Найти в Дзене
ECOM FAMILY

Украли карточки товара на Вайлдберриз, что делать? Одна из стратегий недобросовестных селлеров.

Анализируя на днях конкурентные товары в поисковой выдаче, наткнулся на свои же карточки, но со специальной плашкой "new" и завышенной ценой в несколько раз. Продавец полностью скопировал все фотографии, описания и характеристики моих товаров. Первым делом перешел в магазин продавца и обнаружил, что данная история имеет массовый характер. Помимо моих товаров были скопированы и сотни карточек других продавцов. Нередко бывают случаи, когда копируют одну-две карточки. Но чтобы целые магазины?

Таких селлеров легко определить по рейтингу магазина и проценту выкупленных товаров. В данном случае название магазина "Bus shop". Средняя оценка на товары - 4,1, процент выкупа - 57%.

Принцип работы данного магазина.
Схема работы очень проста: основная часть карточек данного продавца продается по схеме FBS, не забываем, что цена выше в несколько раз. Если поступил заказ на одну из скопированных карточек, недобросовестный селлер покупает этот же товар дешевле на вайлдберриз и отправляет его по FBS. На данный момент магазин имеет 402 454 товара и 2548 проданных за 1 год и 9 месяцев. В среднем продажи магазина - 121 товар в месяц, а наценка на товары минимум 200-300%, что говорит о возможной потенциальной прибыли.
Судя по некоторым отзывам, продавцу не всегда удается доставлять заказанный покупателем товар. Также низкие оценки обуславливаются несоответствием критерия цена/качество. Возможно, некоторые селлеры увидев свою карточку в подобном магазине специально делают заказ, чтобы оставить негативный отзыв. Скорее всего, подобная стратегия рассчитана на разовые заказы при постоянном увеличении количества карточек товара. Также стоить отметить, что согласно
оферте, Вайлдберриз вправе не отображать предложения о продаже товаров продавцов, Рейтинг которых ниже 4, поэтому такие магазины неконкурентоспособные в долгосрочной перспективе.

На мой взгляд, данная "бизнес модель" имеет огромное количество возможных негативных эффектов:
Во-первых, риски связанные с авторскими правами, что в худшем развитии событий подразумевает суды.
Во-вторых, риски, связанные с доставкой товара. Если у добросовестного селлера закончится товар или логистика маркетплейса отсрочит доставку, а данному "темщику" он поступит, итогом будет негативная оценка.
В-третьих, негативные отзывы от покупателей и других селлеров.
В-четвертых, если копирование карточек не автоматизированно, то для ручной работы требуется большое количество времени.

Что делать пострадавшим?
По большому счёту подобные магазины не отбирают трафик, не конкурируют в одной ценовой категории, поэтому большое количество людей не увидят скопированные карточки, и Ваши продажи не пострадают. Однако необходимо предпринять шаги, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность.

Если сделать запрос в поддержку вайлдберриз, то они направят Вас в раздел "Обращения правообладателей", где нужно будет предоставить файлами "Подтверждение вашего права" (
Сведения о регистрации объекта ИС или иные подтверждения вашего права в формате PDF), Подтверждение нарушения права в формате PDF (скриншоты), Текст жалобы (PDF формат, подписанный текст), Выписку из ЕГРЮЛ, если вы правообладатель, или копия доверенности, если вы представитель в формате PDF. Для подтверждения права также может пригодится договор с дизайнером, переписка информацией по фото.

Делитесь Вашими ситуациями, и как Вы решали подобные случаи!