Кроссовер Tucson носит гордый титул самой продаваемой глобальной модели марки Hyundai. Его годовые тиражи превышают полмиллиона экземпляров. В России наибольшую известность заслужил представитель третьей генерации, о которой мы сегодня и будем говорить. Насколько надежен, крепок и, главное, заслуживает ли он внимания потребителей?
Дебют третьего Hyundai Tucson
История появления
Третий Hyundai Tucson дебютировал на Женевском автосалоне весной 2015 года. В 2016 году модель была поставлена на конвейер калининградского завода "Автотор". В России отгружались машины, собранные в Чехии. В общей сложности было доступно пять четырехцилиндровых двигателей.
Двигатели и трансмиссии
- Бензиновый атмосферник 1,6 л: работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой и устанавливается только на переднеприводные модели.
- Бензиновый турбированный двигатель: аналогичного объема и агрегатируется с семиступенчатой коробкой.
- Двухлитровый атмосферник: предлагается с обоими типами привода и оснащается либо шестиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом.
- Дизельный вариант: двухлитровый агрегат только с полным приводом и шестиступенчатым автоматом.
Рестайлинг и изменения
В нашем распоряжении автомобиль 2018 года выпуска – это год, когда прошел рестайлинг, в рамках которого была скорректирована и силовая линия. Во-первых, из линейки исчез младший дизельный двигатель, а двухлитровый бензиновый стал мощнее на одну лошадку. У дизеля, вместе с шестиступенчатым автоматом, появилась семиступенчатая коробка.
Надежность и проблемы двигателя
Двигатель третьего Tucson обладает довольно неплохими характеристиками и, в отличие от многих своих бензиновых собратьев, массовыми задирками не страдал. У него в цилиндрах появились масляные форсунки, что свело образование царапин к минимуму. Впрочем, этому мотору хватало и собственных "болячек". К разряду серьёзных можно отнести только те, которые связаны с ненадлежащим отношением владельца автомобиля к его обслуживанию. Так, например, у агрегата нет гидрокомпенсаторов, и каждые 100 000 км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, иначе неприятных сюрпризов не избежать.
Распространенные проблемы
Недуги двигателя
- Шатунные вкладыши: Наиболее распространенный недуг — это слишком нежные шатунные вкладыши. Их может провернуть даже из-за того, что водитель вовремя не меняет масло. Рекомендуется менять масло каждые 7-8 тыс. км пробега.
- Нарастание нагаров: От этого не застрахован ни один движок с прямым впрыском. Если выполнять регулярную чистку, негативных последствий не возникнет.Таким образом, остаётся только удивляться, почему в своё время было продано так мало новых Tucson с этим мощным и малопролетарским мотором.
Ситуация на вторичном рынке
На вторичном рынке представлено много машин с мотором G4NA. Это примерно 70% от общего числа предложений. Под их капотами скрывается двухлитровый двигатель, который до рестайлинга выдавал 149, а после рестайлинга – 150 сил. Эта аббревиатура G4NA стала синонимом слова "задир", поскольку очень часто появляются задиры на стенках цилиндров. Этот мотор был не рассчитан на недостаточно высокое качество российского топлива и может разрушиться уже на 50 000 км.
Проблемы с задирами
Образующаяся керамическая крошка в результате разрушения катализатора затягивается в камеру сгорания и начинают царапать стенки цилиндров. Из-за этого стремительно растет расход моторного масла, двигатель работает нестабильно, сильно дымит и тарахтит почти как дизель. Исправить положение может только дорогостоящий и, к сожалению, неизбежный капитальный ремонт.
В 2017 году корейские инженеры установили проблему. Но чтобы избежать дополнительных рисков, рекомендуется менять масло каждые 6-7 тыс. км.
Диагностика и состояние цилиндров
Диагностика состояния цилиндров эндоскопом на пробегах 90 000 и даже 130 000 показывает вполне приличное состояние поверхностей. Однако при покупке автомобиля с таким мотором желательно провести проверку, так как определенные риски образования задира все равно остаются. Важно помнить, что двухлитровый бензиновый мотор не переносит перегрева: стоит лишь стрелке термометра заглянуть в красную зону – и цилиндры могут пойти эллипсом.
