На днях, я наконец-то дочитала финальную часть трилогии американской писательницы Кейт Стюарт "Братство ворона", взорвавшей, в своё время, все престижнейшие книжные чарты. Что ж, мне есть, что сказать...
Впервые, я столкнулась с данной серией совершенно случайно. Просто зашла в книжный, и увидела на полке симпатичный комплект из трёх книг, перетянутый прозрачным целлофаном. На всех книжках, ясное дело, стояла пометка 18+, однако, тогда, я ещё не понимала, на что именно она намекает, а с творчеством самой авторки была не знакома.
Аннотация внушала иллюзию, что речь в книге пойдёт о каком-то крупном заговоре, переломным образом повлиявшем на жизни нескольких людей. Ну, что ж...
Сюжет
Сесилии - восемнадцать, она юна, чиста и скромна душой. Девушка приезжает в гости к своему монополисту-отцу, по имени Роман, который большую часть жизни игнорировал и девушку, и её мать. В результате, Си с матерью жили очень бедно, но при этом были настолько горды, что не принимали никакой материальной помощи от негодяя-отца - считая это выше своего достоинства.
Однако, девушке пора поступать в колледж, и Роман (то есть отец) неожиданно обещает сделать Сесилию своей полноправной наследницей (считай, миллионершей). Единственное условие - отработать год на его заводе, в захолустном американском городке, где из местных достопримечательностей только бар, да, собственно, сам завод. Си, устав от безнадёги и вечного безденежья, соглашается принять "условия игры", при этом постоянно давая понять отцу, насколько тот ей противен и омерзителен в своём замшелом богатстве.
И вот, с этого момента, в книге начинается такая "заварушка", что очень сложно описать это словами, не включая в свой лексикон откровенных ругательств.
Ну, окей, Сесилия знакомится на заводе со своим микроначальником, Шоном, который, поначалу, выглядит вполне интригующе. Бунтарь, не признающий никаких правил - парень очень скоро загоняет нашу овечку, Сесилию, в такие рамки, что какой-нибудь манипулятор из психологического триллера может этому только позавидовать. Если ты на свидании с Шоном - будь добра, не надевай часов и не пользуйся мобильным телефоном, потому что... Ну, потому что так сказал Шон.
При этом, главная героиня вроде бы и сомневается сначала, что подобные "практики" есть правильно. Однако чем дальше - тем круче этот Шон "затягивает гайки" главной героини, причём как в прямом - так и в переносном смысле. В книге очень много "пикантных" сцен, от некоторых из них - у меня, буквально, "волосы вставали дыбом". Нет, я не ханжа, и понимаю прекрасно, что подобные книги пишутся больше ради эмоций, чем ради сюжета. Но, позвольте...
Вскоре, на сцене появляются ещё два героя - названый брат Шона - Доминик, ведущий себя с Сесилией как откровенный поганец, и в финале ещё подваливает Тобиас - эдакий "Большой серый волк". По большей части, вторая и третья книга будут строиться на отношениях героини с этим Тобиасом, который обалдеть какой крутой мужик.
По сути, вся эмоциональная напряжённость трилогии строится на том, что эти трое братьев - где по очереди, а где и вместе - крутили с Сесилией "горячую любовь". Самое ужасное, что автор преподносит такого рода отношения - как нечто новое для героини, и - внимание! - Возвышающий её опыт 🤯 То есть, принимая возможность её использования всеми тремя - Сесилия, тем самым, развилась духовно и эмоционально, и даже интеллектуально настолько, что стала, впоследствии - суперкрутой бизнес-вумен, "щёлкающей" своих конкурентов как орешки.
Лично у меня, такого рода отношения, вызвали тотальное неприятие и недоумение: то есть, как такое, вообще, возможно? Забавно и то, что в самом начале книги, Сесилия, с высоты прожитых лет, называет свои любови многочисленные, не иначе как, "болезнь" и "недуг".
В конце, кстати, этот недуг успешно вылечивается свадьбой со старшим из братьев. Всего-то и надо было, получается, что просто определиться...
Ну, и для антуража, наконец-то, нам выдают параллельную историю о некоем "тайном братстве" тех самых Воронов - группировки подпольных робин гудов, вот уже много лет пытающихся внедриться в крупные правительственные и преступные структуры. Цель у них самая благородная - свобода, равенство, братство - и деньги всем угнетённым. Возглавляют всю эту сложнейшую сеть, как раз-таки, Тобиас, на правах босса, а также Шон и Доминик, которые представляют собой, что-то вроде, "региональных управляющих".
