(по мотивам лекций Г.О.МЁбеса) КРУГИ.
Масть Кругов есть масть человеческой личности, главная ее цель — внутренняя организация, очищение и многогранное развитие личности, которые приводят к росту сознательности, увеличению реализационной власти и формированию индивидуальности.
Целью ученика Кругов являются личные достижения, как внутренние, так и внешние, в том числе на материальном плане. На этом этапе человеческая воля еще остается индивидуальной, хотя постепенно она обретает эволютивные черты. Работа ученика — как и в любой другой масти — проходит через десять этапов, соответствующих полям влияния десяти Сефирот. Но эти этапы не являются фиксированными и идентичными для всех, кто через них проходит.
В данном курсе мы представим базовый, идеализированный и прямой путь, на каждом этапе которого опыт усваивается полностью и нет необходимости возвращаться к уже пройденному. Мы представим его, как было сказано, на самом высоком духовном уровне и максимально полно.
В реальной жизни такого почти не встречается. Очень редко человек развит духовно настолько, что идет по пути, никуда не сворачивая, и сразу получает необходимый опыт в полном объеме. Как правило, ошибки и отклонения от прямого пути случаются бесчисленное количество раз.
В конце книги мы приведем различные упражнения в качестве практического пособия для прохождения каждой ступени Кругов. Напоминаем, что на пути этического герметизма главным все-таки остается бескорыстный поиск источника Духовного Света, а не погоня за определенными
способностями, которые дает выполнение этих упражнений. Путь Кругов может быть пройден и иным способом, например, при помощи какой-нибудь из общеизвестных религий, ее ритуалов и дисциплинарных методов. Тогда человек подсоединяется к определенному эгрегору, который начинает играть в его жизни важную роль.
На пути оккультизма выбор эгрегора, если таковой существует, учителя или метода работы полностью принадлежит ученику.
Религиозные пути, как правило, ограничиваются развитием нравственной дисциплины; оккультизм, помимо всего прочего, развивает и скрытые психические силы. Но главное различие между этими двумя путями заключается в том, что ортодоксальный путь основан на вере, а путь оккультизма — на знании. В первом случае речь идет о развитии чувств, во втором — о развитии разума. В результате, если человек идет по первому пути, достигнув стадии Мечей, он в большинстве случаев изберет положительный аспект масти, а если идет по второму — отрицательный, или философский.
На стадии Кругов, при прохождении первых семи уровней, происходит ступенчатое усовершенствование и утончение личности. Реализация восьмой ступени позволяет ученику идентифицировать свою индивидуальность.
Девятая ступень представляет собой эзотерическое посвящение в масть, а именно творческий синтез всего, что было достигнуто на пути Кругов.
Десятая ступень соответствует проявлению этого синтеза в мире «не-Я».
Первые семь Арканов (или ступеней) находятся под влиянием семи Вторичных Причин; последние три — под влиянием трех Первичных Причин. Стадия Кругов охватывает все, что имеет отношение к оккультизму, и, будучи полностью реализованной, превращает человека в идеального белого мага. Это превращение личности имеет свои аналогии в алхимической трансмутации, поэтому каждая алхимическая стадия соотносится с одной из очковых карт Кругов. Алхимия, в качестве оккультной науки, соответствует на физическом плане процессу посвящения, который проходит душа. Базовые ступени трансмутации те же. Главное различие заключается в том, что в алхимии импульс Свыше, трансмутирующий материальные элементы в философский камень, исходит непосредственно от посвященного ученика-алхимика.
ТУЗ КРУГОВ
Соответствия: Сефира Кетер и Мажорные Арканы I, X и XIX
Единица всегда выражает идею всеобщности.
С эзотерической точки зрения единица содержит в себе отправную точку для творческого процесса (то есть принцип дедукции) и конечную точку, возвращение к единству (то есть принцип индукции).
Все, что существует на любом из планов, является отражением ЕДИНОГО; все эманирует из Единства, и все в него возвращается.
Эти два движения — эманации и возвращения — лежат в основе эзотерического учения о циклическом развитии всего, что эволюционирует.
Такая эволютивность заключается в многократном дроблении простого, примитивного единства с последующим воссоединением на более высоком, совершенном уровне, а затем нового разделения и дробления.
Первый Аркан Кругов кладет начало не только своей масти, но и всей системе Минорных Арканов, которую потенциально в себе содержит. Он есть самый абстрактный Аркан из всех и представляет собой ИДЕЮ, которая пронизывает собой достижения Кругов, борьбу и страдания Мечей, блаженство Чаш и реализацию Жезлов.
Туз Кругов является также аналогией первого Мажорного Аркана и на Пути Посвящения соответствует осознанию учеником того факта, что, помимо всех физических и психоанимических проявлений, в нем существует некое начало, которое способно управлять ими и оценивать их с этических позиций, некий «голос совести». Это нечто и есть Divina Essentia (Божественная Сущность) как заголовок Мажорного Аркана I, объединяющая в себе все составляющие его элементы и образующая из них единство. Этот принцип выражается в первой формуле на Пути Посвящения: «Я ЕСМЬ».
В результате тема данного Аркана столь обширна, что в общем обзоре, каковым является данная книга, мы вынуждены ограничиться главным, а именно идеей единства. Стремление к единству сопровождает ученика на всем пути этического герметизма. Поэтому, изучая Туз Кругов, мы обращаемся к упрощенной, интенсивной схеме Пути Посвящения, то есть к прямому восхождению по стволу Древа Сефирот через четыре стадии, составляющие весь процесс посвящения.
Начнем с работы, которую должен проделать ученик, едва ступивший на Путь
Посвящения.
Полное и всестороннее осознание всего, что происходит на всех планах, является отражением ЕДИНСТВА и необходимо для того, чтобы ступить на путь; между тем теоретических знаний и убеждений, какими бы возвышенными они ни были, для такого осознания недостаточно.
Кандидат на Посвящение должен быть активен, и активность его должна быть обращена в первую очередь на самого себя. Он должен реализовать собственное единство на всех планах.