Найти в Дзене

Бруно Беттельхейм «Просвещённое сердце».

Бруно Беттельхейм - знаменитый психоаналитик и психиатр, находившийся в концлагерях Дахау, Бухенвальде. Он пережил чудовищные вещи, а через три месяца понял, что сходит с ума. Бруно Беттельхейм сумел сохранить разум, продолжив заниматься любимым делом. Он стал профессионально наблюдать механизм разрушения личности, свои мысли, учёный перенес на бумагу только после освобождения. Так родилась его книга «Просвещенное сердце». Посмотрите что он пишет о детях, самореализации, осмысленности: «…затруднения с формированием сильной личности испытывают в равной мере как дети, живущие на всем готовеньком, так и сильно заброшенные или обездоленные дети. Многие из них либо склоняются к бессмысленному бунту (против бесцельности или тотальной спланированности их будущего), либо вообще перестают принимать решения, поскольку в их ситуации это пустая трата сил». «Ребёнок строит свою личность самостоятельно, используя в качестве каркаса личность близкого ему взрослого человека, а в качестве цемента — сво

Бруно Беттельхейм - знаменитый психоаналитик и психиатр, находившийся в концлагерях Дахау, Бухенвальде. Он пережил чудовищные вещи, а через три месяца понял, что сходит с ума. Бруно Беттельхейм сумел сохранить разум, продолжив заниматься любимым делом. Он стал профессионально наблюдать механизм разрушения личности, свои мысли, учёный перенес на бумагу только после освобождения. Так родилась его книга «Просвещенное сердце».

Бруно Беттельхейм
Бруно Беттельхейм

Посмотрите что он пишет о детях, самореализации, осмысленности:

«…затруднения с формированием сильной личности испытывают в равной мере как дети, живущие на всем готовеньком, так и сильно заброшенные или обездоленные дети. Многие из них либо склоняются к бессмысленному бунту (против бесцельности или тотальной спланированности их будущего), либо вообще перестают принимать решения, поскольку в их ситуации это пустая трата сил».

«Ребёнок строит свою личность самостоятельно, используя в качестве каркаса личность близкого ему взрослого человека, а в качестве цемента — свои поступки».

«Дети должны учиться жить и принимать решения непосредственно, а также отстаивать их, не принимая с готовностью чужого правильного решения».

«Чтобы противостоять притупляющему воздействию массового сознания, дело человека должно быть продолжением его личности. Выбор дела не должен зависеть от случая, удобства или выгоды, но должен исходить из того, насколько прямо он ведет к самореализации человека в нашем мире, так что в самих результатах такой деятельности будет сказываться как объективная целенаправленность, так и внутренняя целеустремленность, осмысленность жизни».

«Среда может перевернуть всего человека, и не только в ребенке, но и в зрелом человеке».

«Со временем я стал отчетливее понимать, что человек меняется в зависимости от того, как он поступает. Поступающие достойно, становились лучше, ведущие себя недостойно — опускались еще ниже».

«Доктор Нисли, доктор Менгеле и сотни других, значительно лучших врачей, получили образование задолго до прихода Гитлера к власти, и, тем не менее, они приняли участие в экспериментах над людьми. Вот к чему приводят профессиональные знания и мастерство, не контролируемые моралью. И хотя крематориев и лагерей больше нет, современное общество, как и раньше, ориентировано прежде всего на профессиональные знания, и до тех пор, пока неуважение к жизни как к таковой остается, мы не будем в безопасности».