Собственно, если бы авторка раскрутила тему с мафией и всей этой вороновской группировкой более подробно - роман имел бы куда более насыщенную динамику, а так - всё строится исключительно на сложных воплях эмоциональных качелях главных героев, ну, и на одном-двух, типа неожиданных, поворотах - имеющих отношение к отцу главной героини и прошлому её же матери. Но, повторюсь, аннотация вам этого не расскажет. Там, в принципе, она построена так, что ты не поймёшь - о чём именно книга, пока не прочитаешь.
Герои
По канонам жанра - здесь у нас есть и как бэ чистая, светлая душой девушка / главная героиня - и тёмные, притягательные мужики, за плечами которых - жуть, какие тяжёлые судьбы.
Вот только, на поверку оказывается, что всю эту "ботву" с Воронами - всю жизнь тянул на себе исключительно старший брат - Тобиас, о котором в третьей - финальной книге - рассказывается достаточно подробно для того, чтобы читательницы (хотя бы) смогли понять его мотивы в совершении тех, или иных, поступков.
В анамнезе у Тобиаса тяжёлое детство, нищета и страстное желание отомстить тому, кто отнял у него родителей. В принципе, именно в его истории всё выписано неплохо: там хоть некая достоверность присутствует, хотя я всё равно сильно сомневаюсь, что при той социальной среде - в которой росли Тобиас и Доминик, и их характерах - они смогли бы поступить чуть ли не в Гарвард оба, да ещё и завести дружбу с будущим президентом Штатов)) Но, во всяком случае, можно поверить в его скорбь по младшему брату, и, в почти болезненное, влечение к Сесилии - как ни крути, но автор прописала всё довольно аргументированно.
Как я поняла, про всех основных членов Братства - Кейт Стюарт ещё пишет отдельные спин-оффы, а потому для тех, кто хорошо понимает язык оригинала - есть возможность более подробно погрузиться в историю каждого из персонажей.
Также отдельно хотелось бы упомянуть про Сесилию - главную героиню, и её отца. В книге неоднократно подчёркивается, что только такая женщина как Сесилия - могла, в итоге, стать спутницей и "настоящей королевой" Тобиаса Кинга. Однако, по факту, там не будет ничего, чтобы хоть как-то указывало на её высокий интеллект и хитрость, позволяющую ей обыгрывать врагов на несколько шагов вперёд.
Если же за "королевистость" читательницам предлагают принять умение стоять у стенки с пистолетом в руках, или же интеллигентно хлестать виски - то, видимо, вход в этот "элитный" клуб - стал стоить, действительно, слишком дёшево.
Парочка сцен с шахматами и финальная "многоходовка", якобы разыгранная героиней - не воспринимаются всерьёз, потому что до этого - мы видим, в основном, лишь умение Сесилии мастерски владеть "нижней чакрой", а также одну сцену в офисе, во второй книге - где она, точно крутой юрист - "в пух и прах" раскатывает своего непримиримого любовника, и по совместительству, делового партнёра.
На этом фоне, особенное сочувствие испытываешь к её отцу - Роману, у которого, как выяснилось "по ходу пьесы" - был гораздо больший спектр эмоций, не говоря уже об интеллекте. Хотя он и ведёт себя холодно со всеми, у меня как читателя - сложилось впечатление, что он, всё же, очень любил свою дочь и втайне хотел бы наладить с ней нормальные отношения. Однако именно поведение матери Сесилии не дало ему даже шанса - попробовать что-то исправить. Сама же Сесилия ведёт себя с отцом настолько, откровенно, ужасно - что мне, порой, просто хотелось встать и закричать: "Ну, сколько можно?! Боже, он же хочет тебе только добра!" Как итог - несколько поломанных жизней, и тяжёлое расстройство психики у единственной дочери.
Итог
"Братство ворона" - совсем не та книга, с которой можно приятно отдохнуть, погрузившись в увлекательную, романтическую и, где-то, остросюжетную историю. Это банальный дарк-романс, в котором, сложные отношения героев и их психологические травмы - сводятся к плоским истерикам и столь же плоским, "постельным" примирениям. Некоторые моменты в плане истории отдельных персонажей выписаны неплохо, но этого явно недостаточно, чтобы вытянуть всю книгу. 3 из 5 ⭐
Спасибо, что дочитали! Увидимся в новом материале, а пока можете почитать ещё: