твердишь, что когда всё хорошо, то значит скоро станет всё плохо?
- Это было пару раз...
- Угу...
В этот момент, как нельзя кстати появился официант с нашей едой. Запечённая на открытом огне вырезка в маринаде с картофелем для меня, филе рыбы - серебрянки с овощами для Эрики, штук пять соусов, половина пирога с зеленью и сыром (нехилых размеров такая половина), какой-то салат, она выбирала, и потом ещё планировался десерт.
И повтор напитков, конечно же.
И вы, вероятно спросите - а где же то самое анонсированное обсуждение? Но вы не знаете Эрику! Она никогда не начинала его сразу, с ходу, напрямую. Более того, она почти всегда делала это используя какие-то отвлечённые мотивы, относительно отвлечённые. Когда мы прикончили примерно четверть содержимого наших тарелок она решила, что время пришло. Положила приборы на тарелку. Взяла бокал. Сделала хороший такой глоток. Поставила бокал. Достала сигарету, прикурила, выдохнула дым...и начала:
- Я ведь понимаю почему тебе не нравится ключевая идея Дня Перерождения. Всё дело ведь в ответственности.
Ну вот, приехали! Вот оно в чём дело, значит!
- Вот оно, в чём дело, а! Хитрое ты создание, Эрика Хэлливел Карис! Другим путём решила пойти...стоило мне заикнуться о том, что я взял на себя ответственность за тебя...и теперь ты решила напомнить мне об этом?
- Но ведь ты сам об этом сказал...тогда...
- Сказал! Эта словесная конструкция, Эрика, это штамповка, условность...которая годится для перекладывателей бумаги в офисе О.С.И. но неприменима для жизни! С чего ты вообще так вцепилась в это?
Она посмотрела на меня. Её рубиновые глаза блестели, как-то слишком уж сильно блестели. Видимо от дыма...
- Я устала, Юджин. Устала постоянно разгребать то, что на меня падает, то, в чём нет моей вины! Я как тот парень из фильма - всё время возвращаюсь в начало и всё время боюсь, что в очередной виток не справлюсь и всё покатится в пропасть...вместе со мной...я хочу просто жить...спрятаться где-нибудь...и жить...
- И ты решила спрятаться за мной?
- Но ты ведь сам...
- Я сам что? Я повесил себе на шею пушечное ядро, когда заключал сделку с О.С.И. Пообещал им то, чего никогда не смогу выполнить...а теперь ты хочешь к ядру добавить ещё и пушку вместе с долбаным лафетом...ты ведь не сможешь спрятаться за мной и забыться там, в тени, и я не смогу НА САМОМ ДЕЛЕ быть ответственным за тебя...она, эта ответственность подразумевает контроль. Полный контроль...ты сможешь так жить? Под моим контролем. Постоянным. Таким, который лишит тебя...самой себя. Сможешь? Не день, два, неделю...а всегда, до самого конца?
- Я не думала об этом так...
- А я думал. Я только и делал, что думал об этом. И когда я ставил подпись я тоже думал об этом.
- Почему тогда ты пошёл на это, если понимал, что не сможешь выполнить условия полностью?
- Хм...потому, что я как тот парень из фильма. Это ведь не Хранители закольцевали ему День Перерождения. Он это сам сделал. Кроме самого первого раза, когда он не справился и придумал себе это бесконечное повторение...он хотел найти смысл с помощью преодоления невыполнимого...
- Ловко вывернул! Ты говоришь мне о том, что...
- Я говорю тебе о том, что мы те, кто мы есть и избавиться от того, что мы вынуждены нести, переложив это друг на друга, мы не сможем. И никуда спрятаться мы не сможем...но мы сможем помочь друг другу...держать зонтик двумя руками куда как легче...
- Ага, ты повесил это, как ты называешь ядро себе на шею, чтобы потом сообщать какой ты благородный...
- Нет конечно! Не только для этого, то есть.
- Ммм?
- Я твои фотографии видел, те, что были в деле, которое к ордеру прилагалось. Не очень фотографии, но очень на них получились твои ноги! Я когда их увидел, то сразу понял, что они, в комплекте со всем остальным конечно не должны сгинуть в клетушке два на два. Вот вообще никак не должны!
- Ты издеваешься!
- Ничуть. Ноги отпад. Как и всё остальное. Не знаю как тебе, но у меня о совершённом...ноль процентов сожаления!
Эрика открыла рот, потом закрыла его, потом посмотрела на меня с величайшей жалостью и всё-таки выдала:
- Вот это я вляпалась!