Найти в Дзене

"Дальнобойщик в США: как я перевозил 12 тонн металлома в США и едва не уронил груз"

Привет, друзья. С вами Дима Малаш, и сегодня я расскажу вам про очередные приключения на моем железном коне. Если вы новенький на канале "Жизнь дальнобойщиков из СССР", то не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые выпуски о нашей непростой, но интересной работе. А сейчас — истории с дорог Америки, где иногда приходится буквально "садиться днищем везде". Утро для дальнобойщика — это время, когда жизнь на стоянке только начинает просыпаться. Народ заправляется, кто-то умывается, кто-то завтракает. Я не исключение. Сходил умылся, взял чашечку кофе и сэндвич с ветчиной и сыром. Теперь направляюсь к своей машине, готовясь к новому рейсу. Сейчас я нахожусь в штате Теннесси. Уже 7 утра, а загрузка назначена на 8. Стою на тракстопе — это такие специальные стоянки для грузовиков. Обычно они небольшие, машин на 70-80, но этот просто огромный — точно на 200 грузовиков будет. Я уже прошел два полных ряда и сейчас иду по третьему, впереди еще четвертый и пятый. На территории есть огромная
Оглавление

Привет, друзья. С вами Дима Малаш, и сегодня я расскажу вам про очередные приключения на моем железном коне. Если вы новенький на канале "Жизнь дальнобойщиков из СССР", то не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые выпуски о нашей непростой, но интересной работе. А сейчас — истории с дорог Америки, где иногда приходится буквально "садиться днищем везде".

Дальнобойщик Дима Малаш
Дальнобойщик Дима Малаш

Утренние сборы: начало нового рейса

Утро для дальнобойщика — это время, когда жизнь на стоянке только начинает просыпаться. Народ заправляется, кто-то умывается, кто-то завтракает. Я не исключение. Сходил умылся, взял чашечку кофе и сэндвич с ветчиной и сыром. Теперь направляюсь к своей машине, готовясь к новому рейсу.

Сейчас я нахожусь в штате Теннесси. Уже 7 утра, а загрузка назначена на 8. Стою на тракстопе — это такие специальные стоянки для грузовиков. Обычно они небольшие, машин на 70-80, но этот просто огромный — точно на 200 грузовиков будет. Я уже прошел два полных ряда и сейчас иду по третьему, впереди еще четвертый и пятый. На территории есть огромная мастерская с тремя или четырьмя гаражами, где можно поменять масло или сделать мелкий ремонт.

Кстати, я тоже недавно менял аккумуляторы — всего 30-40 минут, и все готово. Мой красавец стоит недалеко, а рядом с ним — еще один грузовик с красно-белыми полосками, тоже из нашей компании. Не удивлюсь, если мы в одно место поедем

Дорога на загрузку: первые километры нового дня

Сейчас еду на загрузку. До места всего 30 миль, это примерно 50 км, так что доберусь примерно за 50 минут. Сейчас 7:15, значит, буду на месте около 8:05, как раз к началу рабочего дня.

Приехал на место загрузки и вижу интересную картину — похоже, тут либо что-то продают, либо переезжают. В общем, они полностью вывозят все, что у них тут было. Мне нужно заехать в те ворота впереди, в ту "черную дыру", как я их называю. Не очень люблю такие узкие въезды, но что поделать, работа такая.

Подъехал к воротам, а там система подъема не работает — ворота не открываются автоматически. Приходится использовать специальный лифт, чтобы приподнять их, а потом ставить упоры, чтобы они не упали.

Ворота
Ворота

Старые станки и новые проблемы

Зашел внутрь и увидел наш груз — старые станки. Ну, может они и не такие старые, возможно, десятилетней давности, но выглядят внушительно. По подсчетам заказчика, общий вес около 12 тонн. Мне нужно вывезти все эти станки и аппараты. Будем работать втроем — я, тот парень на красно-белом траке, и еще кто-то третий.

Но не успел я приступить к работе, как появилась первая проблема — у них тут сломался погрузчик. Мастер минут 15 пытался его завести, но безуспешно. Пришлось вызывать большой погрузчик, чтобы убрать маленький с дороги — он просто мешал проезду. В общем, веселое утро нас ждет.

