Оптимизация датапаков в Minecraft важна для обеспечения высокой производительности, особенно если в датапаке много функций, рецептов, структур и других объектов, которые могут повлиять на FPS (кадры в секунду) и производительность игры. Оптимизация помогает уменьшить нагрузку на сервер или клиент, особенно в крупных мирах с многочисленными игроками.
С полным курсом по созданию датапаков , вы можете ознакомиться перейдя по ссылке: https://stepik.org/course/229524/promo?referral=WzIyOTUyNCwxMDIxODE5ODAxLDE3Mzk2NDQ1NjYuNjQ0NTA4NF0%3A1tjN1K%3APgjZG9AAg83TUMCYE9bTknQxKgc
1. Использование эффективных команд
- Команды /execute и /fill: Команды execute и fill могут быть очень ресурсоёмкими, особенно если они выполняются на больших участках мира или часто вызываются. Используйте их с осторожностью и избегайте выполнения этих команд в каждой функции или тик.
Оптимизация: Используйте условия для выполнения команд только в необходимых случаях. Например, добавьте проверки для выполнения команд только для игроков, которые находятся в определённой области.
Пример: Вместо того чтобы постоянно выполнять команду на всем мире, ограничьте область действия команд. Например, если вам нужно изменить состояние только в определённой области, используйте координаты или условия:/execute at @a[distance=.10] run function my_datapack: some_functionЭтот пример выполняет функцию только для игроков в радиусе 10 блоков.
2. Минимизация количества функций и вызовов
- Функции и циклы: Постоянное использование функций, которые вызываются каждый тик, может создать нагрузку. Если ваши функции выполняются каждый тик (например, через tick.json), это может замедлить работу.
Оптимизация: Сведите количество вызовов функций к минимуму. Используйте условия или добавьте таймеры для вызова функций через определённые интервалы, а не каждый тик.
Пример: Вместо того чтобы вызывать функцию каждый тик, создайте таймер, который будет запускать функцию через определённое количество тиков (например, раз в 20 тиков).
# Функция запускается раз в 20 тиков (1 секунду)
execute if score @s timer matches 20 run function my_datapack:some_function
execute if score @s timer matches 20 run scoreboard players set @s timer 0
execute unless score @s timer matches 20 run scoreboard players add @s timer 1
3. Использование scoreboard для оптимизации
- Оптимизация через подсчёт баллов: Вместо того чтобы использовать команды execute или другие ресурсоёмкие операции, используйте систему счётчиков (scoreboards), чтобы отслеживать и ограничивать выполнение операций.
Оптимизация: Вместо того чтобы выполнять команду каждый тик, создайте счётчик, который будет увеличиваться по мере прохождения времени и выполнять операцию только после достижения нужного значения. Это поможет уменьшить количество циклических вызовов команд.
Пример:
# Каждые 10 секунд (200 тиков) выполняем функцию
execute if score @s timer matches 200 run function my_datapack:some_function
4. Использование тегов для группировки объектов
- Оптимизация с помощью тегов: Использование тегов для объектов, таких как сущности или блоки, может быть полезным для обработки только нужных объектов. Например, вместо того чтобы проверять все сущности в мире, можно использовать тег, чтобы работать только с теми, которые были специально помечены.
Оптимизация: Применяйте теги для отслеживания нужных сущностей или блоков и используйте их в командах. Это позволит вам ограничить выполнение команд только для нужных объектов, уменьшая нагрузку на систему.
Пример: Используйте теги для того, чтобы выполнять действия только на определённых мобах./execute @e[tag=important_mob] run function my_datapack: do_something
5. Использование команд для удаления ненужных объектов
- Удаление временных объектов: Если ваш датапак создаёт объекты, которые больше не нужны (например, временные сущности, такие как порождения мобов или частицы), удаляйте их, чтобы освободить ресурсы.
Оптимизация: Удаляйте сущности и объекты, которые больше не нужны, чтобы предотвратить их накопление в мире. Например, можно использовать команду /kill или /executeдля удаления сущностей через определённое количество времени./execute at @e[type=item, tag=temporary] run kill @sЭто удалит все предметы с тегом temporary.
6. Оптимизация рецептов и таблиц добычи
- Использование простых рецептов и таблиц добычи: Сложные рецепты и таблицы добычи могут замедлить работу игры, если они требуют много вычислений.
Оптимизация: Создавайте простые и эффективные рецепты и таблицы добычи, избегая избыточных вычислений.
Пример: Для улучшения производительности в рецептах не используйте слишком много условий или сложных проверок, и избегайте использования редких или тяжёлых предметов в качестве ингредиентов.
7. Использование относительных координат для повышения производительности
- Избегайте абсолютных координат: Частое использование абсолютных координат (например, x=100 y=64 z=100) может замедлить работу игры, так как Minecraft должен постоянно проверять точные координаты для каждого объекта или события.
Оптимизация: Вместо абсолютных координат используйте относительные координаты, которые позволяют Minecraft легче вычислять действия.
Пример:/execute @a[distance=.10] run summon minecraft: armor_stand ~ ~ ~
8. Оптимизация структуры функций и файлов
- Минимизация избыточных вызовов: Разделите функции на более мелкие, если они слишком большие. Это поможет улучшить производительность, так как Minecraft будет обрабатывать меньшие объёмы данных за один цикл.
Оптимизация: Используйте более мелкие функции для обработки конкретных задач и избегайте перегрузки одного файла большим количеством команд.
9. Использование командных блоков с осторожностью
- Командные блоки: Если ваш датапак использует командные блоки, важно не использовать их слишком много или не вызывать их слишком часто, так как это может сильно нагружать сервер или клиент.
Оптимизация: Используйте командные блоки только для задач, которые требуют длительного выполнения, и ограничьте их количество.