Найти в Дзене

Оснащение кабинета логопеда

При оснащении кабинета логопеда в детских дошкольных учреждениях учитываются требования ФГОС и СанПиН. Это позволяет создавать безопасную, интересную, развивающую среду для коррекции речевых нарушений. Правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, включая детские сады, частные развивающие центры, коррекционные школы. Для работы логопеда выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м. Кабинет обеспечивается специальным оборудованием. Администрация образовательного учреждения несет ответственность за материально-техническое оснащение, его санитарное содержание, своевременный ремонт помещения и замену оборудования. Требования к кабинету: Оформление кабинета должно обеспечивать комфортность, многофункциональность, вариативность. Для этого подбирается оборудование, удобное для детей и педагога, с возможностью его перемещения, использования для разных возрастных групп. При оснащении помещения подбирается оборудование и мебель, помогающие реализовывать программы по развитию
Оглавление

При оснащении кабинета логопеда в детских дошкольных учреждениях учитываются требования ФГОС и СанПиН. Это позволяет создавать безопасную, интересную, развивающую среду для коррекции речевых нарушений. Правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, включая детские сады, частные развивающие центры, коррекционные школы.

Материально-техническое оснащение

Для работы логопеда выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м. Кабинет обеспечивается специальным оборудованием. Администрация образовательного учреждения несет ответственность за материально-техническое оснащение, его санитарное содержание, своевременный ремонт помещения и замену оборудования.

Требования к кабинету:

  • изолированность от других помещений;
  • освещенность создает зрительный комфорт для учащихся и педагога, соответствует светотехническим нормам;
  • в кабинете или непосредственной близости от него устанавливается умывальник.

Оформление кабинета должно обеспечивать комфортность, многофункциональность, вариативность. Для этого подбирается оборудование, удобное для детей и педагога, с возможностью его перемещения, использования для разных возрастных групп.

Оборудование кабинета

При оснащении помещения подбирается оборудование и мебель, помогающие реализовывать программы по развитию и коррекции речи. В рабочей зоне педагога устанавливается:

  • письменный стол;
  • компьютерный стол и оргтехника;
  • стул для взрослого;
  • стеллажи для размещения инструментов, методических материалов, литературы и документов;
  • магнитофон.

В учебной зоне размещается:

  • комплект мебели для детей;
  • зеркала для индивидуальных и групповых занятий;
  • логопедические инструменты;
  • настольно-печатные игры;
  • музыкальные инструменты;
  • наборы пальчиковых игр;
  • литература.

Это базовый набор логопеда, который необходим для реализации образовательных программ.

Требования к оборудованию

В СанПиН содержится ряд требований к оборудованию, которое используется для оснащения кабинетов специалистов:

  • каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом;
  • не допускается использование табуретов и скамеек без спинок вместо стульев;
  • мебель должна быть изготовлена из безвредных, гипоаллергенных материалов;
  • парты расставляются в таком порядке – меньшие ближе к доске;
  • для детей с нарушениями слуха и зрения выделяются рабочие места на первых рядах;
  • для педагога устанавливается меловая доска, имеющая хорошую адгезию с материалом, износостойкая, легкая в уходе, имеющая антибликовое покрытие, либо заменяется интерактивной доской;
  • потенциально опасные предметы, которые дети могут использовать не по назначению, размещаются на верхних полках, либо в закрываемых ящиках.

Оборудование должно быть мобильным, удобным для перемещения. В логопедических кабинетах нет особых требований к размещению мебели. Она может быть расставлена классическим образом – порядно перед доской учителя, либо в форме круга, если предполагаются занятия с небольшой группой детей.

-2

Методические материалы

Методические материалы подбираются в соответствии с программой. Главное требование – их эффективность, полученное одобрение от Министерства образования. У логопедов в арсенале должны быть книги с рекомендациями по устранению речевых нарушений, общению с проблемными детьми и т.д. Обязательно наличие литературы для детей. Это могут быть книги с картинками, буквами, артикуляционной гимнастикой.

Перед началом урока педагог подготавливает учебные материалы – распечатывает задания, карточки. Для этого рабочий стол оснащается компьютером или ноутбуком с программным обеспечением, принтером, сканером и ксероксом.

В процессе обучения задействуются различные материалы:

  • настольные игры;
  • пальчиковые игры;
  • игрушки для развития мелкой моторики;
  • музыкальные инструменты и т.д.

На стенах размещаются информационные плакаты, азбука.

Инструменты для логопеда

Наличие логопедических инструментов – важное условие оснащения кабинетов. Для коррекции речи используются:

При оснащении логопедических кабинетов учитывается принцип вариативности, чтобы у каждого ребенка был выбор материалов для обучения. Для этого используется как печатная литература, так и интерактивное оборудование.

Компания «Доступная страна» предлагает большой выбор современного оборудования для детских садов, школ, развивающих центров. Помогаем в оснащении кабинетов логопедов, психологов, дефектологов в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН.