Если есть микроволновка, то можно разогреть рыбу на обед. А грязную посуду кинуть в раковину и вымыть, когда появится время. Если морозилка дома забита, а в офисной пусто, то кто будет против ягод на временном хранении?
Увы, все не так просто. Есть негласные нормы этикета, которые действуют по умолчанию. В статье собрали 11 рекомендаций, которые отлично сработают на любой офисной кухне и помогут избежать неприятностей в коллективе.
1. Не берите чужие обеды и перекусы
Угощаться без спроса — плохая идея, даже если безымянный контейнер стоит на общем столе. Скорее всего, это обед коллеги, который он забыл подписать и убрать в холодильник. Съедите его еду — оставите товарища голодным. Такой поступок приведет к неловкой ситуации или конфликту.
👍 Если забыли еду дома, сходите в ближайшее кафе, купите перекус в магазине или закажите доставку.
На офисной кухне часто есть общие продукты. Обычно это чай, кофе, молоко, джемы, печенье. Узнайте, где они лежат и кто за них отвечает — компания или сотрудники. В последнем случае будьте готовы периодически пополнять запасы.
2. Откажитесь от еды со специфическим запахом
Часто офисные кухни небольшие, а за стенкой работают коллеги. Это важно учитывать при выборе своих обедов и перекусов.
👍 Берите в офис простые блюда. Кроме салатов и сэндвичей, которые не надо разогревать, подойдет отварное мясо без большого количества специй, гарниры из круп, макарон или овощей, паста, крем-супы.
Не готовьте и не разогревайте еду с резко пахнущими ингредиентами, например рыбой, копченой курицей, чесноком и луком. Это может быть очень вкусно, но представьте, как запахи расходятся по всему опенспейсу. Некоторым людям они могут быть неприятны, а у кого-то даже вызвать аллергию.
3. Не оставляйте чайник пустым
Пожалуй, нет ничего досаднее, чем в разгар рабочего дня обнаружить пустой кофейник. Или не глядя включить чайник, когда воды в нем едва хватает на полкружки. Такие мелочи раздражают.
👍 Позаботьтесь об остальных. Долейте воду и вскипятите. Такое же правило работает с кофе и последним кубиком сахара.
4. Не переполняйте холодильник
Каждый день носить на работу контейнеры или заходить в магазин надоедает. Появляются мысли закупиться продуктами на несколько дней вперед или запастись обедами на неделю. Но все же так делать не стоит.
👍 Используйте офисный холодильник только для необходимого. Оптимальный набор: ланч-бокс, один напиток и небольшой перекус.
5. Следите за своими продуктами
Бывает, сметана теряется где-то в дальнем углу холодильника и забытая половинка хлеба начинает жить своей жизнью. Дома можете себе такое позволить, хотя мы не рекомендуем. А в офисе никто не захочет, чтобы их йогурт соседствовал с чьей-то несвежей едой.
👍 Упаковывайте продукты, чтобы избежать неприятных запахов, и не забывайте о них на недели. Если ваш обед лежит в холодильнике уже больше трех дней, то пора его выбросить.
6. Не перегружайте раковину грязной посудой
Мыть тарелки сразу после еды не хочется, а на работе на это часто нет времени. Не терпится быстро поесть и заняться делами, а контейнер бросить в раковину до вечера — с ним же ничего не случится. В этот момент подумайте о коллеге, который захочет помыть посуду или фрукты на перекус.
👍 Возьмите за правило оставлять после себя столовую зону такой же чистой, какой она была. Сразу очищайте и убирайте на место посуду, протирайте поверхности и технику, выкидывайте мусор и задвигайте стулья в обеденной группе.
7. Не готовьте сложные блюда
Если на офисной кухне стоит плита с духовкой, почему нельзя приготовить на обед пасту или цезарь? Логично, но на это уйдет много времени и вы займете все рабочие поверхности. А тем временем вашим коллегам тоже хочется есть.
👍 Старайтесь не занимать плиту или микроволновку больше чем на 10 минут. А если за вами начинает собираться очередь, поторопитесь.
8. Не жадничайте и благодарите за угощения
Во многих коллективах на дни рождения принято приносить торты или заказывать пиццу. И вот уж повезло, если кто-то из коллег увлекается выпечкой и иногда угощает всех домашними печеньями и пирогами! Кажется, что в такой день можно отложить свой контейнер в сторону и устроить праздник живота.
👍 Берите лишь одну порцию угощения, чтобы остальным тоже досталось. И не забывайте поблагодарить того, кто организовал пир.
9. Не смущайте собеседников личными историями
В нашей культуре так устроено, что на кухне за чашечкой чая тянет поговорить по душам. Дома с близкими — это отлично. Но в офисе такая откровенность будет неуместна и поставит коллег в неловкое положение.
👍 Если обедаете не одни, ограничьтесь нейтральными темами в разговорах. Например, ситуативным смол-током или обсуждением рабочих моментов.
Личных бесед лучше избегать даже с коллегами-друзьями. Разделяйте рабочие и персональные отношения: в офисе вы в первую очередь сотрудники. А чтобы поделиться новостями из своей жизни, лучше встретиться в кафе.
10. Не используйте кухню как собственную переговорную
Удобный диван и мягкие кресла не повод проводить в столовой зоне все перерывы или уединяться для нерабочих занятий. Например, чтобы поболтать по телефону, устроить дружеские посиделки или почитать. Это может помешать остальным и вызвать вопросы у руководителя.
👍 Не занимайтесь посторонними делами на кухне: поешьте и уходите. Особенно если помещение маленькое: возможно, кто-то из коллег ждет своей очереди, чтобы пообедать.
11. Не игнорируйте правила и просьбы
В каждом коллективе установлены свои порядки — старайтесь их соблюдать. Например, если есть дежурства по кухне, не увиливайте от своей очереди. Конечно, бытовых забот хватает и дома, а в вашем договоре не прописаны обязанности по уборке в шкафчиках. Но так у всех, поэтому вряд ли коллектив лояльно воспримет ваше противостояние.
👍 Относитесь с уважением к коллегам. Бывает, забылись и оставили грязную кружку на столешнице. Если товарищ заметил это раньше и попросил вас навести порядок, отреагируйте на его просьбу. Если заняты, не отвечайте: «Я потом», — а скажите, когда закончите задачу и сможете прибрать за собой.
🤝 Вместо вывода универсальный совет, который поможет влиться в коллектив. Когда пришли на новое место работы, не стесняйтесь спрашивать об установленных порядках. Вряд ли кто-то воспримет в штыки ваши вопросы. Напротив, они станут сигналом, что вы уважаете коллег и хотите поддерживать комфортные отношения.
В комментариях делитесь, какие правила есть на кухне в вашем офисе. И все ли сотрудники их соблюдают.