Найти в Дзене
Гаражбатя

В продажу поступил правильный "УАЗик" - потомок УАЗ-469: 2.0 л, 8АКПП, рама, мосты

Для многих россиян УАЗ — это не просто автомобиль, это символ. Символ проходимости, неприхотливости и, чего греха таить, некоторой ностальгии. В эпоху всеобщей глобализации и доминирования иностранных брендов УАЗ, казалось бы, остался последним оплотом настоящего брутального внедорожника по доступной цене. Но так ли это на самом деле? Вокруг УАЗа постоянно кипят страсти. С одной стороны, модельный ряд ругают за устаревший дизайн, низкий уровень комфорта и общую «грубость». С другой — хвалят за ремонтопригодность, проходимость и демократичную стоимость (что в последнее время тоже большой вопрос). И вот тут-то и начинается «песня» о недовольстве и непонимании того, что выпускает завод. Почему, имея такой потенциал, УАЗ стоит на месте, практически не меняясь десятилетиями? Да, сейчас за УАЗ крепко схватились, под руководством "Соллерса" внедряется множество изменений, но всего этого мало. Ответ на этот вопрос можно поискать в истории. Интересно, что в Китае, ставшем одной из ведущих автом

Для многих россиян УАЗ — это не просто автомобиль, это символ. Символ проходимости, неприхотливости и, чего греха таить, некоторой ностальгии. В эпоху всеобщей глобализации и доминирования иностранных брендов УАЗ, казалось бы, остался последним оплотом настоящего брутального внедорожника по доступной цене. Но так ли это на самом деле?

Вокруг УАЗа постоянно кипят страсти. С одной стороны, модельный ряд ругают за устаревший дизайн, низкий уровень комфорта и общую «грубость». С другой — хвалят за ремонтопригодность, проходимость и демократичную стоимость (что в последнее время тоже большой вопрос). И вот тут-то и начинается «песня» о недовольстве и непонимании того, что выпускает завод. Почему, имея такой потенциал, УАЗ стоит на месте, практически не меняясь десятилетиями? Да, сейчас за УАЗ крепко схватились, под руководством "Соллерса" внедряется множество изменений, но всего этого мало.

-2

Ответ на этот вопрос можно поискать в истории. Интересно, что в Китае, ставшем одной из ведущих автомобильных держав мира, когда-то тоже вдохновлялись советским автопромом. И речь идёт не только о «Волгах» и «Чайках». Китайцы внимательно изучали внедорожники ГАЗ и УАЗ.

Еще в далеком 1965 году с конвейера завода Beijing Automobile Works (BAW) начали сходить китайские внедорожники, созданные на базе ГАЗ-69 и УАЗ-469. Представьте себе, эти машины выпускались практически без изменений до недавнего времени! «По заветам» УАЗа, так сказать.

Казалось бы, неужели здесь китайцы «застряли во времени»?

С одной стороны, машина такая же «древняя», выпускалась очень долго без изменений, с другой — даже при такой «отсталости» и консервативности китайский внедорожник не уступает российскому аналогу. Получается, китайцы тоже не развиваются или сознательно стоят на месте?

Не тут-то было! Свой «УАЗик» они в итоге конкретно обновили. И превратили его во вполне современный автомобиль, сохранив при этом узнаваемые очертания и, что немаловажно, приемлемую цену. И вот такой экземпляр, а именно BAW 212 T01, добрался и до России.

-3

Что же он из себя представляет?

BAW 212 T01 — это кардинально переработанный внедорожник, построенный на новой рамной платформе WY. Он подрос в размерах: 4,7 метра в длину, почти 1,9 метра в ширину и колёсная база 2860 мм.

Главное, что сохранилось, — это внедорожный дух. Углы въезда и съезда впечатляют — 40 и 36 градусов соответственно.

-4

Под капотом — серьёзные изменения. Вместо атмосферника теперь трудится 2-литровый турбированный агрегат мощностью 252 л. с. и крутящим моментом 410 Нм.

В паре с ним — классический 8-ступенчатый «автомат». Все подвески зависимые, пружинные, оба моста — неразрезные. Привод подключаемый полный, с блокировками обоих межколёсных дифференциалов и понижающей передачей. Арсенал, прямо скажем, впечатляющий.

-5

Салон BAW 212 T01 имеет мало общего с утилитарным УАЗом. Здесь и мультимедийная система, и современная отделка, и множество удобств. Брутальности добавляют металлические вставки и массивные поручни на стойках лобового стекла. Обилие настоящих, а не сенсорных кнопок отсылает к «мужицкости» и «настоящести» автомобиля.

-6

Но есть одно “но”… Цена.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Цена модели составляет 5,5 млн рублей. И тут уже хочется спросить: «Простите, это точно УАЗик? Или какой-то замаскированный Gelandewagen?».

-7

С такой ценой это и вправду больше "Мерседес", чем УАЗик. И вот тут-то и возникает главный вопрос: нужен ли нам такой «правильный УАЗик»? Да, он современный, мощный, комфортный и, безусловно, проходимый. Но за эти деньги можно купить массу других, не менее интересных внедорожников.

-8

Альтернатива есть?

И в такой парадигме для российских автолюбителей, по-моему, пока лучшим вариантом остаётся покупка какого-нибудь «Патриота» с мотором ЗМЗ-409, корейской коробкой передач и вложением 1,0–1,5 миллиона рублей в доработку, чтобы пару лет кататься «по тайге», не заглядывая под капот.

Ведь, по сути, покупая BAW 212 T01 за 5,5 миллионов, вы платите не за сам автомобиль, а за всяческие надбавки в виде пошлин и сборов. А ведь хочется получить максимум автомобиля за те деньги, за которые он продается. Стоит ли этот "китайский козлик" вышеуказанных миллионов? В Китае цена от 1.9 до 2.5 млн рублей, на мой взгляд, еще оправдана. Стоимость привезенных в РФ экземпляров с адекватной реальностью, как мне кажется, имеет мало общего.

-9

Впрочем, всевозможные дилеры продолжают "радовать" отечественных автолюбителей подобной автомобильной экзотикой. Машина, несомненно, интересная, она заставляет обратить внимание на то, что делает ульяновское предприятие и задуматься над правильностью выбранного УАЗом пути развития.

-10

Но, к сожалению, и такой вот китайский "УАЗик" нам не доступен в виду цены, и отечественное предприятие ничего подобного не выпускает. А потому мы остаемся во все той же "сказке", как всегда у "разбитого корыта".

Как вам модель, стоит ли отечественным автопроизводителям уже наконец о чем-то задуматься? Что думаете на этот счет - обязательно делитесь в комментариях.

Спасибо за внимание.