Найти в Дзене
Моя тачка

Hyundai Tucson: Стоит ли покупать? Проблемы и Подводные Камни Самой Продаваемой Модели

Кроссовер Tucson носит гордый титул самой продаваемой глобальной модели марки Hyundai. Его годовые тиражи превышают полмиллиона экземпляров. В России наибольшую известность заслужил представитель третьей генерации, о которой мы сегодня и будем говорить. Насколько надежен, крепок и, главное, заслуживает ли он внимания потребителей? Третий Hyundai Tucson дебютировал на Женевском автосалоне весной 2015 года. В 2016 году модель была поставлена на конвейер калининградского завода "Автотор". В России отгружались машины, собранные в Чехии. В общей сложности было доступно пять четырехцилиндровых двигателей. В нашем распоряжении автомобиль 2018 года выпуска – это год, когда прошел рестайлинг, в рамках которого была скорректирована и силовая линия. Во-первых, из линейки исчез младший дизельный двигатель, а двухлитровый бензиновый стал мощнее на одну лошадку. У дизеля, вместе с шестиступенчатым автоматом, появилась семиступенчатая коробка. Двигатель третьего Tucson обладает довольно неплохими хар
Оглавление

Кроссовер Tucson носит гордый титул самой продаваемой глобальной модели марки Hyundai. Его годовые тиражи превышают полмиллиона экземпляров. В России наибольшую известность заслужил представитель третьей генерации, о которой мы сегодня и будем говорить. Насколько надежен, крепок и, главное, заслуживает ли он внимания потребителей?

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Дебют третьего Hyundai Tucson

История появления

Третий Hyundai Tucson дебютировал на Женевском автосалоне весной 2015 года. В 2016 году модель была поставлена на конвейер калининградского завода "Автотор". В России отгружались машины, собранные в Чехии. В общей сложности было доступно пять четырехцилиндровых двигателей.

Двигатели и трансмиссии

  • Бензиновый атмосферник 1,6 л: работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой и устанавливается только на переднеприводные модели.
  • Бензиновый турбированный двигатель: аналогичного объема и агрегатируется с семиступенчатой коробкой.
  • Двухлитровый атмосферник: предлагается с обоими типами привода и оснащается либо шестиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом.
  • Дизельный вариант: двухлитровый агрегат только с полным приводом и шестиступенчатым автоматом.

Рестайлинг и изменения

В нашем распоряжении автомобиль 2018 года выпуска – это год, когда прошел рестайлинг, в рамках которого была скорректирована и силовая линия. Во-первых, из линейки исчез младший дизельный двигатель, а двухлитровый бензиновый стал мощнее на одну лошадку. У дизеля, вместе с шестиступенчатым автоматом, появилась семиступенчатая коробка.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Надежность и проблемы двигателя

Двигатель третьего Tucson обладает довольно неплохими характеристиками и, в отличие от многих своих бензиновых собратьев, массовыми задирками не страдал. У него в цилиндрах появились масляные форсунки, что свело образование царапин к минимуму. Впрочем, этому мотору хватало и собственных "болячек". К разряду серьёзных можно отнести только те, которые связаны с ненадлежащим отношением владельца автомобиля к его обслуживанию. Так, например, у агрегата нет гидрокомпенсаторов, и каждые 100 000 км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, иначе неприятных сюрпризов не избежать.

Распространенные проблемы

Недуги двигателя

  • Шатунные вкладыши: Наиболее распространенный недуг — это слишком нежные шатунные вкладыши. Их может провернуть даже из-за того, что водитель вовремя не меняет масло. Рекомендуется менять масло каждые 7-8 тыс. км пробега.
  • Нарастание нагаров: От этого не застрахован ни один движок с прямым впрыском. Если выполнять регулярную чистку, негативных последствий не возникнет.Таким образом, остаётся только удивляться, почему в своё время было продано так мало новых Tucson с этим мощным и малопролетарским мотором.

Ситуация на вторичном рынке

На вторичном рынке представлено много машин с мотором G4NA. Это примерно 70% от общего числа предложений. Под их капотами скрывается двухлитровый двигатель, который до рестайлинга выдавал 149, а после рестайлинга – 150 сил. Эта аббревиатура G4NA стала синонимом слова "задир", поскольку очень часто появляются задиры на стенках цилиндров. Этот мотор был не рассчитан на недостаточно высокое качество российского топлива и может разрушиться уже на 50 000 км.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Проблемы с задирами

Образующаяся керамическая крошка в результате разрушения катализатора затягивается в камеру сгорания и начинают царапать стенки цилиндров. Из-за этого стремительно растет расход моторного масла, двигатель работает нестабильно, сильно дымит и тарахтит почти как дизель. Исправить положение может только дорогостоящий и, к сожалению, неизбежный капитальный ремонт.

