Всем привет!
К сожалению, в конце 90-х и начале 2000-х годов Санкт-Петербург потерял более половины трамвайных путей, которые были построены в советское время. Сейчас трудно найти место в городе, откуда можно было бы насладиться красивыми видами на Северную столицу с трамваями...
Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт! Сегодня я хочу поделиться с Вами небольшим фоторепортажем, который сделал во время прогулки в окрестностях станции «Ланская».
Давайте начнём наше путешествие прямо у здания вокзала железнодорожной станции «Ланская». Этот великолепный архитектурный памятник, построенный в 1910 году в стиле национального романтизма, сегодня не всегда выглядит должным образом. Он словно затерялся среди зданий сталинского неоклассицизма и современных многоэтажных жилых комплексов.
Так как пути станции проходят по возвышенности, с платформы в сторону Финляндского вокзала открывается прекрасный вид на трамвайный парк №5, который также известен как Ланской и имени Калинина. Это один из старейших трамвайных парков Санкт-Петербурга, его строительство началось ещё в 1912 году, а открытие состоялось в сентябре 1917 года, незадолго до революции.
Сегодня этот трамвайный парк можно назвать самым разнообразным по составу. Здесь всё ещё можно встретить трамваи марок ЛВС и ЛМ, которые на протяжении многих десятилетий создавали неповторимый облик ленинградского (а позже петербургского) трамвая.
К сожалению, время не стоит на месте, и на смену этим надёжным и долговечным трамваям приходят более современные и технологичные модели.
Завод, выпускавший легендарные трамваи, прекратил свою работу в 2013 году. Стоит отметить, что ПТМЗ (Петербургский Трамвайно-механический завод) располагался всего в паре километров от трамвайного парка №5.
В нескольких метрах от платформы станции «Ланская» расположен въезд в трамвайный парк №5. На фото запечатлён трамвай ЛВС-86К №5007, который готовится к выезду на линию. Этот трамвай был выпущен в 1990 году.
Ещё три года назад таких трамваев было гораздо больше, но сейчас их количество значительно сократилось. В ближайшее время их планируют списать и утилизировать. На их место приходят новые трамваи, изготовленные в Усть-Катаве (УКВЗ) и Твери (ПКТС). К сожалению, петербургский трамвай теряет свой уникальный и легко узнаваемый стиль.
Трамвай ЛВС-86К с номером 5112 проезжает под железнодорожным мостом на Большом Сампсониевском проспекте. К слову, большинство трамваев этой модели находятся в пятом трамвайном парке. Если вы хотите увидеть их на линии, то советую поторопиться!
Да, они шумные, зимой холодные, а летом раскалённые. Но если верить форумам, где общаются водители трамваев в Санкт-Петербурге, то ЛВС и ЛМ — это настоящие «неубиваемые» трамваи. Они продолжают работать в самых разных погодных условиях и на любых трамвайных путях. Если среди читателей этой статьи есть те, кто водил эти ленинградские трамваи, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями! Это было бы очень интересно узнать!
Ещё один продукт, созданный на уже не существующем ПТМЗ, — трамвайный вагон ЛМ99АВМ с номером 0524. Этот вагон также относится к трамвайному парку №5, однако он был выпущен уже в 2007 году, что делает его гораздо более современным.
А вот этот трамвай, хоть и выглядит вполне современно, на самом деле является настоящим раритетом. Он был выпущен в 1986 году под названием ЛМ86, но после капитального ремонта в 2019 году получил новое имя — ТС-77, что означает «Трамвай Санкт-Петербургский». Приписан к трамвайному парку №3.
На мой взгляд, его лаконичный дизайн лучше гармонирует с историческими центральными улицами, чем новые вагоны в ретро-стиле, такие как «Достоевский» и «Довлатов». А что думаете вы? Не стесняйтесь выражать своё мнение в комментариях!
На стыке двух эпох появились два выдающихся трамвайных вагона: ТС-77, созданный ПТМЗ (или ЛМ-86, если вам больше нравится), и 71-932 «Невский», выпущенный ПКТС. Первый из них относится к трамвайному парку № 3, а второй — к трамвайному парку № 7.
Съёмка проходила на 1-м Муринском проспекте, в районе дома № 7, у железнодорожного моста.
К сожалению, в перспективе облик петербургского трамвая будет определяться ПКТС и УКВЗ. Хорошо это или плохо? На этот счёт есть разные точки зрения, и всегда можно услышать аргументы как за, так и против.
Трамвайный перекрёсток на пересечении Лесного проспекта и 1-го Муринского проспекта. Здесь пожалуй мы сегодня и завершим нашу прогулку! Если у вас есть идеи для новых прогулок по городу, я с радостью выслушаю ваши предложения в комментариях!
Благодарю вас за то, что уделили время этой статье! До новых встреч!