- Он сказал «наше»…, - смотрела Ольга на портретную миниатюру и мужское обручальное кольцо. Они сидели рядом на диване в гостиной. – Не наше…, твоё, - посмотрела она на Павла и прижалась к нему.
- Наше…, - поправил её Павел. - Это же ты когда-то положила и миниатюру, и кольцо в шкатулку. Ты, не склонила голову перед свёкром. Ты выполнила своё обещание…, - он несколько секунд помолчал, и добавил тихо, - тогда.
Глава 37
- Тогда да, а сейчас Игорь помог, - усмехнулась Ольга, признавая правоту его слов.
- Не понял? Причём здесь Игорь? – вопрос застыл в его глазах.
- Николай Александрович не понял, кто мы были в прошлой жизни для него, а Игорь догадался…, или понял..., я не знаю. Иначе как ты объяснишь его поступок? - сказала Ольга и, немного помолчав, спросила. - Ты же не рассказывал, ему, про мой сон? Нет?
- Нет. Не рассказывал, - ответил Павел, отрицательно покачав головой.
Минут пять они сидели молча. Каждый думал о чём-то своём. Павел вертел в руках золотое кольцо, а Ольга всматривалась в черты портрета на миниатюре.
- Мир действительно крутится по спирали…, - прервала молчание Ольга. - И в какой-то момент настаёт время, или лучше сказать, ты понимаешь, что как будто всё повторяется вокруг…, но в другом измерении что ли…
- Что ты имеешь в виду? – спросил Павел. Неожиданные рассуждения Ольги вывели его из задумчивости.
- Я имею в виду то, что, внезапно и совершенно ни откуда появляются на твоём пути люди, которые окружали тебя в далёком прошлом. Вот, как у нас сейчас, - она посмотрела на Павла. – Я не про тебя и меня…, я про остальных. И всё это как-то связано…, переплетено…, развивается само собой. Я не знаю, как всё это объяснить. Письмо…, роман…, иллюстрации…, сны…. тайник…, - загибала она пальцы. – Месяц назад я не знала никого из них, а теперь…, вон их сколько…
- Вон их сколько…, - тихо повторил Павел. - Знать бы ещё с какой целью они пришли…, - пробормотал он себе под нос. И, положив кольцо на журнальный стол, встал с дивана. – Хочешь чая? – спросил он.
- Хочу, - кивнула она и тоже встала.
- Тогда пойдём? – положил он руку ей на талию.
Обнявшись, они шли на кухню…
**** ****
- Коль, ты знаешь, что я подумала, - Мария Фёдоровна подняла подушку и прислонила её к изголовью кровати. Ей не спалось. И она решила разбудить супруга.
- Откуда ж мне знать? – спросил спросонья Николай Александрович и повернулся к ней лицом.
- Вы с этим металлоискателем по участку долго ходить будете в поисках люка. Гришка про хрен тебе рассказал и место указал. Но это ещё не факт, что вы люк там найдёте, - сказала она, усаживаясь на кровати.
- И что ты предлагаешь? – усмехнулся Николай Александрович.
- Что предлагаю…, - протянула Мария Фёдоровна. – Только одно…, изменить направление поиска. Спуститесь в подвал…, Погодин сказал, что выход там. Вот и ищите в подвале дверь, – ответила она.
- Ладно, завтра рассмотрим и этот вариант, пока Игорь с друзьями не уехали в город, - согласился Николай Александрович, поворачиваясь на другой бок.
- Коль, постой…, скажи мне ещё вот что…, куда делась миниатюра и кольцо? Их не положили обратно в шкатулку…, я видела… - задала она вопрос.
- Игорь забрал, у него спроси, куда он их дел. Всё, Маш, я спать хочу, - отмахнулся он от супруги, и, повернувшись на бок, снова засопел.
- Спроси Игоря…, - проворчала она себе под нос. – Так он и ответит…, это же его дом, и он волен делать всё, что хочет. Вон, друзей позвал…, даже нас не спросил, хотим мы их видеть или нет. Будем возиться с ними третий день.
То, что эти друзья помогли Игорю и полиции справиться с бандитами, она уже во внимание не брала.
