Найти в Дзене

Пять подвижных игр про машины в комнате

Энергию детей часто нужно направить в «легальное» русло – чтобы не начались драки, разрушения и прочий негатив. На помощь придут подвижные игры. Мальчишкам, конечно, интересно, если это игры, связанные с автомобилями. Расскажем о трех из них, в которые можно играть в относительно просторной комнате. Достаточно одного-двух участников (можно привлечь папу, бабушку и других любимых родственников). «Цветные машинки» Дети стоят у стены или края площадки. Они - автомобили. Каждому дается цветной флажок. Цвета - разные (если детей много, то цвета могут повторяться). Взрослый-ведущий стоит лицом к играющим в центре площадки. Он тоже держит в руке цветные флажки. Ведущий поднимает флажок какого-то цвета. Все дети с таким же флажком начинают бегать по площадке или комнате, гудят, рулят, изображая автомобиль. Когда взрослый опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж (на прежнее место у стены). Затем взрослый поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Веду

Энергию детей часто нужно направить в «легальное» русло – чтобы не начались драки, разрушения и прочий негатив. На помощь придут подвижные игры. Мальчишкам, конечно, интересно, если это игры, связанные с автомобилями. Расскажем о трех из них, в которые можно играть в относительно просторной комнате. Достаточно одного-двух участников (можно привлечь папу, бабушку и других любимых родственников).

«Цветные машинки»

Дети стоят у стены или края площадки. Они - автомобили. Каждому дается цветной флажок. Цвета - разные (если детей много, то цвета могут повторяться).

Взрослый-ведущий стоит лицом к играющим в центре площадки. Он тоже держит в руке цветные флажки.

Ведущий поднимает флажок какого-то цвета. Все дети с таким же флажком начинают бегать по площадке или комнате, гудят, рулят, изображая автомобиль. Когда взрослый опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж (на прежнее место у стены).

Затем взрослый поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать и опускать один, два или все флажка вместе (тогда все автомобили выезжают из гаражей).

Если дети не видят, что флажок опущен, взрослый может подсказать: «Автомобили (называет цвет) остановились».

Можно вообще заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

«Лихие шоферы»

Нужно найти дома два ведерка или пластиковых стакана и две машинки, на которые их можно устойчиво поставить.

К каждой машинке привязываем веревочку длиной в несколько метров с палочкой (можно взять карандаш) на конце. Завязанный на палочке кончик веревочки лучше закрепить клеящим пистолетом, чтобы он не прокручивался. Ставим на каждую машинку сосуд с водой. Делаем линию-финиш, к которой становятся игроки.

Задача: по сигналу надо начать быстро наматывать веревку на палочку, подтягивая к себе машину.

Кто победитель?

Тот, у кого останется больше воды в стакане. Если одинаково – тот, кто быстрее доехал до финиша.

Совет! Играть лучше на непромокаемом покрытии (например, на линолеуме) и заранее запастись тряпками.

"Я - грузовик"

Игра, похожая на предыдущую.

Дети держат в руках автомобильные рули, они - грузовики. И они должны срочно доставить груз со старта на финиш.

На голову каждому положен небольшой мешочек с опилками или песком. Можно положить книжку (это сложнее).

Выигрывает тот, кто доберется до финиша первый и не уронит груз-мешочек.

Совет! Если ребенок один, можно взять секундомер и засекать время, за которое он доберется до финиша. И пытаться улучшать это время - соревноваться с самим собой.

«Догони светофор»

У ведущего три флажка - красный, желтый и зеленый. Он ходит по комнате, дети следуют за ведущим. Ведущий время от времени поднимает один из флажков.

Если поднят зеленый флажок - дети продолжа­ют двигаться за ведущим.

Поднят желтый - прыгают на месте.

Красный - все должны замереть и не двигаться 15-20 секунд.

Если детей несколько, то тот, кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Я - автомобиль»

Простейшая игра - ребенок изображает движение автомобиля, выполняя соответствующие движения (например, двигается по комнате, поворачивая перед собой воображаемый руль). Как изобразить машину – оставьте на его усмотрение.

Когда надоест быть машиной, предложите ему побыть самолетом, поездом, автобусом, мотоциклом и пр. Можете подсказать движения:

  • Самолет – руки в стороны и гудим – полетели
  • Поезд – чинно топаем, время от времени дергая рукоятку гудка и гудим. Или – еще веселее – ходим по комнате, уцепившись друг за друга (за маму, папу, сестер и братьев), как вагончики.