Найти в Дзене
Ирина Черника

Обречённый. Глава 31. "Ты будешь моей женой?"

Надя с нетерпением ждала прибытия поезда, то и дело поглядывая на большой циферблат, висевший на здании вокзала. Сын, понимая её чувства, время от времени брал её за руку со словами:

- Осталось совсем немного. Уже скоро он приедет.

Надя еле заметно кивала головой и снова устремляла взгляд вдаль. Наконец, раздался громкий гудок и на горизонте появился поезд. Волнение охватило женщину. В последний раз она так сильно переживала, когда узнала о своей беременности.

Состав остановился, и на перрон вышел Юрий Андреевич. Надя подбежала к нему и, не сказав ни слова, обняла. Они встретились так, словно не виделись вечность. Влюблённые долго не выпускали из объятий друг друга и что-то шептали на ухо. Наблюдавшие за встречей Павел и Марина не торопили их. Они просто стояли в сторонке и радовались их счастью.

Начало. Предыдущая глава.

Вдруг Юрий отстранился, засунул руку в карман и достал оттуда кольцо. Протянув его Наде, он спросил:

- Ты будешь моей женой?

От неожиданности она раскрыла рот и захлопала ресницами. Бросив изумлённый взгляд на сына с невесткой, женщина снова посмотрела на командира не в силах вымолвить ни слова.

- Я хотел сделать тебе предложение в торжественной обстановке, но не удержался, - начал оправдываться тот, решив, что Надю смущало именно это.

- Да, на вокзале мне ещё никогда не делали столь заманчивого предложения, - призналась она с улыбкой и тут же добавила. - Я согласна.

Марина в порыве эмоций запрыгала и захлопала в ладоши. Павел обнял и поцеловал жену. Словно из солидарности с ними, прослезилось и небо. Неожиданно начал накрапывать дождь.

На календаре уже была вторая половина сентября. Осень постепенно, но уверенно вступала в свои права. Солнце ещё радовало своим присутствием на небе, но уже не грело так, как летом. Всё чаще налетали тучи и орошали землю прохладным дождём. Несмотря на приближающуюся непогоду, на душе у всех присутствующих порхали бабочки.

По деревне Надя шла с гордо поднятой головой, держа под руку бравого офицера. Односельчане оборачивались им вслед и перешёптывались. Тут как тут появилась и Степанида.

- Уж не насовсем ли вернулся к нам Юрий Андреевич? - спросила она у проходивших мимо неё Нади и её гостя.

- Насовсем, - уверенно ответил командир.

- Только не к вам, а ко мне! - поправила её Надя.

- Неужто и замуж позовёт? - допытывалась сплетница.

- Уже позвал! - похвалилась та.

- Вот это я понимаю - мужчина! Настоящий полковник! - всплеснула руками Степанида. - Наконец-то, и ты дождалась своего счастья, Надежда!

Надя ничего не ответила, лишь улыбнулась и продолжила путь. Дома их уже ждали родители. Услышав новость, отец пошутил:

- Что-то вы зачастили со свадьбами! Только одну отыграли, а тут и другая не за горами!

- Не выдумывай, пап! - остановила его Надя. - Ну, какая в нашем возрасте свадьба? Распишемся тихо и будем жить.

- Какой это у нас возраст? - возмутился Юрий.

- Как это тихо? - в один голос с ним спросил Анатолий Иванович. - А что я людям скажу? У нас так не принято!

- И то верно, дочка! - поддержала его жена. - Соседей собрать надо, чтобы не судачили потом за спиной!

- Надо, значит, соберём! - подвёл итог командир и обнял невесту.

Решив не откладывать свадьбу надолго, Надя и Юра на следующий день съездили в районный ЗАГС и подали заявление. Торжество было назначено на середину октября. Невеста настояла на том, чтобы пригласить самых близких, но, по сложившейся в деревне традиции, весь день двери в их доме не закрывались - односельчане один за другим приходили, чтобы поздравить молодожёнов и выпить рюмку за их счастье. Чаще всех "нырял" к ним муж Степаниды. Любитель пригубить он никогда не пропускал подобные мероприятия. В последний раз он зашёл уже, еле держась на ногах. Нина Васильевна угостила его горячительным, но предупредила:

- В последний раз, Макарыч! Тебе на сегодня уже достаточно!

Бесконечный поток людей прекратился лишь к позднему вечеру. Когда расходились последние гости, за окном уже было темно. В этом году октябрь выдался сухой и прохладный: дождей почти не было, но и солнце нечасто радовало своим присутствием. Выйдя на крыльцо, Надя поёжилась от холода. Резкий порывистый ветер сбивал с ног. На тёмно-синем, почти чёрном, небе не было ни звёздочки. Луна тоже скрылась где-то за облаками.

Проводив Алёну и её семейство, молодожёны вернулись в дом. Нина Васильевна помогала Марине убирать со стола. Захмелевший отец семейства развалился в любимом кресле и, наблюдая за снующими туду-сюда женщинами, сказал:

- Всё таки хорошо, когда все дома!

- Пойдём к себе! - позвала его жена. - Молодёжи нужно спать!

Марина домыла последнюю тарелку, сняла фартук и, пожелав всем спокойной ночи, скрылась в комнате, где Павел уже давно спал. Анатолий Иванович нехотя поднялся с кресла и направился к выходу. Однако на пороге он остановился и сказал новоиспечённому зятю:

- Береги её! Я доверил тебе самое дорогое! Дочь у меня одна! Она в своей жизни много ошибалась. Надеюсь, на этот раз Надюха сделала правильный выбор.

- Не сомневайтесь, Анатолий Иванович! - заверил его командир. - Я не подведу!

Нина Васильевна попрощалась с молодожёнами и, наконец-то, утянула мужа домой. Оставшись наедине с супругой, Юрий обнял её и сказал:

- Хорошие у тебя родители! И сын замечательный! Повезло мне, что я стал частью вашей семьи!

Будто в подтверждение его слов, за дверью послышался сильный порыв ветра. Казалось, он вот-вот сорвёт крышу с дома. Надя прижалась к мужу, словно хотела спрятаться в его крепких объятиях. Юрий подхватил её на руки и понёс в спальню. Это была не первая их совместная ночь, но особенная, не такая, как все предыдущие. Надя чувствовала себя абсолютно счастливой. И только порывы ветра за окном возвращали её с небес на землю, напоминая о том, что всё в этом мире переменчиво.

Продолжение.

Навигация по каналу.