Замечания владельцев
По поводу двигателя поступает множество жалоб на разнообразные протечки антифриза. У него также не самая долговечная помпа, поэтому контроль состояния системы охлаждения становится важной задачей для владельца третьего Tucson с двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем.
Обратите внимание на машины с такими двигателями: чрезмерные нагрузки значительно увеличивают износ цепи ГРМ. Известны случаи, когда гонщики были вынуждены её менять уже на 100 000 км пробега, хотя в спокойном режиме она может отходить и 200 000, и даже больше.
Проблемы младшего атмосферного двигателя
Младший атмосферный двигатель объемом 1,6 л имеет довольно много недостатков. Это и эллипсность, и задиры на стенках цилиндров, и слабый насос системы охлаждения. Причины масложора на пробегах превысивших 100 000 км нередко становятся залегание поршневых колец, а цепь ГРМ, в половине случаев, требует замены уже на 150 000 км.
Как уже было сказано, у мотора 1.6 была и турбированная версия, которая добавила свои проблемы, такие как "гнать" масло уже при минимальных пробегах, а также загрязнения дроссельного узла и нагар на клапанах.
Дизельные версии: плюсы и минусы
Дизельные версии не в пример Gamma доставляют минимум головной боли, однако они требуют качественного топлива. Все проблемы возникают из-за плохого горючего, что становится причиной преждевременного умирания ТНВД, загрязнения датчика давления топлива и клина клапана EGR.
Также стоит упомянуть досадные недоразумения: дребезжание топливных трубок на оборотах в районе 1200-1500. Источник проблемы мог быть найден после долгих мучений, и некоторые дилеры заменяли их на новые.
Специальные версии и комфорт:
Интересный нюанс: дизельные кроссоверы существовали и в версии N-Line, у них иной дизайн и спортивные элементы в интерьере.
Проблемы редуктора
На пробегах от 80 до 100 000 км в угловом редукторе слизывается шестерня, и машина становится переднеприводной. На приборной панели загорается аварийная сигнализация, указывающая на ошибки полного привода. Не стоит бояться этих проблем: регулярно проводя профилактику, можно продлить срок службы.
Ходовая часть и её особенности
Общий вывод про ходовую часть третьего Tucson таков: это крепкий и ресурсный автомобиль, в подвеску которого вряд ли придётся лезть раньше чем через 100 000 км. Однако первые постукивания могут начаться уже на 70 000 км. Шаровые опоры достаточно надежны, и их замена не вызывает затруднений.
Обязательно проверяйте состояние днища, порогов и элементов подвески, так как коррозия – это распространённое явление на автомобилях.
Проблемы с датчиками и замками
Третий Tucson не везёт с передними датчиками парковки: они могут выйти из строя при пробегах всего 50-60 000 км. Также часто подводили и дверные замки — они могли плохо запираться и открываться. В случае поломки замены по гарантии не всегда приносили успех.
Обратная связь от производителя
Производитель заботится о своих клиентах: даже газовые упоры двери багажного отделения менялись по гарантии на модели до рестайлинга. Кроме того, была инициирована отзывная кампания, связанная с риском возгорания в блоке предохранителей.
Рекомендации перед покупкой
Если вы хотите купить именно Hyundai Tucson третьего поколения, то знайте: лучше выбирать дизельное исполнение или модификацию с бензиновым мотором объёмом 2,4 л. В идеале имеет смысл обратить внимание на рестайлинг 2018 года.
Стоит ли покHyundai Tucsonупать?
Hyundai Tucson — это интересный и довольно комфортабельный кроссовер, однако его проблемы нужно учитывать при покупке. При условии должного обслуживания и контроля за состоянием автомобиля, он может служить верой и правдой. Потенциальным покупателям стоит тщательно изучить предлагаемые варианты и подготовиться к возможным расходам на обслуживание и ремонт.