Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

"Дело было не в бобине", но в коробку залезли очень вовремя! Ремонт АКПП Mercedes 722.6 на Chrysler 300C.

В нашей практике нередки случаи, когда по внешним признакам и даже по результатам первичной диагностики мы подозреваем одну неисправность, но по факту оказывается совсем другая. При этом случаи фатальных ошибок, т.е. когда можно было обойтись без переборки коробки и отделаться, например, только ремонтом гидроблока, крайне редки. Но случаев, когда "дело было не в бобине" частичным ремонтом действительно можно было обойтись, но коробку всё равно надо было перебирать именно сейчас, на нашей коллективной памяти единицы. Об одном из таких уникальных случаев – наш сегодняшний рассказ. К нам обратился Владелец а/м Chrysler 300C 2006 г.в. на пробеге 300+ тыс.км с жалобой на то, что коробка стала уходить в аварийный режим и ехать на одной передаче. Первичная диагностика выявила ошибку по зависанию электромагнитного клапана включения 3 передачи: По расшифровке эта ошибка механическая – заклинивание соленоида, отвечающего за переключение со 2-ой на 3-ю передачу. Однако переставление местами соле

В нашей практике нередки случаи, когда по внешним признакам и даже по результатам первичной диагностики мы подозреваем одну неисправность, но по факту оказывается совсем другая.

При этом случаи фатальных ошибок, т.е. когда можно было обойтись без переборки коробки и отделаться, например, только ремонтом гидроблока, крайне редки.

Но случаев, когда "дело было не в бобине" частичным ремонтом действительно можно было обойтись, но коробку всё равно надо было перебирать именно сейчас, на нашей коллективной памяти единицы.

Об одном из таких уникальных случаев – наш сегодняшний рассказ.

К нам обратился Владелец а/м Chrysler 300C 2006 г.в. на пробеге 300+ тыс.км с жалобой на то, что коробка стала уходить в аварийный режим и ехать на одной передаче. Первичная диагностика выявила ошибку по зависанию электромагнитного клапана включения 3 передачи:

-2

По расшифровке эта ошибка механическая – заклинивание соленоида, отвечающего за переключение со 2-ой на 3-ю передачу. Однако переставление местами соленоидов и даже замена гидроблока целиком не привели к пропаданию ошибки.

В более широком толковании эта ошибка может возникать на всём протяжении цепочки "ЭБУ – проводка – управление давлением (гидроблок, в т.ч. соленоиды) – механика пакетов (уплотнения)" – коробка не может точно определить, почему именно не включается пакет, и выдаёт стандартную ошибку по зависанию клапана.

С учётом солидного пробега Клиенту было предложено разобрать и дефектовать АКПП.

-3

Коробка предсказуемо оказалась в довольно запущенном состоянии – сказался большой пробег на мощном двигателе. Масло, менявшееся по словам Клиента 6 тыс.км назад, ещё сохранило остатки оригинального цвета, но уже было преимущественно чёрным:

-4

На магните поддона – значительное количество грязи с вкраплениями стружки:

-5

А стружка – это уже интересно. Разбираем дальше.
В гидроблоке – также много грязи:

-6
-7

И… – тоже стружка:

-8

Источник этой стружки мы поняли сразу же после снятия ступицы маслонасоса – из обоймы упорного игольчатого подшипника исчезли почти все иголки:

-9
-10
-11
-12

Из 30 иголок на месте осталось только 6! И они чудом были более-менее равномерно распределены по всей окружности подшипника, что позволяло ему продолжать работать!

Причём высыпавшиеся иголки (за исключением одной-двух) не успели попасть в шестерни планетарок и переломать их зубья – все они высыпались из коробки в лоток при разборке:

-13

Для сравнения – как должен выглядеть этот подшипник:

-14

Очень вовремя мы залезли в эту коробку!

В остальном по коробке – общая картина сильной "усталости".
Фрикционы пакетов – осыпаются, основательно подгорели, износ кое-где под 100%:

-15
-16
-17

Для сравнения – новые фрикционы Exedy для этой коробки:

-18

Опорные шайбы сателлитов в данной АКПП бывают двух типов: бронзовые и стальные, сильно калёные. Стальные не изнашиваются и ходят вечно, бронзовые – изнашиваются и подлежат замене на таком пробеге:

-19

Обгонные муфты – в обойме уже не держатся "сухари", проточены опорные шайбы:

-20
-21

Однако это ещё не конец истории.

Собрав и установив АКПП на автомобиль, мы увидели… всё ту же ошибку, и коробка сразу уходила в "аварию"( Какие варианты оставались с учётом уже проделанных работ? Проводка либо блок управления коробкой (ЭБУ).

Привлекли к работе спецов по электрике, и результат не заставил себя долго ждать. О результатах дефектовки электропроводки сняли для Клиента наглядное видео:

После устранения проблемы ошибка исчезла и больше не появлялась, и вот уже на этом настал хэппи-энд ремонт был окончательно закончен.

По итогу в процессе данного ремонта мы поменяли/отремонтировали:

– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– ступицу масляного насоса;
– обгонные муфты (2 шт.);
– соленоид гидроблока (1 шт.);
– отремонтирована средняя планетарная передача;
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор;
– отремонтирована проводка АКПП.

Стоимость ремонта с учётом всех работ составила – 230 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега.

P.S. Можно ли было в данном случае обойтись без капремонта АКПП?

Ответ – и да, и НЕТ: только ремонт проводки привёл бы к устранению ошибки, но не залезь мы в коробку вот прямо сейчас – её гораздо более серьёзное разрушение последовало бы очень скоро.

Так что в данном конкретном случае повезло и нам, и Клиенту – мы не "развели" Владельца на необоснованный ремонт, а он сэкономил энную сумму, избежав более внушительного ремонта.

-22

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/