Старые станки
Старые станки

Наконец-то они поставили первый станок на мой прицеп. Слава богу, не уронили, но скажу вам, завязывать это добро тоже будет нелегко — того и гляди все рассыплется.

Интересный момент с весом таких грузов — никто точно не знает, сколько они весят. Все делается на глаз: "Вот это примерно 25 тысяч фунтов (12 тонн), а вот это примерно 8 тысяч". Проблема в том, что металл тут очень толстый, так что, возможно, заявленный вес соответствует действительности.

Искусство распределения груза

Мне предложили такую схему загрузки: первый станок поставить ближе к кабине, а второй, самый тяжелый, сразу за ним. Я не хочу ставить слишком много веса на одну часть прицепа, нужно как-то распределить груз по осям. Приходится все это делать на глаз, по опыту и ощущениям.

Станок
Станок

Смотрю на станок и думаю: "Блин, как тут угадать вес? Как его правильно распределить, когда непонятно, какая часть тяжелее?" Судя по виду, левая сторона тяжелая, и эта сторона тоже тяжелая... Получается, весь вес будет прямо посередине. Надо быть осторожным.

Очередность загрузки: кому повезло больше

Кстати, помните тот красный трак с белыми полосками, который я утром видел на стоянке? Мне, можно сказать, повезло. Сейчас загружаются три трака. Второй трак, который уже уехал, был здесь еще вчера — приехал прямо на территорию компании и ночевал там. Я приехал ровно в восемь, как мы и договаривались. А дедушка на красно-белом траке, который я вам показывал, тоже был вчера на тракстопе, когда я туда приехал.

Красно-белый трак
Красно-белый трак

У всех было свое время загрузки. Я был самым первым, кто зарезервировал этот груз. Брокер спросил меня: "Во сколько ты там будешь?" Я ответил, что буду в 8 утра. Он сказал: "Хорошо", и назначил второму водителю на 9:30, а третьему на 11:00. Сейчас уже 10:30, а я уже загрузился и выезжаю, а эти ребята только будут грузиться. Так что у меня самый удачный вариант.

Маршрут и планы: от Теннесси до Индианы

Теперь мне нужно заехать на весы, взвеситься, и можно держать путь дальше. Двигаемся мы из города Трентон, штат Теннесси, в город Ловел, штат Индиана. Этот Ловел находится недалеко от города Гэри, Индиана. Это хорошая местность — рядом и Чикаго, и Гранд-Рапидс в Мичигане, и Индианаполис. За хорошим грузом можно съездить в Огайо, Рокфорд, Иллинойс... В общем, много промышленных мест, и грузов там достаточно. Главное — нарваться на хороший, не распыляться на "пучковые" грузики, а найти что-нибудь действительно стоящее.

В общей сложности мне предстоит проехать около 470 миль, это примерно 750 км. Выгрузка назначена на завтра, так что это нормальный рабочий день. Часам к 7 вечера, может быть, к 7:30, а может и раньше, доберусь до Индианы. Надеюсь, в это время можно будет найти хорошую стоянку, чтобы занять место, переночевать, а завтра выгрузиться.

Погода и настроение: весна близко

Погода сегодня прекрасная. На улице уже градусов 11-12, так что весна уже почти наступила. По температуре она уже точно наступила, не хватает только зелени на деревьях — тогда будет вообще весело. Но до появления зелени нам, товарищи дальнобойщики и просто зрители разных профессий, еще месяцок потерпеть надо.

Обеденный перерыв: время подкрепиться

Время обеда — пора подкрепиться. Ветер на улице сильный, наверняка вам ничего не слышно, надо камеру отвернуть, чтобы не дуло. Пойду прогуляюсь, посмотрю, что можно перекусить.

Салат Цезарь
Салат Цезарь

В магазине стандартный набор: чипсы, орешки, есть готовые салатики. Например, "Цезарь" за 7 баксов, салат с ветчиной и сыром тоже за 7 баксов. Есть холодные бутерброды, можно взять четыре отварных яйца за 3 доллара. Есть хот-доги, булочки, котлеты... Но я решил пойти в McDonald's, возьму что-нибудь горяченькое, булочку.