**** ****
- Чёрт, столько шума из ничего! Тайны дома! Тайны дома! Какие тайны? – рубил воздух руками Погодин. – Ну, в стеллаже тайник. Так в то время сплошь и рядом такие тайники были в домах у богатых людей. Сейфов же не было, вот и устраивали тайники, - говорил он.
- А подземный ход? Он, что, тоже не удивил тебя? – спросил Илья, сидящий в кресле в гостиничном номере Погодина.
- Ни капли не удивил.
- Почему?
- Послушай, Илья, это говорит лишь о том, что в доме жил человек не согласный с политикой государства.
- Хм…, - хмыкнул Илья, - возможно, ты прав и здесь.
- Конечно, прав. Подземный ход нужен, чтобы дать дёру, если что. Кто его построил? Для чего? Или для кого? Ты думаешь, для тайных свиданий влюблённых? Да брось, что за ерунда. Это просто нелепо. Ты только представь… - горячился Погодин.
- Как-то не могу представить, - усмехнулся Илья.
- Вот, вот, а я о чем говорю. Даже Ольга с её воображением посмеялась бы над этой версией, - усмехнулся Погодин и покачал головой, вспомнив, как Ольга его припёрла с его утверждением, что он переводил для бандитов текст, написанный рукой Александра.
- Да уж, у Оли воображение работает…, не то что у нас, она замечает многое…, - согласился с Погодиным Барсуков.
- А ты заметил, что подземным ходом пользовались…, и не сто лет назад, спросил Погодин.
- С чего ты взял, что им пользовались? – удивлённо посмотрел на Погодина Илья.
- Там, земля в одном месте обвалилась…, и натоптано было…, - сказал Погодин. - Я Игорю сказал, чтобы он Белякову сообщил. А что, пусть проверит…, мы же не знаем, зачем припёрлись эти двое..., которых повязали.
- Ладно, это не наше дело, - махнул рукой Барсуков. – Миш, лучше скажи, ты будешь переписывать свой роман или вносить в него изменения? – перевёл он тему.
- А зачем? Зачем его переписывать? Я придумал сюжет, и написал, как мне привиделось. Как это было на самом деле, я не знал, да и сейчас мало что знаю. К категории «исторический» - мой роман не отнесёшь, так как в нём нет ссылок на исторические архивные документы. Ты же сам читал…, я не напечатал там ни одного документа, а исторические романы ими пестрят. Так что пусть всё остаётся, как есть…, - развёл в стороны руки Погодин.
- Но Василий Фёдорович хочет…
- Я знаю, он мне звонил, - перебил Илью Погодин. - Ну, хочет он напечатать к роману предисловие…, да пусть напечатает…, только роман пусть оставит таким, каким я его написал и всё.
Они немного посидели молча.
- Я завтра в обед улетаю, - сказал после молчания Погодин.
- В редакцию зайдёшь?
- Нет.
- Когда рассчитываешь приехать??
- Не знаю…, может через пару месяцев…, - сказал Погодин и лукаво улыбнулся. – Надеюсь, Ольга не уйдёт в декрет?
- А что?
- Да ехать к вам с пустыми руками как-то…, - засмеялся Погодин.
- Ольге работу привезёшь, да? – заулыбался Илья.
- Мне понравилось с вами работать, - ответил Погодин.
**** ****
Дни шли один за другим. Отдохнувшие Люба и дети вернулись из санатория. Николай Александрович и Мария Фёдоровна жили в посёлке и даже не думали возвращаться в свою городскую квартиру. Правда, они приезжали иногда в город, привозили соления и компоты…, но чаще Игорь с семьёй приезжали в загородный дом на выходные.
Секретарша Юля больше не работала в редакции…, уволилась по собственному желанию.
Кривой и Лысый сидели в СИЗО. Беляков с Прокофьевым собирали улики.
Павел и Ольга наконец-то посетили гинеколога. Они были безмерно счастливы, узнав, что у них будет мальчик…
Вот и всё. Конец этой небольшой истории.
Спасибо вам всем за поддержку. Я с вами не прощаюсь.
До новых встреч, дорогие мои друзья на страницах моих новых рассказов и романов…
Ваша Татьяна Горбунова.
26.02.25г.