Найти в Дзене
Про велосипеды

Крепление багажника к велосипеду

«Крепление багажника к раме следует осуществлять болтом высокого класса прочности (10,9 или 12,9), желательно резьбой М6 с возможностью выкрутить его изнутри в случае поломки (либо пропилить паз под плоскую отвертку, либо закрутить болт изнутри, либо использовать шпильку под внутренний шестигранник). Все соединения регулярно протягивать». Постоянно вижу в отчетах участников спортивного туризма такие сообщения. Один неуч написал, а другие копируют. Так делать нельзя. Это неправильно. Крепеж должен быть из аустенитной нержавеющей стали. Резьба М5 не хуже М6. Пропиливать шлиц под плоскую отвертку не надо. Это бесполезная трата времени. Чтобы легко выкрутить обломанный крепеж достаточно использовать винт длиннее и плоскогубцы для захвата и манипулирования. Винт М5 должен выступать на 6 мм, а М6 на 7 мм. Эти числа взяты не просто с потолка. Это ширина гайки с шайбой для вышеназванных резьб (при условии что гайка шестигранная DIN 985, а шайба ИСО 7089-6-200 HV-A2). Таким образом длинный винт

«Крепление багажника к раме следует осуществлять болтом высокого класса прочности (10,9 или 12,9), желательно резьбой М6 с возможностью выкрутить его изнутри в случае поломки (либо пропилить паз под плоскую отвертку, либо закрутить болт изнутри, либо использовать шпильку под внутренний шестигранник). Все соединения регулярно протягивать».

Постоянно вижу в отчетах участников спортивного туризма такие сообщения. Один неуч написал, а другие копируют. Так делать нельзя. Это неправильно. Крепеж должен быть из аустенитной нержавеющей стали. Резьба М5 не хуже М6. Пропиливать шлиц под плоскую отвертку не надо. Это бесполезная трата времени. Чтобы легко выкрутить обломанный крепеж достаточно использовать винт длиннее и плоскогубцы для захвата и манипулирования. Винт М5 должен выступать на 6 мм, а М6 на 7 мм. Эти числа взяты не просто с потолка. Это ширина гайки с шайбой для вышеназванных резьб (при условии что гайка шестигранная DIN 985, а шайба ИСО 7089-6-200 HV-A2). Таким образом длинный винт в креплении выполняет сразу два назначения: помогает ухватиться за обломанный крепеж и выкрутить, а в случае если внутренняя резьба на раме повреждена и не позволяет затянуть винт, то всегда можно навинтить запасные гайки и использовать соединение как болтовое. Что такое «шпилька под внутренний шестигранник» не знаю. Видимо имелся в виду винт установочный с шестигранным углублением под ключ. Но это извращение использовать исправное винтовое соединение как болтовое. Ранее я писал «резьбовые соединения должны быть собраны с использованием анаэробного фиксатора резьбы там, где не предусмотрены другие способы стопорения». К этому можно добавить, что после затягивания нужно будет нанести риску перманентным маркером для контроля самоотвинчивания. А если соединение протягивать после отвердевания фиксатора, то он просто перестанет работать как фиксатор.