Недавно, сидя в кафе, я случайно увидел по телевизору, как какие-то, мягко говоря, не очень убедительные исполнители, исполняют песню Blondie «One Way Or Another» («Так или иначе»). Это вызвало у меня двойное чувство: неприятное от самого исполнения и обидное за историю песни и жанр панк-рока в целом.
«One Way Or Another», вышедшая в 1978 году, стала настоящим прорывом для группы Blondie и её вокалистки Дебби Харри. Эта песня, несомненно, заслужила место в анналах музыкальной истории, навсегда вписав Blondie в пантеон легендарных исполнителей. Интересно отметить, что, несмотря на последующий коммерческий успех, Blondie оставались верны панк-духу – провокационному, дерзкому и не боящемуся экспериментировать.
Анекдоты тех лет рассказывали о самых разных версиях происхождения названия группы и самой Дебби Харри. Распространялись слухи, что «Blondie» – это вовсе не псевдоним, а название немецкой овчарки от одного усатого герра периода Второй мировой, которую, по легенде, часто можно было увидеть на съемочной площадке мистических триллеров. Даже ходили рассказы о её «участии» в таких фильмах, как «Королевский госпиталь» (хотя это, конечно, всего лишь «вымысел»).
Но вернемся к песне. «One Way Or Another» обрела невероятную популярность, прочно обосновавшись в саундтреках бесчисленного количества фильмов и сериалов. Наиболее яркое и запоминающееся использование композиции, безусловно, в фильме «Бар «Гадкий Койот»« (2000). Сцена, где героиня, исполняя песню, привлекает внимание публики и предотвращает массовую драку, стала культовой.
Дерзкий характер песни идеально соответствовал атмосфере этой сценой, её энергетика усиливала драматизм ситуации, превращая её в динамичный и запоминающийся эпизод. Однако это далеко не единственный пример использования «One Way Or Another» в кино.
Композиция звучала в таких культовых картинах и сериалах, как сериал «Сверхъестественное», где её использование подчеркивало мистическую атмосферу некоторых эпизодов, в культовом мистическом триллере «Донни Дарко» (2001), где песня дополнила необычную, загадочную атмосферу проекта, и в фантастическом триллере «Первому игроку приготовиться» (2018), где ритмичная мелодия подчеркивала динамику сцены проникновения главного героя в виртуальный мир.
В этом последнем фильме песня сделала момент проникновения более дерзким и эмоционально насыщенным. Стоит также упомянуть использование «One Way Or Another» в различных рекламных роликах, видеоиграх и телевизионных шоу. Её универсальность позволила ей стать своеобразным символом напористости, уверенности в себе и преодоления препятствий – качеств, которые ценятся во многих контекстах.
Интересно, что использование песни в разных лентах и контекстах придаёт ей новые смысловые оттенки. В одном кино она может подчеркивать чувство свободы и бунтарства, в другом – ощущение тревоги и напряжения, в третьем – подчеркнуть энергию и динамику сцены. Эта пластичность и способность адаптироваться к различным ситуациям – одно из свидетельств музыкального гения песни «One Way Or Another».
Она прочно закрепилась не только в истории музыки, но и в истории кино, став символом своего времени и оставаясь актуальной и по сей день. А моё случайное наблюдение в кафе лишь ещё раз подтвердило этот факт, вызвав у меня целую бурю воспоминаний и ассоциаций. Наверное, стоит ещё раз пересмотреть все эти фильмы и сериалы, чтобы полностью оценить роль этой замечательной песни в кино.