«Сумерки» (1998 года) – это нео-нуар, который завораживает не только благодаря участию юной Риз Уизерспун, чья красота, безусловно, является одним из привлекательных элементов, но и прежде всего благодаря невероятному актерскому составу. Это тот случай, когда «звездность» актеров не просто маркетинговый ход, а основа успеха. Помимо молодй Уизерспун, на экране сияют такие легенды, как Пол Ньюман, Джин Хэкмен и Сьюзан Сарандон.
Их совместная игра – это праздник для истинного киномана. Такое сочетание талантов вряд ли можно найти еще где-нибудь. Каждый из них вносит в картину свой неповторимый колорит, создавая атмосферу неподдельного напряжения и загадочности. Фильм отлично передает атмосферу классического криминального кино 40-50-ых годов. Это настоящий нео-нуар в лучших традициях жанра. Темп рассказа неспешный, но это не минус, а скорее, достоинство.
Медленное раскрытие сюжета позволяет зрителю в полной мере погрузиться в атмосферу мрачного, загадочного мира, уделить внимание нюансам и деталям. Режиссер Роберт Бентон, известный по таким картинам, как «Крамер против Крамера», продемонстрировал глубокое понимание жанра. Его профессионализм виден в каждой сцене. Опыт работы над триллером «В ночной тиши» (1982) и гангстерской драмой «Билли Батгейт» (1991) очевидно повлиял на стилистику «Сумерек».
Нельзя не упомянуть, что Бентон начал свою карьеру в кино как сценарист культовой ленты «Бонни и Клайд» (1967), в которой играл Джин Хэкмен. Этот факт подчеркивает его глубокое понимание исторического контекста криминального жанра. Сюжет «Сумерек» сосредоточен вокруг Гарри Роса (Пол Ньюман), бывшего полицейского, ставшего частным детективом, а потом и алкоголиком. Теперь он выполняет мелкие поручения для Джейка Эймса, становится его своеобразным «решалой».
Одна из задач – возвращение дочери Эймса из Мексики, где она проводит время в компании, мягко говоря, не самых подходящих людей. Именно в этих сценах мы видим Риз Уизерспун в легком платье, что добавляет сюжету определенный налёт интриги и сексуальности, не уходя при этом за пределы жанра. Однако секcуализация актрисы – это лишь одна из граней картины.
Глубина «Сумерек» заключается в сложных отношениях между персонажами. Джин Хэкмен играет больного и уставшего от жизни голливудского деятеля, который приютил Гарри. Их взаимоотношения полны как тепла и дружбы, так и скрытой напряженности, и нерешенных проблем прошлого. Это не просто история о простом детективе. Это исследование тем одиночества, старения, раскаяния и попыток искупления грехов.
Фильм глубоко проникает в психологию персонажей, показывая их слабости и сильные стороны. Сьюзан Сарандон добавляет в этот коктейль из сложных человеческих отношений свою характерную интеллигентность и таинственность. В «Сумерках» отлично переплетаются триллерные элементы с драматической линией. Это не просто криминальная история, а философское повествование о жизни, смерти и поиске смысла существования.