Любопытно, что вся промо-кампания фантастического триллера «Компаньон» была полностью построена на спойлерах (включая ряд постеров), и если не хотите испортить просмотр, стоит избегать любой информации об этом фильме. «Компаньон», являясь дебютной работой некоего Дрю Хэнкока, оказывается довольно неплохим проектом, основополагающей идеей которого – честность в отношениях. Но весь мелодраматизм первого акта быстро превращается в кровавое зрелище и игру на выживание, учитывая, что один из ключевых персонажей сталкивается с суровой реальностью. Конечно, драматургия – не самая сильная сторона «Компаньона», но это компенсируется хорошими идеями, отличной актёрской игрой и неплохим визуалом, что приводит к захватывающему и убедительному кибер-триллеру!
Джош и Айрис, молодая пара, отправляются в поездку, чтобы провести выходные с друзьями парня в отдалённом доме у озера, принадлежащем подозрительному русскому бизнесмену Сергею, у которого роман с Кэт. Среди приглашённых присутствует другая пара – Эли и Патрик. Но весёлое времяпрепровождение быстро оборачивается жестоким убийством, являющимся следствием попытки насилия. Оказывается, Айрис (как и Патрик) – не человек, а робот-компаньон, созданный исключительно для комфортного досуга владельца, но не осознающий этого. Тем не менее, при определённых обстоятельствах, даже самые совершенные андроиды могут дать сбой…
«Компаньона» продвигали, как новый проект от «студии, подарившей “Дневник памяти”» и новый хит от «создателей “Варвара”»! В первом случае видна ирония над жанровыми тропами мелодрам, а во втором – небольшое преувеличение. Дело в том, что Зак Креггер, хоть изначально и собирался выступить в роли режиссёра, оказывается лишь одним из продюсеров, поэтому не стоит ждать настолько же сложного нарратива и нестандартной истории. Однако в отличии от подобных проектов (например, «М3ГАН» или «Меган: К вашим услугам»), «Компаньон» больше напоминает среднестатистический эпизод из «Чёрного зеркала» или «Из машины», т.е., когда девушка-андроид начинает осознавать, что окружающие её мужчины способны только эксплуатировать и подавлять, поэтому самолично приходит к эмансипации. Учитывая феминистский взгляд на происходящие события, картина становится в один ряд с фильмами «Не беспокойся, дорогая» и недавний дебют Зои Кравец «Подай знак», хотя основополагающая идея у всех проектов одна – роман Айры Левина «Степфордские жёны». Принимая во внимание этот факт, сложно назвать «Компаньона» оригинальным фильмом – в сценарии неоднократно проглядываются знакомые жанровые тропы триллера о выживании, которые авторы совместили с остросоциальной повесткой и добавили в повествование «чёрный» юмор. И даже при учёте всех недостатков (иронично, что в самом начале проговаривается финал фильма), «Компаньон» способен развлечь!
Софи Тэтчер - звезда «Шершней» и недавнего «Еретика», убедительно смотрится в новом амплуа – образе «final girl». Джек Куэйд, как всегда, отлично отыгрывает комичные сцены, в каком-то смысле повторивший роль из «Крика». Но второстепенные герои оказываются совершенно «картонными», за исключением Руперда Френда, сыгравшего Сергея – карикатурный персонаж с маллетом и сталинист.
Визуально «Компаньон» вполне неплох. Сцен жестоких расправ не особо много, но постановка и хореография – на высшем уровне.
Актёры и персонажи.
Айрис – Софи Тэтчер;
Джош – Джек Куэйд;
Патрик – Лукас Гейдж;
Кэт – Меган Сури;
Эли – Харви Гильен;
Сергей – Руперт Френд.
Итог: это – хорошее кино (7 из 10). «Компаньон», созданный из элементов других картин, оказывается обычным развлекательным триллером, хотя и очевидным. Основополагающая идея противостояния человека и ИИ сведена к минимуму, а неплохие второстепенные задумки лишены вектора развития, но всё происходящее можно воспринимать, как сатиру над современным обществом, всё большее нуждающееся в таких компаньонах!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2025#фантастика#триллер#драма