Сделал заказ и решил, что пойду кушать в грузовик. На улице хоть и тепло, но я в одной футболке, а в кабине работает кондиционер. Лучше прикрою окошки, выключу машину и поем в комфортных условиях. А то на улице народ гуляет, отдыхает... "Когда работать будем?" — думаю я, глядя, как все сидят и кайфуют.

А пока ел, подумал: как же быстро время летит. Вот только утром был в Теннесси, а уже почти в Индиане. И так каждый день: дорога, грузы, ночёвки. Но это наша жизнь, и я её люблю.

О волосах и комментариях: небольшое отступление

Пара слов насчет волос, потому что постоянно пишут: "Демон, где заросли?" и так далее. Друзья, на данный момент прошло 3,5 месяца с момента операции. Рост пересаженных волос нормальный. После того как они прижились и укрепились, они начинают появляться из головы только с третьего месяца. То, что вы сейчас видите, — это то, что выросло за эти 3,5 месяца, плюс то, что у меня было раньше. Сейчас начинают расти новые волосы, и потребуется еще месяца 3,5, чтобы все это дело загустело и дало свои плоды.

Волосы растут
Волосы растут

Так что тем, кто действительно ждет — потерпите, нарезки и расскажу. А тем, кто просто пишет, кто спрашивает: "Как там твоя лысина? Как твои патлы, котлы, шмот?" — ребята, продолжайте в том же духе. Ваши комментарии помогают. Так что давайте, я совершенно не обижаюсь.

Путь через Иллинойс: следим за дорогой

Пройдемся по карте, чтобы было понятно, где я сейчас. Вот 57-я дорога — это уже штат Иллинойс. Только недавно мы туда заехали. Груз я забирал где-то в районе Джексона, и с того момента проехал часа три или четыре. Сейчас двигаемся по 57-й дороге в сторону Чикаго.

Кстати, я уже взял на завтра очередной груз. Что-то там будет интересное, так что будет что поснимать в Индиане.

Опасные грузы и меняющаяся погода

Хочу обратить ваше внимание на грузовик впереди. У него красный значок сзади и сбоку, написано "Flammable". Это значит "огнеопасно", третий класс опасных грузов.

Интересно, что груз, который я нашел на завтра, тоже относится к опасным. Когда возишь такой груз (по-английски "hazmat", по-русски просто "опасный груз"), отправитель должен всегда давать специальные плакаты или наклейки. Но меня предупредили, что их нужно будет самому где-нибудь достать. Так что надо будет поискать, когда доберусь до места.

Погода, кстати, начинает меняться. До Чикаго примерно 70-80 километров, но мы, слава богу, не доезжаем до него — нам там делать нечего. И как обычно для этих мест, все небо затянуто, солнца нет. Благо температура на улице тепленькая, градусов 11-13, так что нормально. Не знаю, что будет ночью, посмотрю, когда приеду на стоянку.

До стоянки мне осталось ехать минут 40. Скорее всего, когда приеду, там уже будут или сумерки, или совсем темно. Так что на сегодня заканчиваем съемки, а завтра посмотрим, как пройдет разгрузка.

Вокруг — обычные виды штата Иллинойс: поля, поля и еще раз поля, голые деревья. Еще месяца полтора они такими будут стоять, так что пейзаж довольно скучный.

Ночевка и отдых: завершение дня

Как я и говорил, приехал — уже темно. Здесь, на перекрестье маленьких деревенских дорожек, построили новенький, свеженький стоянку. Я сейчас отправляюсь в душ, пойду искупаюсь, может быть, даже перекушу на ночь глядя. В общем, иду купаться и отдыхать.

Утро нового дня: дождь и планы на выгрузку

Снимаемся с ночной парковки. Скажу вам, погода сегодня — просто мрак. Мне что-то с погодой не везет: идет моросящий дождь, настроение так себе.

Сейчас 8:40 утра, до места выгрузки ехать минут 20. Я проснулся сегодня в 6:30, думал, что приеду на место к 8:00. Не спеша позавтракал, сходил умылся, а потом позвонил клиенту. Меня насторожило, что там заезд немного узкий, стоят огромные ворота, и встать негде. Я подумал: "А будут ли открыты ворота в то время, когда я туда приеду? А если я приеду к восьми, и они еще закрыты, что делать? Встать ведь будет негде".

