Найти в Дзене
Интересные автомобили

Rolls-Royce Phantom VI All-Weather Cabriolet 1971 - Долгострой

Phantom VI стал последним Rolls-Royce, доступным в виде шасси для заказа эксклюзивного кузова на «стороне». Беда заключалась в том, что индустрия менялась и времена кузовных ателье, готовых реализовать любую фантазию обеспеченного заказчика, уходили в прошлое. Из 374 Rolls-Royce Phantom VI, выпущенных между 1968 и 1991 годами, только два были оснащены действительно индивидуальными кузовами, оба «руками» знаменитого дизайнера Пьетро Фруа из Турина. И если на постройку двухдверного кабриолета для европейского дипломата ушло два года, то представленный на фотографиях четырехдверный (!) кабриолет превратился в настоящий долгострой. В Rolls-Royce к проекту отнеслись прохладно: крупное шасси Phantom VI для кабриолета подходило плохо, поскольку удаление крыши катастрофически снижало жесткость кузова. Тем не менее, находясь в перманентном состоянии нехватки свободных средств, британцы продали Фруа шасси под индивидуальные проекты. Документацию Rolls-Royce предоставили, естественно, на английск

Phantom VI стал последним Rolls-Royce, доступным в виде шасси для заказа эксклюзивного кузова на «стороне». Беда заключалась в том, что индустрия менялась и времена кузовных ателье, готовых реализовать любую фантазию обеспеченного заказчика, уходили в прошлое. Из 374 Rolls-Royce Phantom VI, выпущенных между 1968 и 1991 годами, только два были оснащены действительно индивидуальными кузовами, оба «руками» знаменитого дизайнера Пьетро Фруа из Турина. И если на постройку двухдверного кабриолета для европейского дипломата ушло два года, то представленный на фотографиях четырехдверный (!) кабриолет превратился в настоящий долгострой.

Rolls-Royce Phantom VI All-Weather Cabriolet 1971
Rolls-Royce Phantom VI All-Weather Cabriolet 1971
-2

В Rolls-Royce к проекту отнеслись прохладно: крупное шасси Phantom VI для кабриолета подходило плохо, поскольку удаление крыши катастрофически снижало жесткость кузова. Тем не менее, находясь в перманентном состоянии нехватки свободных средств, британцы продали Фруа шасси под индивидуальные проекты. Документацию Rolls-Royce предоставили, естественно, на английском языке, которым инженеры Фруа не владели. Соответственно, разобраться с электрикой и другим оборудованием, итальянцы смогли только когда нашли документацию на… немецком языке. Немецкий Фруа знал.

-3
-4
-5

Стоит отметить, что кузов строили действительно с нуля, не ограничиваясь декором или формой бамперов, чем сегодня занимаются тюнинг-ателье. Строился деревянный макет в натуральную величину, вручную выколачивались кузовные панели, много времени ушло на проектирование складного многопозиционного верха (крыша могла быть поднята, опущена или закрывать только задние сиденья). Когда в 1977 году, спустя шесть лет после старта проекта, первоначальный заказчик британский застройщик Роберт Бьюкенен-Майклсон продал автомобиль (или его зачатки) американскому коллекционеру Джеймсу Лику, Rolls-Royce все еще находился в процессе разработки – работы затянулись катастрофически…

-6
Обратите внимание на изображение букета в вазе на выдвижном столике. Красота!
Обратите внимание на изображение букета в вазе на выдвижном столике. Красота!
-8
-9
Хьюмидор - футляр для хранения сигар
Хьюмидор - футляр для хранения сигар

Отход Пьетро Фруа от дел и его смерть в 1983 году, казалось, обрекли проект на провал, но чрезвычайная настойчивость и терпение владельца, которому удалось заручиться технической поддержкой Rolls-Royce, позволили уникальному кабриолету увидеть свет. Работы были завершены спустя 20 с лишним лет, в 1993 году!!!Дебют последнего Phantom VI, доставленного клиенту, состоялся в торжественной обстановке на Женевском автосалоне. Ну а поскольку автомобиль принадлежал коллекционеру, на нем никто не ездил. В 2017 году, когда автомобиль продавали на аукционе RM Sotheby’s, его пробег составлял 133 мили или 214 километров. Сумма сделки тогда составила 385 000 долларов – на проект явно было потрачено в разы больше.

Под капотом отсеки для инструментов!
Под капотом отсеки для инструментов!
-12
-13

Автомобиль укомплектован массой уникальных деталей, чего стоит только складной верх.

Самый эпичный вариант трансформации крыши!
Самый эпичный вариант трансформации крыши!

Задняя часть салона отделана ореховым деревом и высококачественной кожей, оснащена дамскими туалетными столиками с шелковой подкладкой, переносным хьюмидором для сигар, теле/радио аппаратурой и баром для напитков с хрусталем. Потратить столько сил и средств, а потом не пользоваться такой роскошью?! У богатых, как говорится, свои причуды.

-15
-16
Phantom VI by Frua
Phantom VI by Frua

Далее фотографии автомобиля дипломата Симона ван Кемпена – одного из самых экстравагантных и роскошных кабриолетов в истории, первого кабриолета Rolls-Royce Phantom VI, созданного Пьетро Фруа. И он, в отличие от «нашего» долгостроя, много лет эксплуатировался! «Только в полетах живут самолеты» ©.

Rolls-Royce Phantom VI Cabriolet by Frua 1971 / 1973
Rolls-Royce Phantom VI Cabriolet by Frua 1971 / 1973
-19

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Фото RM Sotheby’s, Bonhams