Найти в Дзене
RIMPAC

RoadCraft: демо-версия или альфа? Разбираемся, что не так

Симуляторы дорожного строительства – ниша узкая, но крайне интересная. Когда вышел RoadCraft, многие ждали что-то похожее на SnowRunner, только с упором на создание дорог. Но вот демо-версия оставляет больше вопросов, чем ответов. Физика машин, ощущение веса, реализм покрытия – обо всём этом поговорим подробнее. Первое, что бросается в глаза – управление стало сильно проще. Даже 20-тонный кран ощущается, как игрушечная машинка на радиоуправлении. Вес машин практически не чувствуется – да, они больше не скользят по асфальту, как в SnowRunner, но где сопротивление, где инерция? Кроме того, упростили взаимодействие с объектами – контейнеры, валуны и прочие тяжёлые предметы двигаются так, будто они из пенопласта. Краном можно толкать многотонные конструкции, и те просто плавно скользят по земле, не давая ощущения реального веса. Земля в RoadCraft стала выглядеть великолепно – когда колёса пробивают грунт, всё смотрится крайне натурально. Но только до тех пор, пока не попробуешь закопаться.
Оглавление

Симуляторы дорожного строительства – ниша узкая, но крайне интересная. Когда вышел RoadCraft, многие ждали что-то похожее на SnowRunner, только с упором на создание дорог. Но вот демо-версия оставляет больше вопросов, чем ответов. Физика машин, ощущение веса, реализм покрытия – обо всём этом поговорим подробнее.

Физика машин – слишком просто?

-2

Первое, что бросается в глаза – управление стало сильно проще. Даже 20-тонный кран ощущается, как игрушечная машинка на радиоуправлении. Вес машин практически не чувствуется – да, они больше не скользят по асфальту, как в SnowRunner, но где сопротивление, где инерция?

Кроме того, упростили взаимодействие с объектамиконтейнеры, валуны и прочие тяжёлые предметы двигаются так, будто они из пенопласта. Краном можно толкать многотонные конструкции, и те просто плавно скользят по земле, не давая ощущения реального веса.

Грязь и грунт – красиво, но неглубоко

-3

Земля в RoadCraft стала выглядеть великолепно – когда колёса пробивают грунт, всё смотрится крайне натурально. Но только до тех пор, пока не попробуешь закопаться.

  • Глубина покрытия ограничена: больше 10 см грязь не проминается.
  • Засыпаешь яму песком? Поздравляю, у тебя получился сверхпрочный бетон.
  • Хотел пробить колёсами или лопатой? Нет, спасибо, тут теперь вечная мерзлота.

Такое ощущение, что физика грунта работает только визуально, а на поведение техники почти не влияет.

Строительство дорог – просто и бессмысленно?

-4

Сам процесс прокладывания дорог понятен и прост, но вот в чём проблема – он слишком простой.

  • Сначала насыпь песок
  • Разровняй погрузчиком
  • Катком прокатай и положи бесконечный асфальт

И всё! Где сложность? Где необходимость выбирать материалы? Где механики, влияющие на качество дороги? Получается, что сам процесс строительства не даёт никаких вызовов – просто выполняешь алгоритм, как в мобильной игре.

Ограничения техники – где кастомизация?

-5

RoadCraft вроде как про реалистичную технику, но:

  • Нельзя заглушить двигатель
  • Нельзя включить фары вручную
  • Ручной коробки передач нет
  • Лебёдка есть только у скаута, а у других машин её нет вообще

Ощущается, что многие функции просто не завезли. Хотя тот же SnowRunner показывал, насколько увлекательно можно реализовать управление техникой.

Гусеничная техника и деревья – единственные плюсы?

-6

Есть и положительные моменты. Например, гусеничная техника наконец-то работает без багов. Она не закапывается, не тонет, не вязнет в грязи – правда, возможно, это потому, что физика грунта сильно упрощена.

Деревья в игре реализованы очень круто – они полностью физические, их можно срубить, они падают и ломаются естественно. Разносить лес на гусеничном харвестере – одно из самых весёлых занятий в демо.

Стоит ли брать? Пока нет

(Картинка: Логотип RoadCraft с вопросительным знаком, под ним надпись "Ждём релиза")

Впечатления от демки смешанные. С одной стороны, есть интересные механики, красивая графика и потенциал. Но с другой – игра ощущается слишком упрощённой, будто рассчитанной на казуальную аудиторию.

Если разработчики не добавят:
Топливо
Повреждения техники
Более сложную физику грунта и объектов
Настройки машин и их кастомизацию

То RoadCraft рискует превратиться в обычную песочницу без глубокого геймплея. Пока что это скорее альфа-версия, чем полноценное демо.

Вывод: ждём релиза и смотрим, как игра изменится. Сейчас – брать точно рано.