В общем, я раздобыл номер клиента, позвонил ему, и он подтвердил, что будет там только в 9 утра. Поэтому я просто посидел в телефоне, как, наверное, все проводят время: полистал нельзяgram, TikTok и другие соцсети. В общем, такие дела.

Погода на улице просто мерзкая, идет моросящий дождь. Но нам это не мешает работать. День сегодня обещает быть интересным.

Место выгрузки: заброшенный склад и ворота с кодом

Жаль, я не заснял, как заезжал на территорию. Это был настоящий "цирк на дроте" (цирк на шнурке, если по-русски).

Территория называется "Stage facility". Клиент, которому я звонил, трубку не берет. Въезд тут через ворота, и заехать можно только по коду. Я не знаю, как заехал тот трак (который грузился с нами вторым), но мне повезло: какая-то женщина оттуда выезжала, и я попросил: "Родная, подержи дверь, пожалуйста". Она подержала мне ворота, и я заскочил.

Огромная территория посреди маленького городка. Склад, где я сейчас буду выгружаться, выглядит заброшенным. Видимо, его используют для хранения каких-то станков. Наверное, эти станки сюда на передержку отправили.

Городок вообще малюсенький-малюсенький. А вот и наш третий коллега — тот, который был на красно-белом траке. У них, главное, был код от ворот, так что они заехали сюда еще с ночи. Это ребята, которые любят спать на выгрузках. Я же предпочитаю спокойно ночевать на тракстопе: приехал утром, разгрузился и поехал дальше.

На территории вижу много интересного: лодки, автобусы, станки — в общем, все, что отправляют сюда на передержку. Сколько оно тут будет стоять — непонятно.

Заезд и разгрузка: технические сложности

Один из водителей — румын, судя по всему. Его грузовик издает характерные звуки: воздух спускает, когда он заводится. Сейчас он будет парковаться, заезжать задом.

Дальнобойщик из Руминия
Дальнобойщик из Руминия

Мне не нравится поверхность здесь: столько гвоздей, шурупов и всякого, простите за выражение, говна. Можно легко проколоть шину. Но самое сложное — это заезд. Помните, я говорил про эти заезды с перегибом? Сейчас посмотрим, как он справится.

Поверхность здесь очень мягкая, прошли дожди... Блин, этот заезд с горбом мне совсем не нравится. Придется помогать нашему товарищу, потому что заезд узкий и с явным подъемом.

Он видит все сам, мне даже подсказывать не надо. Нужно немного вперед сдать... Ага, он скребет брызговиками. Тут вроде неплохо заходит, но надо следить, чтобы не сел днищем... О! Видали, как низко? Но прошел, прямо как Lamborghini — все чики-пуки.

Проехал
Проехал

Вот наш коллега уезжает — красивый Peterbilt, старенький, но ухоженный. На стоянке я видел, как он открывал капот, смотрел что-то с утра. У него стоит желтенький двигатель Caterpillar.

Процесс разгрузки: тяжелые станки и центр тяжести

Пойду помогу нашему румынскому другу. Ворота открыли наполовину, снимаем первый груз — какой-то конвейер. Я спросил, что они будут с ним делать. Оказывается, его не только хранят, но еще и какая-то компания будет проводить с ним работы. Возможно, он вышел из строя, или его просто нужно подготовить: сделать техническое обслуживание, поменять масло, смазать что-то, подкрутить, перенастроить. А может, его просто перенастраивают под другое производство.

Смотрите, как тяжело идет разгрузка — прямо подпрыгивает. Тут нужно действовать аккуратно, без рывков, чтобы не повредить оборудование.

Интересная система крепления у его прицепа: сзади стоит какая-то перекладина, она вставляется в специальное крепление и затягивается снизу. Удобно. Эта сторона тянется, сейчас эту сторону потянем, и все готово. У него, как и у меня, система крутки, только другой компании. Но по факту они одинаковые: стоят треугольные ушки, есть ребристая передача, и вот мы крутим и натягиваем крепления.