В 2017 году корейские инженеры установили проблему. Но чтобы избежать дополнительных рисков, рекомендуется менять масло каждые 6-7 тыс. км.

Диагностика и состояние цилиндров

Диагностика состояния цилиндров эндоскопом на пробегах 90 000 и даже 130 000 показывает вполне приличное состояние поверхностей. Однако при покупке автомобиля с таким мотором желательно провести проверку, так как определенные риски образования задира все равно остаются. Важно помнить, что двухлитровый бензиновый мотор не переносит перегрева: стоит лишь стрелке термометра заглянуть в красную зону – и цилиндры могут пойти эллипсом.

Замечания владельцев

По поводу двигателя поступает множество жалоб на разнообразные протечки антифриза. У него также не самая долговечная помпа, поэтому контроль состояния системы охлаждения становится важной задачей для владельца третьего Tucson с двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем.

Обратите внимание на машины с такими двигателями: чрезмерные нагрузки значительно увеличивают износ цепи ГРМ. Известны случаи, когда гонщики были вынуждены её менять уже на 100 000 км пробега, хотя в спокойном режиме она может отходить и 200 000, и даже больше.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Проблемы младшего атмосферного двигателя

Младший атмосферный двигатель объемом 1,6 л имеет довольно много недостатков. Это и эллипсность, и задиры на стенках цилиндров, и слабый насос системы охлаждения. Причины масложора на пробегах превысивших 100 000 км нередко становятся залегание поршневых колец, а цепь ГРМ, в половине случаев, требует замены уже на 150 000 км.

Как уже было сказано, у мотора 1.6 была и турбированная версия, которая добавила свои проблемы, такие как "гнать" масло уже при минимальных пробегах, а также загрязнения дроссельного узла и нагар на клапанах.

Дизельные версии: плюсы и минусы

Дизельные версии не в пример Gamma доставляют минимум головной боли, однако они требуют качественного топлива. Все проблемы возникают из-за плохого горючего, что становится причиной преждевременного умирания ТНВД, загрязнения датчика давления топлива и клина клапана EGR.

Также стоит упомянуть досадные недоразумения: дребезжание топливных трубок на оборотах в районе 1200-1500. Источник проблемы мог быть найден после долгих мучений, и некоторые дилеры заменяли их на новые.

Специальные версии и комфорт:
Интересный нюанс: дизельные кроссоверы существовали и в версии N-Line, у них иной дизайн и спортивные элементы в интерьере.

Проблемы редуктора

На пробегах от 80 до 100 000 км в угловом редукторе слизывается шестерня, и машина становится переднеприводной. На приборной панели загорается аварийная сигнализация, указывающая на ошибки полного привода. Не стоит бояться этих проблем: регулярно проводя профилактику, можно продлить срок службы.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Ходовая часть и её особенности

Общий вывод про ходовую часть третьего Tucson таков: это крепкий и ресурсный автомобиль, в подвеску которого вряд ли придётся лезть раньше чем через 100 000 км. Однако первые постукивания могут начаться уже на 70 000 км. Шаровые опоры достаточно надежны, и их замена не вызывает затруднений.

Обязательно проверяйте состояние днища, порогов и элементов подвески, так как коррозия – это распространённое явление на автомобилях.

Проблемы с датчиками и замками

Третий Tucson не везёт с передними датчиками парковки: они могут выйти из строя при пробегах всего 50-60 000 км. Также часто подводили и дверные замки — они могли плохо запираться и открываться. В случае поломки замены по гарантии не всегда приносили успех.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Обратная связь от производителя

Производитель заботится о своих клиентах: даже газовые упоры двери багажного отделения менялись по гарантии на модели до рестайлинга. Кроме того, была инициирована отзывная кампания, связанная с риском возгорания в блоке предохранителей.

Рекомендации перед покупкой

Если вы хотите купить именно Hyundai Tucson третьего поколения, то знайте: лучше выбирать дизельное исполнение или модификацию с бензиновым мотором объёмом 2,4 л. В идеале имеет смысл обратить внимание на рестайлинг 2018 года.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson

Стоит ли покHyundai Tucsonупать?

Hyundai Tucson — это интересный и довольно комфортабельный кроссовер, однако его проблемы нужно учитывать при покупке. При условии должного обслуживания и контроля за состоянием автомобиля, он может служить верой и правдой. Потенциальным покупателям стоит тщательно изучить предлагаемые варианты и подготовиться к возможным расходам на обслуживание и ремонт.