Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Как эффективно вести деловую переписку: конспект по книге «Текст по полочкам»

Не самый типичный пост для канала, но в последнее время в моей библиотеке smmщика появляется все больше книг о тексте. Первопроходцем рубрики стала книга Максима Ильяхова «Текст по полочкам: Краткое пособие по деловой переписке». Автор пишет о повышении читаемости и понимания текстов, укреплении деловых отношений и увеличении эффективности коммуникации. Ключевая идея – сделать общение быстрым, простым и понятным для получателя, не жертвуя при этом содержанием. Собрала главное: ✏Одно сообщение – одна задача: избегайте перегруженных сообщений. Один вопрос – одно письмо. Новые темы обсуждения – в новых ветках переписки ✏Заголовки и темы: используйте информативные заголовки и темы писем, которые сразу сообщают о сути сообщения, требуемых действиях и сроках ✏Абзацы: оптимальная длина абзаца – 3-9 строк. Начинайте каждый абзац с ясной и информативной фразы, которая обозначает его содержание ✏Разделы и подзаголовки: для длинных текстов (5 абзацев и более) используйте разделы и подзаголовки д
Оглавление

Не самый типичный пост для канала, но в последнее время в моей библиотеке smmщика появляется все больше книг о тексте. Первопроходцем рубрики стала книга Максима Ильяхова «Текст по полочкам: Краткое пособие по деловой переписке». Автор пишет о повышении читаемости и понимания текстов, укреплении деловых отношений и увеличении эффективности коммуникации. Ключевая идея – сделать общение быстрым, простым и понятным для получателя, не жертвуя при этом содержанием. Собрала главное:

Основные принципы эффективной деловой переписки:

1. Структура и читаемость текста:

✏Одно сообщение – одна задача: избегайте перегруженных сообщений. Один вопрос – одно письмо. Новые темы обсуждения – в новых ветках переписки

✏Заголовки и темы: используйте информативные заголовки и темы писем, которые сразу сообщают о сути сообщения, требуемых действиях и сроках

✏Абзацы: оптимальная длина абзаца – 3-9 строк. Начинайте каждый абзац с ясной и информативной фразы, которая обозначает его содержание

✏Разделы и подзаголовки: для длинных текстов (5 абзацев и более) используйте разделы и подзаголовки для улучшения навигации и понимания. Подзаголовки должны быть краткими и однотипными

✏Перечни: выделяйте ключевую информацию в перечни (списки). Элементы перечня должны быть одинаково структурированы, смысл – вынесен в начало. Избегайте вложенных перечней.

2. Учет контекста и отношений:

⭐️Контекст: учитывайте время, место, ситуацию, адресата, способ общения и невербальные сигналы. Избегайте писем в нерабочее время, агрессивного тона

⭐️Отношения: будьте честны и не делайте вид, что ситуация лучше, чем есть. Признавайте проблемы и предлагайте решения

⭐️Ориентация на читателя: фокусируйтесь на интересах и потребностях читателя. Ставьте на первое место его задачи, а не свои

⭐️Забота о собеседнике: проявляйте деятельную заботу: собирайте необходимую информацию, предлагайте варианты, мыслите наперед, дайте резюме к документам, предлагайте решения

3. Жанровые особенности:

📰Текст о компании: фокусируйтесь на пользе для клиента или потенциального сотрудника, а не на самовосхвалении

📰Рассылка: краткость, яркая визуализация, четкое указание на причину рассылки, удобные ссылки, ясный призыв к действию

📰Резюме встречи: фиксация всех договоренностей, ответственных лиц и сроков

📰Коммерческое предложение: для теплых КП – подтверждение понимания потребностей клиента и предложение решений. Для холодных КП – установление связи, демонстрация пользы и предложение дальнейшего сотрудничества

📰Письмо с задачей: четкое описание ситуации, задачи, результата, сроков, материалов

📰Претензия коллеге: личный контакт, выяснение причин, фокус на поиске решения

📰Благодарность и поздравления: конкретика, избегание дежурных фраз, акцент на результатах.

📰Слайд презентации: один слайд – одна мысль, заголовок, визуализация и пояснения

Бонус:

⚙Не пишите, когда устали или раздражены. Отдыхайте и высыпайтесь для повышения эффективности работы

⚙Используйте официальные каналы связи для незнакомых людей, получайте согласие на звонки, избегайте рабочих чатов в нерабочее время

⚙Убирайте лишние слова, вводные конструкции, отглагольные существительные, избыточные местоимения и штампы

⚙Остерегайтесь англицизмов, фраз типа «ASAP», «посмотришь одним глазком?», «заранее спасибо», «мы семья», «хороших выходных», «доброго времени суток».