Найти в Дзене
GosSekretar

Яндекс.доставка в 2025: это уже дно?

Всем привет! Решила провести эксперимент с Яндекс.Про. Уже давно зарегистрировалась в доставке, а недавно подключили ещё и Лавку. Поэтому несколько статей про Яндекс смогу выдать. :) Сегодня речь пойдет про яндекс.доставку. Информацию о том, как там зарегистрироваться, легко можно найти в Интернете - на этом останавливаться не буду. Я работаю через парк, т.к. неоднократно слышала, что парковые занятые имеют бОльший приоритет, чем самозанятые. Выбрала пеший режим, чтобы минимизировать тяжелые посылки (ха-ха). Итак, первый прикол - это термокороб. Многие жалуются, что в этом году фотоконтроль не проходит черный (небрендированный) короб. Поддержка отвечает, что знает об этой проблеме... Вроде бы помогает наличие ID на коробе, но это неточно. У меня есть короб в фирменном зеленом цвете с брендом Ку..ра (с ID-номером). Сфоткала ради шутки, отправила... фоконтроль пройден! Потом поспрашивала у коллег - действительно спокойно могут пропустить короба с другими "брендами". Без комментариев. Вт

Всем привет!

Решила провести эксперимент с Яндекс.Про. Уже давно зарегистрировалась в доставке, а недавно подключили ещё и Лавку. Поэтому несколько статей про Яндекс смогу выдать. :)

Сегодня речь пойдет про яндекс.доставку. Информацию о том, как там зарегистрироваться, легко можно найти в Интернете - на этом останавливаться не буду. Я работаю через парк, т.к. неоднократно слышала, что парковые занятые имеют бОльший приоритет, чем самозанятые. Выбрала пеший режим, чтобы минимизировать тяжелые посылки (ха-ха).

Здесь и далее - картинки из свободных источников.
Здесь и далее - картинки из свободных источников.

Итак, первый прикол - это термокороб. Многие жалуются, что в этом году фотоконтроль не проходит черный (небрендированный) короб. Поддержка отвечает, что знает об этой проблеме... Вроде бы помогает наличие ID на коробе, но это неточно.

У меня есть короб в фирменном зеленом цвете с брендом Ку..ра (с ID-номером). Сфоткала ради шутки, отправила... фоконтроль пройден! Потом поспрашивала у коллег - действительно спокойно могут пропустить короба с другими "брендами". Без комментариев.

-2

Второй прикол - это веса. Я целенаправленно поставила пеший статус (даже не вело), чтобы вес доставки был до 10 кг. Включила приложение утром и заказы посыпались один за другим, хотя многие жаловались, что заказов сейчас мало. [Если что, это север Москвы после 10 утра - welcome.] Вот только веса заказов были явно больше 10кг: бутыли с водой 5л, картоха и куча других позиций.

Странно, подумала я и написала в поддержку. Стоит отметить, что отвечали там быстро и даже уверяли, что разговаривает живой человек (но я всё-таки сомневаюсь)))). По версии поддержки заказы свыше 10кг можно не принимать. Вот только на практике за это спишутся баллы приоритета! Получается, либо терпи, либо получи блокировку.

Кстати, аналогичная ситуация сейчас с другими внештатными ситуациями: заказ забрал другой курьер, такого заказа нет на точке А или его долго не могут собрать. В любом случае теперь это проблема курьера. Поддержка радостно заявляет, что можно сняться с такого заказа, но почему-то ничего не комментирует про списание баллов приоритета.

Окончательно добил мультизаказ с коробом: забрать в кафе и разнести по 3-м адресам. Как поместить в коробе 2 заказа с готовой едой, я ещё понимаю. А вот как 3? Навалить друг на друга?))))) А если там будут напитки (кофе, например)?)))))) То, что еда остынет, никого не смущает (обвинят курьера как обычно).

-3

Какой итог?

  • Заказы для пешего курьера в пределах МКАД утром есть. Но я специально стояла в зоне, где расположен даркстор и магазины. Возможно в другой локации заказов будет меньше.
  • Все расстояния были небольшие (до 2км), но это я смотрю с позиции водителя. Наверно пешком это непросто.
  • Веса большие. Думаю, 15-20 кг +/-. Сам яндекс не пишет общий вес, но можно посмотреть состав заказа.
  • Игра нечестная. За любой косяк вы платите баллами приоритета, даже если это проблема на точке А или вина самой Яши.

Ради сравнения параллельно включила парковую Досю. В то время, как Яндекс насыпал мне "кучку" счастья, Достависта молчала (и молчит до сих пор). Пациент скорее мёртв, чем жив, увы.

Всем хорошего дня. Не унываем - весна близко! ;)