Румин
Румин

С последним куском груза возникли проблемы. Как я и говорил, можно, конечно, запихать его силой, или снять рампы. Но если я сниму рампы, потом весь груз сядет, потом сядет эта опорная нога, потом сядут баки... В общем, проблем не оберешься.

Возникли проблемы
Возникли проблемы

Поэтому я объехал с другой стороны, где заезд ровнее, но там мало места для погрузчика. Приходится снимать груз по кусочкам: сняли кусок, отъехали назад, сняли еще кусок, снова отъехали...

Первый станок пошел на разгрузку. Он маленький и легкий, так что все нормально.

Объехал с другой стороны
Объехал с другой стороны

Неожиданная находка: коллекция старых автомобилей

Пока идет разгрузка, я решил осмотреться. Посмотрите, что тут интересного. С этой стороны стоит какой-то автомобиль под чехлом. Вижу надпись — это Корвет. О, а вот еще старенький классный Кадиллак. Здесь тоже Корвет стоит. Видны классные лодки. Тут много спортивных машин, все под чехлами, все старенькие. А вот и Chevrolet Camaro 350 — ох, классная. Как будто в музее каком-то оказался.

Завершение разгрузки: последние сложности

Сейчас снимаем последний станок, водитель погрузчика отъезжает назад. Эта штука так ненадежно стоит — просто жесть. Пока он готовит место для следующего куска, я подготовлю ему последний станок для выгрузки.

Где-то здесь были крепежные отверстия, я уже не помню где именно. Наверное, посередине нет... Так, зажали этот треугольник, сейчас поставим его на место. Последний кусок, центр тяжести у нас находится вон там, поэтому делаем вот так — один блочок и второй блочок с той стороны.

Центр тяжести
Центр тяжести

Надеюсь, мы угадали с центром тяжести. Это крепление убираем... Вроде должно пойти, сейчас посмотрим. Похоже, нет, надо будет сдвигать. Не угадали, центр тяжести полностью там находится.

Ну-ка, давай... Почти! Ой-ой-ой, опасно-опасно! Он немного вправо клонится. Надеюсь, никуда не рухнет. Там он блок зацепит, но вроде держится, не зацепил, нормально. Еще немножечко, еще чуть-чуть... Все, сейчас я ему отдам упоры и поеду вперед.

Финансовые итоги и планы на будущее

Ну вот, дорогие мои, разгрузка произошла успешно. Я думал вам еще про следующий рейс рассказать, но, кажется, на сегодня хватит.

Для тех, кто досмотрел до конца, бонусом расскажу, сколько заплатили. Многие часто просят рассказать про оплату, но не все досматривают до конца, так что это будет не для широкой публики.

За этот рейс из штата Теннесси в Индиану (а это было почти 500 миль) заплатили "грязными" $2,200. Из них нужно отнять расходы на топливо и процент компании останется $1300. Но это тоже "грязные" деньги — с них надо еще заплатить страховку, отнять амортизацию машины, налоги, расходники и так далее. В общем, сами считайте.

Конечно, хорошо иметь такую работу каждый день. То есть если бы я сейчас поехал куда-то, загрузился, завтра опять выгрузился и снова получил $1,300, и так каждый день — было бы просто супер-шикарно. Но таких работ немного.

Например, следующий груз у меня... Сейчас четверг, я еду на загрузку, которая будет только в 5 вечера. Сейчас 11:30, то есть целый день как бы коту под хвост. Потом я гружусь вечером в четверг, а выгрузка у меня будет только в понедельник. Это получается половина четверга, пятница, суббота, воскресенье и половина понедельника — почти четверо суток. Ехать всего 900 миль.( 1500 км)

Посчитайте сами: на 4 дня —1500 км. То есть работа, которую можно сделать за 2 дня, я буду выполнять 4 дня. Не всегда получается хорошо, сейчас такое время. Поэтому приходится выискивать грузы получше.

До новых встреч на дорогах

На этом буду заканчивать. Спасибо большое, что прочитали до конца, спасибо, что остаетесь на канале "Жизнь дальнобойщиков из СССР". Скоро выйдет новое видео. Всем пока, друзья. Крепко обнял и поставил на место. Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, если вам понравилось путешествовать вместе со мной по дорогам Америки.